Экстрасенс
Флоренс Кэткарт именуют охотницей на привидений. Но это правильно только частично. В действительности она писательница, исследователь, борец за правду и просто очень умный для собственного времени (двадцатые годы двадцатого столетия) человек.
В противном случае, что по ходу дела ей приходится разоблачать разнообразные шарлатанов, пройдох и мистиков, так это своего рода и издержки производства хлеб, то бишь пища для тела и ума.
Слава о мисс Кэткарт гремит по Британии. И вот в один раз к ней из какой-то личной школы в глубинке приезжает посыльный – некто Роберт Мэллори, один из педагогов заведения. Он требует у Флоренс помощи в расследовании событий смерти ученика от “рук”, как утверждает молва – призрака.
Поломавшись для порядка, писательница соглашается.
Нагруженная аппаратурой, она приезжает в провинцию, полная решимости поймать инсинуатора. А в том, что это подлог, у девушки нет никаких сомнений. Но реальность рушит все замыслы Флоренс, затягивая в трясину таинственного и непознанного.
Вообще-то наименование фильма “The Awakening” – это “Пробуждение”, а никакой не “Экстрасенс”. Но прокатчики, если судить по всему – люди неграмотные, а потому и упрекать их в чём-то не имеет смысла.
Картину снимал сериальный английский режиссёр Ник Мёрфи. По части постановки и фактически съёмок у меня к нему претензий нет. Всё у него выполнено по смыслу и уму.
Антураж британского поместья, данного под школу, интерьер, костюмы, обороты речи не дают ни мельчайшего предлога для сомнений по части достоверности.
Другое дело – сюжет. Не то, дабы он – один целый косяк. Нет, всё более-менее складно, за исключением главного – дырявой памяти основной финального объяснения и героини всего этого представления.
Вот в такую развязку, честно говоря, не верится вовсе. Следующий (выделенный цветом) абзац содержит спойлер, а потому тем, кто ещё не наблюдал “Экстрасенса” нужно его пропустить
А не будь той, во многом случайной смерти ученика Уолтера, сколь продолжительно ещё ожидал бы призрак прихода собственной подружки? Разве поступило бы при таких условиях приглашение Флоренс Кэткарт, и приняла бы она его? Вот так то!
“Экстрасенс” по определению – ужастик. Ужас он, само собой разумеется, нагоняет, лишь очень умеренно. Никаких новых форм воплощения нет и в помине, зрительных эффектов как бы также.
Но оператор посредством света, тени, монтажа и звуков умело манипулирует сознанием зрителя, иногда напрягая его рецепторы и приводя к лёгкому ознобу. Да и то не при помощи внушения боязни чего-то, это скорее воздействие результата неожиданности.
Не обращая внимания на скромный бюджет (3 млн. евро), данное кино не думается недорогим. Наоборот, у него внушительный видеоряд, личный стиль, мысль (пускай и небесспорная), крепкий актёрский ансамбль.
В ключевой роли снималась Ребекка Холл, знакомая многим по “Престижу”, “Вики Кристине Барселоне”, “Фросту против Никсона”, “Городу воров”. Это уже состоявшаяся актриса приятной наружности и определённого шарма, владеющая столь нужной в её профессии изюминкой. С ролью Ребекка справилась без напряжения, сделав всё от себя зависящее.
Сам же фильм не разочаровал и не заявить, что очень сильно понравился. “Экстрасенс” – добротное британское кино без лишних претензий. Так сообщить – разовое наслаждение для определённой аудитории.