Экшен одного актера
Боевик с броским актером большой харизмы всегда был в цене. Изменялся только типаж крутого парня – в диапазоне от брутала до смазливого плейбоя. Действительно, сейчас удивлять все сложнее. Зритель пресытился лысыми мужиками, разметающими налево и направо нехороших ребят, и старыми агентами, всегда освобождающими заложниц.
Нужен тайный ингредиент любой, основное – собственный, самобытный и характерный: воздух, юмор, адреналиновое напряжение, сюжетные твисты, актуальная тема и тому подобное.
Кибер (2015) / Blackhat
боевик / детектив / драма / триллер
Режиссер: Майкл МаннВ ролях: Крис Хемсворт, Лихом Ван, Танг Вей, Виола Дэвис, Холт МакКэллэни
Последний полнометражный фильм Майкла Манна вышел на громадные экраны всей земли в 2009 году. «Неприятели общества», удачно названные в русском прокате «Джонни Д.», оказались противоречивыми, но по совокупности всех «за» и «против» все же успешными. После этого у Манна был громадной паузу. Не все это время он посвятил разработке «Кибера», так как был еще сериал «Фарт», однако боевик-триллер про киберпреступность Манн и начинающий сценарист Морган Дэвис Фель готовили практически 2 года.
Они подобрали насущную тему, собрали армию консультантов-айтишников и заманили Криса Хемсворта.
Кадр из фильма «Кибер»
Сюжет предельно несложен. Объявляется нехорошей юноша, что терроризирует всю землю. Федералы, разведка и другие госведомства с ним совладать не смогут, но плохиша способен остановить один уникум. Загвоздка только в том, что он сидит за решеткой.
На его счастье, мир впал в такое отчаяние, что они готовы списать 15 лет срока заключения в обмен на поимку террориста. Эту ветхую как мир песню Манн приправил одним современным элементом – информационными разработками. Главный герой – не перекачанный коммандос, а хакер, и борется он не с подрывниками, преступниками либо вымогателями.
Его соперник – террорист с приставкой «кибер».
Летом лента пребывала на монтаже, шлифовке и дорисовке, но уже тогда развернулась огромная пиар-кампания ленты, причем без участия продюсеров «Кибера» либо кого-либо из создателей. Историю про кибертеррористов рекламировали сами кибертеррористы: они крали пароли, эти пластиковых картах, фото обнажённых знаменитостей и в итоге чуть позднее взламывали Сони. Так сложилось, что «Кибер» показался как запрещено кстати.
«Личное пространство – это миф. Оно больше не существует. Правильнее сообщить, отечественный мир изменился, – сказал Манн в канун выхода фильма (indieWire). – В случае если вчитаться и осознать, какого именно рода кибератаки происходили за последние четыре-пять лет, вы осознаете, что нет ничего необычного во взломе Сони».
Кадр из фильма «Кибер»
Но, каким бы актуальным ни был «Кибер», Манну и Хемсворту это не помогло.
«”Кибер” – неинтересный, несуразный и несвязный кибертриллер, что при любом раскладе утомит зрителя», – осталась не в восхищении Клаудия Пюиг (Claudia Puig/USA Today).
Честно говоря, драйвом и захватывающим сюжетом «Кибер» не отдавал кроме того в трейлере, что тянется продолжительные 147 секунд. Да и тема вместе с сюжетной задумкой не нова, тот же «Крепкий орешек» значительно раньше продемонстрировал всем, что будет, в случае если крутой программист обозлится и залезет во все совокупности отечественного обеспечения.
«Данный фильм Манна полон маннизмов, мы видим все те же привычные приемы и понимаем, что в “Схватке” они были лучше воплощены», – пишет Кайл Смит (Kyle Smith/New York Post).
Майкл Манн – давешний блюститель реализма, динамичной камеры и реальных съёмок в экшен-моментах. В «Кибере» рвение приблизить все к действительности сыграло с режиссером злую шутку От дрожащей камеры глаза на лоб лезли.
Кадр из фильма «Кибер»
«Не обращая внимания на дотошную работу Манна с цветом, в “Кибере” мы видим не то, что обязана воображать собой качественная студийная экшен-картина, скорее такому не удивишься в любительских хоррорах. Манн все так же уповает на масштаб постановки, насыщенные сцены с вертолетами, катерами и взрывающимися автомобилями, но все это зрелище снято вскользь, иногда камерой низкого разрешения, время от времени кроме того на уровне роликов YouTube», – ругает картину Питер ДеБрюг (Peter DeBruge/Variety).
Происходящее на экране злило не всех. Некоторым, к примеру Джеффу Бэйкеру (Jeff Baker/Portland Oregon), манера съемки оказалась по вкусу, но во что кинуть камень все равно нашлось: «Трюки с камерой, темп, хорошая хореография батальных сцен – все это имеется и верно выстроено, все своевременно и к месту, словно бы перед нами шепетильно отрепетированный салют, но что отбрасывает “Кибер” назад, так это вялый, нескладный сценарий, что, думается, был подобран откуда-то со дна мусорной корзины с “бондовскими” черновиками».
Упрекают в очевидном нарушении логики, очевидных проколах в описании милицейских процедур, ляпах и невероятных совпадениях. Спрашивается, как на это подписались далеко не последние актеры?
Кадр из фильма «Кибер»
«Я дал согласие еще перед тем, как прочёл сценарий, меня затянуло еще на этапе дискуссии проекта, – согласится Крис Хемсворт (CinemaBlaze). – Обстоятельство – Майкл Манн. Он один из моих любимых режиссеров, я вырос на его фильмах.
Нужно было просматривать сценарий, нужно было «Кибер» со всеми его немногочисленными плюсами и недочётами вышел в российский прокат 29 января.
1 2 Вперед Оглавление: Наблюдать все сразуКиберГость