Ямакаси 2
В то время, когда видишь такое, как сиквел «Ямакаси» /Yamakasi/ (2001), признаешь кроме того новые успехи отечественного кино. В случае если это именуется «импорт», то мы – далеко не Верхняя Вольта. Больше всего удручает, что отстой все еще осенен именем Бессона. Пускай в титрах его нет, но он зарядил данный брэнд и сейчас не отвертится. А кем же нужно быть, дабы всю землю вычислять глупей, чем сиквел «Ямакаси»?
Когда-то Бессон делал «Подземку» /Subway/ (1985) и «Никиту» /Nikita/ (1990), а также «Жанну Д’Арк» /Messenger: The Story of Joan of Arc, The/ (1999). Но следовало запомнить, что превратился в набитого дурака, еще в то время, когда его бросила Милла Йовович.
Кадр к фильму
Режиссер никому не известен (Жюльен Сери), сценаристов аж пара, актеры все те же, что в оригинале. Но в оригинале эти настоящие парижские «крышевые» акробаты ни за что себя не реализовывали, были ровно, что имеется – прыгали по парижским крышам, лазали по парижским стенкам и отстаивали свободу любого бедняка прыгать-бегать, где хочется, как в свое время бедные дети негров изобрели брейк-данс. Было в том месте что-то родное и, не взирая на изначально бредовый сюжет, первородное, невиданное.
Оригинал приводил к любопытству самим материалом. В сиквеле акробаты выехали на гастроль, а это уже продажа. Как организовать гастроли скромных ребят по типу «мирового турне »Роллинг Стоунз«?
Сценаристы, по всей видимости, сделали вывод, что при таком заведомом провале ничего мало не покажется.
В далеком тайском Бангкоке сын японской якудзы женился по любви на дочери китайских мафиозных триад. Дочь так и не покажется, но ее всемогущего папу (Берт Куок) новоявленный зять (Санти Сударос) тут же намылился сковырнуть. Для чего – неясно, и еще более неясно, для чего местные тайские ямакаси подрядились похитить с папиного стола пластмассового Красного Дракона. Глаза б уже на этих драконов не наблюдали.
Мотивировка – параноидальная. »Дабы унизить тестя«. Но для чего тогда основная местная ямакаси, героиня всего предстоящего (Янн Хнаутра) вернула пластмассу на место? Договариваться, во-первых, нужно на берегу, во-вторых, в то время, когда все-таки она сподобилась вернуть, в случае если в кадре этого нет, в-третьих, что ею руководило? В случае если ее с братишкой, двоих сироток-полукровок, выгнали как из триад, так и из якудзы, потому, что в том месте что-то было с их покойной мамой, какая ей отличие? Легко подставила братишку?
Либо дабы позже все кино бегать с душещипательной миной предательницы рода, жаждущей стать спасительницей? Дескать, прекрасная была, желала самостоятельности, потому-то и заварила кашу, которую мы все вынуждены расхлебывать?
Кадр к фильму
В этом очередном бреду на арене внезапно опять появляются отечественные парижские ямакаси. Но они уже совсем не дома. А куда их понесло? А вот в далеком тайском Бангкоке залудили спортшколу для бедных детей.
Добропорядочная миссия. Тут же на каждом шагу – от рынка до тренировок – она, очевидно, столкнет их с местными, втянет в разборки, так что пара парижских негров начнет охаживать героиню.
Кроме того, скромная спортшкола в два счета нам все растолкует про буддийские монастыри, про законы предков, про то, как воскреснуть из мертвых, упав с высоты пятиэтажного дома… Действительно, в сюжете парижские ямакаси большей частью будут тормозить, по причине того, что ни уха ни рыла в разборках триад с якудзой – ничем, не считая детского лепета, не зацепились. Но самостоятельность – их ноу-хау, и они ее также покажут. Из этого и балет.
Это все всецело, что будет дальше.
Кадр к фильму
Целый фильм – не хорошо смонтированные видеоклипы тренировочного балета »с предметами« и »на боеприпасах«. Бамбуковые строительные леса. Бангкокские базары и подвалы. Разновидность муниципального скалолазания – по решеткам, каковые приняты на балконах тайской столицы. Видеоклипы не хорошо смонтированы, поскольку объединяются только громкой »современной национальной музыкой« и сохраняют надежду только на экзотику бангкокских разновидностей.
Ноги. Головы. Крыши. Прыжки. Кувырки вперед и назад. Мечи. Взрывы бензина. Пожары. Поцелуй.
И в этом клиповом монтаже всецело вымывается то, чем подкупал первый »Ямакаси« – мастерство акробатов. Во втором »Ямакаси« идет сплошь »эффект Кулешова« – ноги одни, голова вторая, в мешанине от достоверности скалолазания и прыжков остается полный ноль. Рекламный рапид. А кто прыгал в рапиде, вы верно разглядели?
Но заметили харакири.
Уровень серьезности текста (»Не верь им. Они предадут тебя«, »Они отправятся на все. Им нечего терять«) и пафосности лиц, его произносящих, имел возможность бы сделать из фильма комедию – жаль, Бессон об этом не поразмыслил. Зал поразмыслил и заржал в самых »драматических сценах. Но ржал кроме этого над собой – за такую дешевку кто-то будет большое количество платить собственных родных.
Предположительно, так им и нужно.