Я, робот

робот

2035 год. Технический прогресс достиг таких высот, каковые нам до тех пор пока и не снились. Но мы видим только одну из его сторон. Ту, которая конкретно связана с роботами. Они расхаживают по улицам в людской толпе, и никому до них нет дела. За исключением ершистого чернокожего копа Дела Спунера (Уилл Смит).

Вот он то именно люто ненавидит ходячих “железяк” и, возможно, имеет на это право. Когда-то из-за них сократили его отца, а позже и сам Дел стал жертвой их руки (это он так вычисляет).

В действительности подобное исключено, поскольку все эксплуатация и производство роботов держится на трех законах Робототехники, каковые гласят: 1) робот никогда неимеетвозможности причинить человеку вред, 2) робот обязан делать все распоряжения человека, если они не противоречат пункту 1, 3) робот обязан защищать себя снова же, если не нарушаются первый и второй законы. Металлическая логика, и неизменно она трудилась.

Но Спунер подспудно чувствует какой-то подвох и ожидает, в то время, когда, наконец, робот совершит правонарушение. Смутные подозрения толкают его на опрометчивые поступки, каковые выливаются в публичные скандалы, но Делу все сходит с рук. Темнокожий лейтенант Джон Бергин, легко пожурив, прощает Спунера, давая ему еще один последний шанс.

в один раз храбрец Уилла Смита приобретает задание расследовать смерть собственного друга доктора наук Альфреда Лэннинга, основателя империи роботов, теоретика и блестящего конструктора в данной области. Налицо суицид, но Спунер в него не верит. Пробравшись в помещение Альфреда, заблокированную хозяином перед прыжком с небоскреба, он обнаруживает в том месте новую модель робота, что неадекватно реагирует на требования милицейского, агрессивен и вызывающе угрожающ.

Похоже, что Санни (так именует себя робот) неизвестны законы робототехники. Сьюзан Кэлвин, помощница врача Лэннинга, категорически исключает такую возможность, но робот, применив силу, сбегает с места правонарушения, повергнув даму в шок.

Сейчас он – главный подозреваемый, а это формирует значительные неприятности для многих и многих людей.

И в первую очередь для главы фирмы USR Лоуренса Робертсона, выпустившего многочисленную партию роботов NS5, отличающихся от предшественников более широким спектром делаемых функций и интеллектуальным превосходством. Спрос на них довольно большой. Попавшая в прессу информация о правонарушении будет иметь эффект разорвавшейся бомбы и подорвет не только престиж USR, но и публичные устои.

Спунеру на это наплевать, и он собирается продолжать расследование. Но пока еще не знает, что силы, противостоящие ему, не остановятся не перед чем.

“Я, робот” – так именуется сборник рассказов великого американского фантаста Айзека Азимова. Три закона робототехники – его творение, значимость которого еще пока не успели до конца оценить. Но в будущем им в обязательном порядке найдется использование, более того – это будет как таблица умножения в роботостроении, собственного рода Библия.

Азимов – весьма хороший автор, но его произведения практически не экранизировались. Я слышал только о низкобюджетном фильме “Сумерки”, выпущенном во второй половине 80-ых годов двадцатого века по рассказу этого автора, и все. Та картина осталась незамеченной широкому кругу зрителей, исходя из этого ленту Алекса Прояса можно считать первой важной работой в этом направлении.

Строго говоря, фильм создан не по какой-то одной новелле, а по мотивам нескольких, входящих в сборник. Другими словами изъятые из контекста мысли, собранные воедино и “усиленные” в концовке идеями сценариста Джеффа Винтара. В том месте уже от Азимова не остается ничего, так на большом растоянии автор не наблюдал.

Да и по большому счету, масштабный боевик – не его стиль. Азимов более склонен к анализу, размышлениям, чем к беготне и бойне.

Покинем же писателя в покое, и возьмём достаточно средний по качеству фантастический боевик, с хорошими эффектами, умеренным напряжением и нехорошей актерской игрой. Он вряд ли станет событием в мире кино, примером для восхищения и подражания для кого бы то ни было. Фанаты Азимова – люди спокойные, поморщатся и забудут.

Они осознают, что “Я, робот” – коммерческий продукт и на что-то большее просто не тянет.

А роботы сделаны совсем хорошо. Они не должны в точности повторять человека, как по наружности, так и по перемещениям. И не повторяют.

Более того, они кроме того лучше, чем строил их Азимов в собственном воображении. У него они были куда несложнее.

Санни подаёт детективу Спунеру знак доверия. Я, робот. 2004


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться