Я купил журнал корея: в москве прошла неделя кино кндр
В столичном кинотеатре Иллюзион при помощи Минкульта РФ состоялась семь дней северокорейских фильмов. Российской публике предоставили возможность выяснить, что собой воображает кинематограф одной из самых таинственных государств современности. В рамках мероприятия было продемонстрировано пять фильмов, снятых в различное время и в различных жанрах. Так, зрителям был предложен некоторый культурный срез.
Не смотря на то, что выбор лент имел возможность показаться не самым очевидным кроме того для тех, кто в первый раз наблюдал кино производства КНДР.
Киноиндустрия в Северной Корее достаточно развита, и многие фильмыроссийский любитель без неприятностей сможет найти. Ассортимент весьмабогат — от самобытной корейской Годзиллы до шпионских фильмов икомедий. Но в Россию северокорейская делегация привезла совсем другиефильмы, и отнюдь не все из них возможно назвать представительными.
В отечественных обоймах — пламя революций Появились первые фото- и материалы из тура Laibach по КНДР
Открывал кинонеделю фильм, что в Северной Корее есть очевидной классикой. Снятая в первой половине 80-ых годов XX века картина Остров Вольми посвящена одному из смелых эпизодов Корейской войны, которым обитатели республики по праву гордятся. Маленькая батарея в течение нескольких суток в осеннюю пору 1950 года обороняла маленькой, но стратегически серьёзный остров чтобы обеспечить отступление армии на континенте.
Американские десантники, торопящиеся на помощь отступающим южнокорейским частям, еле прорвалиоборону. В следствии все защитники острова погибли, но собственную задачу выполнили.
хороший военный — и Остров фильм с вправду вызывающими симпатию персонажами и в полной мере адекватно снятый. Эффекты — и особенно нелепые американские кораблики — кому-то на данный момент покажутся забавными, но место и время съемок обязывают к снисхождению со стороны самого строгого зрителя. Равно как некая наивность (в которой нельзя не отыскать особенной прелести) и понятная высокая идеологизированность картины.
Для яркого строения идей Чучхе
Еще большее влияние идеологии чувствуется в Песне о памяти, которая была снята четырьмя годами позднее. И при знакомстве с сюжетом этого фильма редкий русский зритель сможет сдержать ухмылку. Некоторый зарубежный композитор приезжает на Корейскую войну в часть ООН с любопытной, но необычной целью: написать гимн во славу миротворческих армий. Гражданство его наряду с этим не уточняется — достаточно того, что он чужестранец и, разумеется, не американец (а играется его кореец — легко замаскированный).
Таинственное имя Комак, возможно, представляется типично зарубежным — что-то подобное возможно встретить в американских фильмах, где часто видятся неизвестные представители Восточной Европы. На войне вместе с южнокорейским офицером он попадает в плен к очаровательным кореянкам, одной из которых поручается доставить их в штаб. По пути южанин, появлявшийся, очевидно, редким подлецом, пробует бежать и приобретает автоматную очередь в пояснице.
Комака же благополучно доставляют по месту назначения, а оттуда высылают восвояси. Через некое время он встречает собственную привычную в Берлине, где проходит съезд передовой молодежи, и она на патетический вопрос обычного чужестранца: Что возможно ответственнее собственной личности? ему растолковывает, в чем сущность борьбы ее народа, и отбывает обратно на фронт. Он, само собой разумеется, проникается.
Но — не до конца. Окончательное прозрение наступает, в то время, когда Комак прибывает в столицу КНДР спустя три десятилетия и видит, как изменилась Корея — вместо покалеченных войной пейзажей он видит отстроенный Пхеньян. Сейчас он знает: всю землю ожидает освобождения под управлением великого вождя Ким Ир Сена.
В КНДР завершились встречи поделённых семей
Картина, но, смотрится не без интереса. Тут присутствуют хорошие армейские сцены, попадаются милые драматические эпизоды, хороша и песня, около которой выстроен сюжет. В базу собственной композиции, которую Комак, конечно, перепосвятил славе корейского оружия, он положил песню о Отчизне, написанную корейской девушкой на слова ее погибшего отца.
Мы — лед под ногами сэнсэя
Картина Единоборцы (видятся кроме этого заглавия Пхеньянский боец, Пхеньянский порыв, чаще — Пхеньян нальпхарам) была самой обескураживающей из продемонстрированных в Москве. По сюжету несколько тхэквондистов из Пхеньяна мешает японским оккупантам захватить священную книгу собственного искусства. Завистливые японцы грезят овладеть манускриптом, дабы раскрыть тайну непобедимости корейских бойцов, щелкающих несчастных дзюдоистов, как орешки.
Вопреки коварным козням, малопонятным интригам и неясно мотивированным предательствам (что примечательно, в последних увидены уроженцы Сеула, каковые два раза необычным образом реабилитируются), они показывают подлым неприятелям самую настоящую кузькину маму. При помощи поразительно забавных в собственной неправдоподобности приемов и — не в меньшей степени — пафосных реплик.
Снятые в 2006 году Единоборцы выглядят как бессчётные трэшовые фильмы о боевых искусствах XX века. И дело не только в качестве картины — а оно в этих северокорейских фильмах ничем не отличается от качества тридцатилетней давности. И в случае если прошлый фильм принимать действительно было непросто, то данный — нереально.
Танки — на Запад
Военное кино в Северную Корею — жанр популярный и по большому счету в быту нужный. Фильм Они были несложными воинами — довольно новый, сняли его ровно 10 лет назад. В нем, как и в Острове Вольми, идет обращение о столкновении с американскими армиями в прошлом веке. И эти два фильма возможно с уверенностью назвать лучшими из тех, что были показаны столичной аудитории.
Личная драма, сложные отношения персонажей — при хорошем уровне батальных сцен. И, само собой разумеется, впечатляющая, не смотря на то, что и предсказуемая, трагически-смелая концовка. Таковой фильм имел возможность выйти в Северной Корее и в 1980-м, и в 2015 году. Их в этом государстве снимается много, и они друг на друга похожи.
Но в них, не обращая внимания на политическую тенденциозность и технические недостатки, чувствуется искреннее уважение к подвигу.
Он чует желание грохочущих столетий КНДР представила город-музей
Последний фильм программы — Сокровенное желание. Он — самый новый из продемонстрированных москвичам, ему всего четыре года. Его возможно отнести к прекрасно привычному у нас жанру производственной драмы: персонажи картины строят тоннель и страдают от неосуществимости проводить больше времени с семьями. Но имеется у этого фильма одна своеобразная изюминка.
Главный герой картины, как и его коллеги, грезит сфотографироваться с Ким Чен Иром. По большому счету такая фотография в Северной Корее считается весьма замечательным артефактом, сравнимым с малиновыми штанами на Плюке. Но дело не только в статусе — храбрецы вправду фанатично обожают вождя и честно недоумевают, как ему разрешили войти в страшный тоннель.
Кое-какие сцены для западного зрителя выглядят, само собой разумеется, как минимум, необычно: словосочетания культ личности, наверное, не хватает для описания происходящего на экране. Любопытно, что в субтитрах ко всем фильмам, произведенных корейцами (об этом свидетельствует и обилие неточностей), имена Ким Ир Ким и Сена Чен Ира неизменно почтительно выделены жирным шрифтом. И упоминаются они весьма и частенько.
Но чуть ли столичная публика не готовьсяк тому, что при просмотре картин из Северная Корея может появиться культурно-политический шок.