Я один такой на свете

Обзор зарубежной прессы по фильмам «Дивергент» и «Ной»

Любой человек по сути собственной аналогичен: два глаза, два уха, руки, ноги, двенадцать пар ребер, двадцать три хромосомы и от одного до двух килограммов мозгов. Все мы похожи, а вдруг желаете, и вовсе однообразны, но стоит хоть что-то радикально поменять, и вы – один таковой на свете. Вы, как юбилейная монетка в куче отчеканенных жестянок, выделяетесь и созданы для чего-то особого.

Осталось осознать, для чего и как собственную неординарность применять.

Ной (2014) / Noah

боевик / драма / приключения

Режиссер: Даррен АронофскиВ ролях: Расселл Кроу, Дженнифер Коннелли, Рэй Уинстон, Энтони Хопкинс, Эмма Уотсон

Ной обычен, совместно со своей семьей он ведет праведный образ судьбы и чтит Всевышнего, пока мир около сходит с ума. Эта правильность его и спасла, ее отметили более чем. Ноя избрал Всевышний, он отправил ему грозное видение, и праведник по окончании одного сна превратился из обыкновенного в необыкновенного. Он один знает, что мир прекратит существовать, все живое истребят и на землю придет громадная вода. Дальше больше, Всевышний дал Ною правильные руководства, как быть и что делать.

Избранный обязан выстроить ковчег, собрать на нем каждой твари по паре и сам поселиться вместе с родными.

Кадр из фильма «Ной»Я один такой на свете

Эту историю еще в юные годы поведали Даррену Аронофски, и к 45 годам постановщик, известный своим живым воображением, нарисовал у себя в голове чёрный, сложный образ человека, выживающего в экстремальных условиях и борющегося с неослабевающим эмоцией вины. В итоге Аронофски снял красочное и одновременно мрачное, религиозное, но полностью не набожное, масштабное и одновременно с этим интимное кино.

«Изобретательно, амбициозно, жестко и красиво – замечательный мифологический эпик. Более того, это еще и фильм, ставящий нас перед вопросом, что может и вдохновить, и взбесить, потому, что он всецело проводит нас через жестокость Ветхого Завета и заставляет задуматься об экологии. Если бы лишь все блокбастеры были подобны “Ною”», – пишет Дэн Джолин (Dan Jolin/Empire).

В действительности «Ной» имел возможность предстать перед нами в совсем другом образе, поскольку религия – столь острая тема, что на ней возможно легко пораниться. Осознавая это, студия, не ставя в известность Аронофски, подготовила три различных предположения фильма и продемонстрировала их верующим. Ни один из показов не прошел гладко, во всех трех случаях нашлись обиженные.

Режиссер об этом, конечно же, прознал и был, мягко говоря, не рад, не смотря на то, что, к его счастью, студия, так и не снискав размещения религиозной общины, дала Даррену право последнего монтажа.

Кадр из фильма «Ной»

«Даррен Аронофски бьется над одной из основных историй Священного писания, он ее всецело разбирает и выносит что-то жизненное и уникальное, в один момент насыщая картину агрессивным инвайроментализмом. В то время как Голливуд практически век с осторожность и трепетом подходит к библейским темам в крупнобюджетных эпиках, Аронофски хватает смелости копать глубже, и в итоге он выдает храбрую интерпретацию сказания, которая в собственной сущности дает нам пищу для размышлений и землю для свершений», – воодушевлен просмотром «Ноя» Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter).

Верующие смелость не оценили, практически все они поголовно (в соответствии с соцопросам) объявили, что Аронофски портит посыл Библии и искажает сообщённое в ней. Благо, Отец подсобил – незадолго до премьеры он благословил Расселла Кроу, Даррена Аронофски и по большому счету фильм. В то время, когда Ватикан официально на стороне киношников, об остальных, таковы уж реалии, возможно не тревожиться.

«Библейский миф “Ной” оказался масштабным и весьма личным. Пуристы смогут какое количество угодно сказать о Всевышнем, а остальным лучше насладиться этим поразительным рассказом, выложенным через пот и кровь, с чувством и мужеством к красивому, с легкой ноткой сумасшествия», – написал Роджер Мур (Roger Moore/Movie Nation).

Кадр из фильма «Ной»

«Сконцентрированный на внутренних мирах и природе храбрецов “Ной” удачно играется на энергии режиссера, что воодушевлен новым взором на хороший материал, но с началом второй части фильма – напыщенной и неуклюжей – лента провисает, и остается только поблагодарить Аронофски за новые элементы, привнесенные им в историю Ноя. Возможно, новшества не сходятся по духу с оригиналом, но они оказывают помощь добиться оригинальности, не обращая внимания на сбивчивую, безэмоциональную концовку», – остался со смешанными впечатлениями Чарли Шмидлин (Charle Schmidlin/The Playlist).

В Российской Федерации «Ной» начал строить ковчег день назад, 27 марта.

Дивергент (2014) / Divergent

детектив / приключения / фантастика

Режиссер: Нил БергерВ ролях: Шейлин Вудли, Тео Джеймс, Эшли Джадд, Джай Кортни, Рэй Стивенсон

Термин «дивергенция» ввел Чарльз Дарвин, и под ним он подразумевал расхождение показателей организмов на протяжении эволюции. Другими словами дивергент – это особь, которая по какому-либо из показателей отличается от собственного предшественника. В случае если такая особь первая, то она неповторима.

У писательницы Нила Вероники и режиссёра Бергера Рот дивергент – это женщина, которой были подвластны вся пять базисных чувств, выделяемых в мире будущего. Так, основная героиня по имени Трис владеет искренностью, отречением, бесстрашием, эрудицией и дружелюбием. Простые люди, не попадающие в разряд избранных, делятся на пять фракций по пяти основополагающим качествам, а те, у кого совпадают хотя бы два, становятся персонами non grato и попадают под прицел правительства.

Кадр из фильма «Дивергент»

Данный фильм, как, фактически, и книга, не показался бы на свет, не разыграйся в Соединенных Штатах мода на антиутопии и депрессивные настроения а-ля «Голодные игры». Под влиянием успеха Сюзанн Коллинз и лучницы Китнисс Эвердин Lionsgate выкупила права на книгу практически сразу после ее появления на прилавках, на главные роли собрали Шэйлин Вудли, Тео Джеймса, Кейт Уинслет, Мэгги Кью, Джея Кортни и Майлза Теллера. Что сообщить, многообещающий актерский состав, что наглядно демонстрирует притязания студии.

Об амбициях кроме этого говорит тот факт, что на стадии препродакшена Lionsgate вдвое увеличила бюджет «Дивергента» (с 40 до 80 миллионов долларов).

В книжке критики нашли сходу пара сюжетных линий, среди которых выделялась амурная и фактически главная приключенческая. Конечно, не обошлось без обычного для антиутопии философского настроя.

Кадр из фильма «Дивергент»

«Я просматривала сценарий, мне весьма понравилось, и на меня произвело сильное чувство то, что создатели сумели достаточно детально передать главную сюжетную линию книги. Для меня это стало приятным удивлением, по причине того, что я ожидала, что меня написанное обидит, но для того чтобы не случилось», – согласилась Вероника Рот.

В случае если создатель романа Вероника Рот сценаристов похвалила, то критики остались от их работы не в восхищении.

«Мысль растеряла всю собственную силу в киноадаптации, по причине того, что Нилу Бергеру так и не удалось смешать философию, сложную историю взаимоотношений и твёрдый экшен», – вычисляет Шери Линден (Sheri Linden/The Hollywood Reporter).

Кадр из фильма «Дивергент»

Билл Гудикунц (Bill Goodykuntz/Arizona Republic) сравнивает фильм с раскраской по номерам. В случае если верно выбрать цвета и накалякать нужными цветами в различных местах, окажется кассовый хит Не сейчас: «”Дивергент” – это масштабный и тягомотный проект, что отчаянно пробует поспеть за своим предшественником — “Голодными играми”, но желанной цели фильм так и не достигает».

«”Дивергент” практически дотягивает до того формата фильмов, каковые с каждой новой сценой заставляют забыть, что эта картина – только холодный расчет. Подобно уникальной книге Вероники Рот – непременно, захватывающей, но все же одноразовой, – лента читается так, как и обязана, другими словами как откровенная попытка автора переписать “Голодные игры”», – сообщил Тай Берр (Ty Burr/The Boston Globe).

«Не считая Кейт Уинслет, перевоплотившейся в устрашающую злодейку, в “Дивергенте” не за кого болеть, потому, что единственное, чем лента запоминается зрителю, это чувство страха, что фильм ни при каких обстоятельствах не закончится», – с облегчением покидал пресс-показ Питер Траверс (Peter Travers/The Rolling Stone).

Кадр из фильма «Дивергент»

Не обращая внимания на то что большинство критиков отнеслись к «Дивергенту» как минимум снисходительно, зритель в залах собрался и принес в первоначальный уик-энд 55 миллионов долларов. Глядя на цифры бокс-офиса, критики уже поговаривают, что, вопреки солидному отставанию от предшественников, антиутопия идет по стопам «Голодных» и «Сумерек игр». По крайней мере сиквел и триквел «Дивергенту» обеспечены, тем более что второй фильм уже выписан на 2015 год и за ним закреплен сценарист – ни большое количество ни мало оскароносный Акива Голдсман.

В Россию антиутопия с оттенком вампирской извечной войны и саги с Капитолием прибудет 10 апреля.

DSB — Он один такой


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться