Я взял сценарий «новой земли» и подумал: «вот это да!»

Приличную часть экранного времени Феськов дробит с Каннским лауреатом — не всем молодым актёрам выпадает такая возможность. Да Андрей и сам был удивлён.

И путь его в «Новую почву» был достаточно тернист:

Я взял сценарий «новой земли» и подумал: «вот это да!»

«Мне позвонили рано утром, заявили, что желают попытаться меня на эту роль и дали обещание отправить сценарий. А ведь года не прошло, как я окончил театральную академию – и внезапно высылают сценарий! Я его прочёл и поразмыслил себе: «Вот это да! Нескончаемой глубины роль!» А сам сделал вывод, что меня никто не утвердит – это же Москва, а я тут, в Питере, кто будет утверждать малоизвестного нестоличного неопытного актёра?».

Пробу он записывал в Санкт-Петербурге. И по сей день обрисовывает случившееся как «15 мин. позора»: «Кроме того опоздал понять, что я в том месте делаю». Но скоро он уехал с театром в Беларусь, куда до него опять дозвонились люди Мельника и пригласили на пробу уже с исполнителем ключевой роли.

Но о Лавроненко тогда ещё не было речи – Андрей отыгрывал сцены с другими актёрами, его вызывали еще как минимум пять раз.

Спустя три месяца проб, ожидания и переживаний, бывший юрист взял вторую ключевую роль в одном из самых неоднозначных российских фильмов: «Я занялся маньяками, начал изучать, кто они такие, какое отношение к ним Я имею снаружи и, самое основное, внутренне. Оказалось, что по собственной психофизике я в полной мере похож на среднестатистического маньяка. Оставалось лишь готовиться морально.

Я маньяк из Санкт-Петербурга, из культурной семьи. Победитель олимпиад по биологии и по большому счету хороший светлоокий мальчик. Собственных жертв я не мучил, но конкретно по окончании каждого убийства какое-то время был один на один с тем, что осталось, и изучал анатомические подробности».

Именно об этом в фильме имеется монолог, что может отпугнуть очень впечатлительных зрительниц, но в остальном Сипа – храбрец трагикомичный.

Чего лишь стоит его одержимость цифрами:

«В случае если в нашем мире ты не находишь для себя никаких горизонтов, в случае если тебе не на что опереться, не за что зацепиться, то находишь для себя параллельные миры, в которых жить весьма комфортно. Второй вопрос: чего стоит жизнь в этих мирах? Цифры для моего храбреца – страхование себя от каких-то больных случаев; они диктуют и определяют мои предстоящие действия. Я вижу пара цифр, определяю сочетание – и у меня чётко определяется череда событий ближайшего будущего.

По этим законам возможно жить». В жизни до «Новой почвы» Андрей играл в театре — Меркуцио в «Ромео и Джульетте», Порфирия Петровича в «наказании и Преступлении». Он заканчивал курс Вениамина Фильштинского, исповедующего «этюдный способ».

Помогло ли это при работе над «Новой почвой»? «Этюдное существование – одна из баз отечественной школы. Назовём его для пущей ясности «импровизация». не забываю, как я в первый раз встретился с Костей (Лавроненко) на пробах. Вот сидит на табурете человек-глыба – и ему не требуется ничего демонстрировать, обосновывать, а я, Сипа, кручусь около него бесом, соблазняю, а он на меня кроме того не наблюдает. Говорит нормально какие-то фразы.

И внезапно, (любимое Достоевским «внезапно») один раз кинул он на меня взор – и я за данный взор зацепился, ухватился зубами и за его, Костин, счет принялся вытягивать собственное никчёмное существование».

Готовясь к очередной сцене, Андрей прыгал с маленькой гора. Заметив это, режиссёр решил засунуть данный момент в фильм. Так что в следствии импровизации актёра, оказалось, что его храбрец определяет для себя судьбу ещё задолго до финала.

А в драке за ключи актёр Сергей Колтаков внес предложение для результата ударить Феськова ботинком по лицу. Дубль за дублем Андрей выворачивался, и не так долго осталось ждать драка завязалась по-настоящему: Колтаков пробовал воплотить собственную идею с ботинком, но молодому актеру совсем не хотелось приобретать по лицу.

Но, без лёгких телесных повреждений не обошлось «В первые же дни съёмок на Шпицбергене, я повредил ногу. Думаю – кошмар, в первых рядах 90 съёмочных дней, а я сломал ногу. Сто раз прыгал – всё в порядке, а на сто первом дубле что-то хрустнуло. Я, действительно, доиграл до конца, а на следующее утро меня вызывает режиссёр и говорит: «Ну, давай, говори, что с ногой?» А у меня ночью температура была, ногу замотали – она вся светло синий.

Я говорю – «а что, у меня всё нормально, это мой естественный цвет ноги». Накормили обезболивающим и в данный сутки я снимал финальный прыжок». Силиконовые трупы, резиновые топоры, кости – не обращая внимания на все эти достаточно мрачные атрибуты, работалось достаточно радостно.

Андрей со хохотом вспоминает, к примеру, как он стал экспертом по обгладыванию костей.

А заодно и леммингов, каковые по сюжету должны были уничтожать запасы продовольствия: «Была особая собака, смотревшая за выпущенными из клетки леммингами. Они же расползаются и сходу начинают плодиться да уничтожать флору. Собака смотрела за леммингами, и собирала очень бойких – бережно, за шкирку, относила к клетке. Вот лишь нам попались какие-то сытые лемминги. Они были жутко ленивые! Выползали, сидели, шевелили ушами, и ничего не ели.

Их пугнёшь – они несколько раз подпрыгнут и опять сидят. Дрессировщикам дорогого стоило вынудить их двигаться стремительнее». От «Новой почвы» переходим к самому Андрею: он запоем просматривал в юные годы Стругацких, обожает фильмы «Собственный среди чужих, чужой среди собственных», «Мертвеца» Джармуша, «Сталкер» («раза с восьмого – девятого осознал»), «Симпсонов», «Футураму», мультфильмы Роберта Саакянца и обожает «Ассу».

«Я жил на Ставрополье. Отечественный край мною всячески любим и обожаем, но другой раз вызывает ассоциации такие: спорт, аграрная жизнь и лавочные беседы. Культура же андеграундная к тем местам прирастает не хорошо. Меня же тянуло к разнообразные подземельностям. И вот, лет в 10-12 я заметил фильм «АССА» с этим сумасшедшим саундтреком, с зимней Ялтой, мальчиком Банананом.

А позднее произошёл Питер, город воплотивший мои субкультурнические грезы».

Андрей Феськов закончил юрфак Университета Санкт-Петербурга, и попал в юрфирму «Советник».

Где, как ни необычно, был в среде творческих людей: «У меня в жизни были арбитражные и гражданские суды, а последние годы юридической работы я разленился и специализировался на ДТП. За один раз изучил Excel и готовил для судов огромные распечатки два на два метра. Вобщем, был настоящей канцелярской крысой.

Но компания нашанаходилась в ДК Пищевиков, где по вечерам репетировала несколько «Телевизор». Отечественный директор на праздниках просматривал Бродского, два юриста игрались в джазово-блюзовой банде. Я также не отставал. Но мои творческие свойства проявились ещё ранее в школе. Мы с приятелями организовали потусторонний кружок – планировали совместно и просматривали собственные стихи, прозу.

Темы творчества значительно чаще являлись: инопланетяне, вампиры, другая нечисть. Тогда же открыл для себя Верлена, Бодлера и Сашу Тёмного, пробовал им подражать. Позже уже на юрфаке снимал клипы, придумывал с втором трагикомы.

Работал в управлении юстиции Ленинградской области, а после этого уже был в «Советнике». Параллельно я занимался в школе-студии «Кадр» при «Ленфильме». Честно говоря, больше я воображал себя режиссёром либо оператором, возможно, кроме того прозаиком либо исследователем полярных вершин, но никак не актёром! И внезапно прошёл год – и вся эта команда школы –студии «Кадра» рванула поступать в театральный. Я решил – ну, попытаюсь себя. Был уверен, что завалюсь на хореографии и вокале».

Перед приёмной рабочей группой было нужно петь. Но тут его спас Башлачёв – Андрей вспоминает, как практически проорал и прохрипел «Уберите бронзовые трубы, натяните струны металлические». Позже попытался изобразить Раскольникова.

И прошёл: «Я верю в то, что кто-то в том месте наверху, возможно,прекрасно ко мне относится. Мне как словно бы дают задаток, подталкивают, словно бы говоря «попытайся, займись как раз этим делом».

Он расстроился, что не состоялся в Александринку, но природа обожает баланс, и Андрей попал в БДТ.

Действительно, из-за съёмок в «Новой почва» не так долго осталось ждать и вылетел оттуда: «Я осознал, что мне больше ни при каких обстоятельствах не предложат такую роль. И у меня больше ни при каких обстоятельствах не будет возможности пожить в данной роли. Я просил, дабы меня отпустили на два месяца, но меня не осознали. Со временем я перешёл на договор с БДТ и позже за ненадобностью отвалился.

Но меня подобрал режиссёр Анджей Бубень и привёл в команду театра Сатиры. Репетирую ключевую роль в спектакле «Курс лечения». Мой храбрец – самоуверенный человек, что знает, что желает от судьбы и уверен, что отыщет новые методы лечения шизофрении, но со временем сам преобразовывается в бактерию». Так кино либо театр? «Театр! Непременно, лишь театр! И никак в противном случае! Но в кино почему-то чаще позволяют играть занимательные роли и в кино видятся новые увлекательные люди… Так что, возможно, все-таки, кино.

В первую очередь, кино!». Мы говорили с Андреем в сутки, в то время, когда он прошёл пробы на «Ленфильме» в новую картину. сюжет и Название он до тех пор пока держит в тайне, но намекает, что это будет романтическая история, которая будет снята в Петербурге.

Так что амплуа маньяка-убийцы к нему вряд ли пристанет.

Создатель Татьяна Шорохова

Виктор Мараховский про дураков и жуликов


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: