Ясновидящая
Я не знаток новорусского кино и, опасаюсь, ни при каких обстоятельствах им не стану. Потому как, чем больше наблюдаешь фильмов русского производства, тем меньше хочется и нравится. Думаю, ещё несколько желаний и “картин уровня” либо “Ясновидящей”, и у меня разовьётся аллергия на отечественные ленты. А но, не думаю – уверен.
За “Ясновидящую”, кстати, говорит рабочее наименование. “Дар 2012? – это уже за гранью.
Не знаю, возможно, я невнимателен. Так как никакой привязки ко времени тут и близко нет. С чего по большому счету забрали, что это ближайшее будущее? Предаппокалиптической картиной заводской Москвы, известным национальным долбоeбизмом и верой в “царя-батюшку”?
Хоть убей – не знаю.
Ну, да хорошо. Перейдём конкретно к фильму.
Культурная женщина Ксения попадает под сокращение в школьной библиотеке и выясняется на улице. Руку помощи ей протягивает тётка Тамара, которая трудится гадалкой. Никаких таких свойств за душой Тамары не имеется, но шарм, артистизм и изворотливость разрешают колёсикам крутиться.
И народ идёт на приёмы.
В общём, Ксюше нужна работа, а тётке – филиал. Так с грехом пополам, преодолевая сопротивление совести, Ксения Колышева принимается за дело.
И внезапно обнаруживает, что она и в действительности – медиум, причём весьма сильный. Да-да, не удивляйтесь, так сходу и без лишних вступлений. Слава о новой гадалке разносится по мегаполису со скоростью “Феррари”.
К ней идут все, от мелка до громадна.
Параллельно начинается и вторая сюжетная ветка. Игорь и Игнат – не разлей вода, приятели с детства и по гроб судьбы. Их род занятий – бизнес.
Они партнёры. Игнат – мозг компании, Игорь – её движущая сила. Дела идут, но случаются и неприятности. За ответом одной из них Игорь обращается к ясновидящей.
Последствия оказываются легко ужасающие.
Возможно, фильм на данную тему возможно было бы поставить и получше. Чисто технически. Но для начала следовало бы избавиться от сценария.
Так как то, что представила под его обложкой некая Людмила Пивоварова, не лезет ни в какие конкретно ворота.
Сюжетная канва начинает трещать с первых же мин.. Когда у Ксюши ни за что ни про что прорезается дар, доверие к сценарию быстро тает. Я бы ещё осознал и стерпел, угоди основная героиня под высокое напряжение либо поток гамма-частиц, попади она в кому либо под машину.
Чего-то похожего я, фактически, и ожидал. Оно напрашивалось. Не всевышний весть какая отмазка, но однако.
Но Пивоварова не потрудилась придумать хоть какого-либо разумного объяснения произошедшему. И это дурное, ничем не обоснованное прозрение – прямо-таки обухом по мозгам. Останься оно единственным допущением, ещё возможно было стерпеть. Но дальше дебилизм лишь крепчал.
И вылился в концовке во что-то совсем мутное и несусветное.
Похоже, режиссёр Илья Хотиненко на мгновение представил себя Дэвидом Линчем и выдал комплект кадров очень туманного толкования. Типа – осознавай, как желаешь.
По большому счету, “Ясновидящая” – это какая-то необычная комбинация нереальных диких понтов и событий с жутко неправдоподобными персонажами. Что Лена (жена-стерва Игната), что Игорь (беззаботный, легко не от мира этого, директор завода (!!!), храбрец скорее буффонадный, чем настоящий), что милицейский майор Колебаныч, что прокурорская супруга, что маньяк… Перечислять возможно продолжительно, вспоминать и жадно смеяться.
Пустующий завод с одной единственной секретуткой в штате, разжиревший майор с невнятной рабочей “платформой”, саму ментовку с Чумаковым-фигаро на все случаи судьбы, идиотские видения с кричащим благим матом ребёнком… Осознавал ли по большому счету режиссёр, что творит и какое чувство создаёт на зрителей? Опасаюсь, что нет. Лично у меня появились громадные сомнения в адекватности этого человека.
Оценивать актёрскую игру в аналогичной лабуде – дело неблагодарное. Однако, должен признать, что она – не самая нехорошая из виденного мной. Особенно что касается Стычкина и Людмилы Артемьевой.
Но всего этого через чур мало, чтобы назвать “Ясновидящую” хорошим кино. И пожертвовать для него своим душевным спокойствием и свободным временем.