Энди серкис: «какой молодец цезарь, как правильно все делает!»

В новом фильме Мэтта Ривза, третьей части из серии перезапущенной франшизы «Планета мартышек», главный герой Цезарь эволюционировал еще больше. Он сейчас говорит большое количество и четко, систематично принимает умные ответы и по большому счету воюетс людьми как стратег-пацифист. До тех пор пока в один момент Полковник (Вуди Харрельсон) не нападает на его семью и не вынуждает Цезаря отдаться жажде мести.

Исполнитель ключевой роли Энди Серкис — не легко актер редкого таланта, но еще и потрясающе умный, увлекательный и дружелюбный человек. КиноПоиск встретился с ним в Лондоне и поболтал о русском дубляже, Майкле и режиссёрском ремесле Шине.
Энди серкис: «какой молодец цезарь, как правильно все делает!»

На съемках фильма «Планета мартышек: Война»

— Энди, в этом фильме у вашего храбреца (да и у всех других мартышек) оказались особенно живые и умные глаза. Быть может, как раз исходя из этого нетрудно поверить в то, что в этом мире люди и приматы неспешно изменяются местами?

— Совсем правильно. Все же страно, как эксперты по эффектам умудряются с каждым фильмом все больше поднимать планку. Отечественные глаза ни при каких обстоятельствах не смотрелись такими реалистичными и людскими.

Наряду с этим мартышки все еще достаточно отдалены от людей. Они до тех пор пока являются слишком общий образ, метафору, так что, глядя на них, мы можем быть более честными в собственной оценке человечества и самих себя. Идея тут в том, что в приматах интеллект все растет и крепнет, а в это же время человечество на глазах сдувается и деградирует. И основной показатель этого процесса — трансформации в речи.

Все больше мартышек обучается сказать, в то время как человечество поражается вирусом, воздействующим на функцию речевого аппарата. Цезарь делается все более красноречивым и артикулирует собственную обращение еще более по-человечески. Но эту грань весьма легко перейти. Мы не желаем, дабы он звучал так, словно бы это легко актер в костюме мартышки. Так что мы с Мэттом Ривзом весьма без шуток настраивали все нюансы: скорость, с которой Цезарь говорит, его выбор выражений и слов, запинки, несовершенства дикции.

Цель была такая, дабы он говорил не идеально, а убедительно.

— У меня для вас нехорошие новости. В России все фильмы широкого релиза дублируются, так что отечественный зритель не лишь не заметит толком ваше лицо, но и не услышит голос.

— Плохо жаль. Я бы с наслаждением дублировал самого себя, в случае если бы мне предоставили такую возможность. А что, это хорошая мысль! И, я уверен, у меня бы оказалось.

Цезарь, само собой разумеется, разговорчивый юноша, но все же слов у него так же, как и прежде не так уж и большое количество.

«Планета мартышек: Война»

— Дэнни ДеВито как-то озвучил сам себя в «Лораксе», а чем вы хуже?

— Да хорошо! Прямо на русском языке озвучил? Не возможно!

— Ага, на русском и наподобие бы еще на последовательности вторых европейских языков. Это было весьма смешно и уместно.

— Потрясающе, у него так как в том месте было куда больше слов, чем у моего Цезаря. Но это хорошая мысль, правда. Мне кроме того стыдно, что я тут сижу и присваиваю себе все лавры за эту роль, а на самом деле русский зритель кроме того и не знает, что это я! Передайте в том месте местному дистрибьютору, что я готов прямо на данный момент трудиться над собственным произношением.

— Опасаюсь, мы с вами мало припозднились: релиз уже не так долго осталось ждать, так что дубляж точно готов. Но вы по большому счету как, по-русски сможете поболтать, в случае если прижмет?

— Ну, у меня армянские корни. Родители отца жили еще в СССР, в полной мере владели русскимязыком. Я их не знал, но все же, думаю, генетическая память не шутка. А еще мой агент Джерри Шмитц изучал русский в университете и также шпарит на нем как на родном. Он бы мне помог, не сомневаюсь.

К тому же мне легко даются различные акценты и другие языки. Вот, к примеру, тот же Цезарь говорит с калифорнийским выговором.

На съемках фильма «Планета мартышек: Война»

— Возможно, на данный момент трудиться над данной ролью тяжелее, чем тогда, в то время, когда Цезарь не был таким болтливым?

— Ну, смотрите, в «Восстании» Цезарь говорит всего лишь три слова собственного протоязыка, издавая низкие, гортанные звуки. А для «Революции», где все мартышки обучаются коммуницировать между собой, мы выработали комбинацию способов общения. Кое-какие применяют обычные для приматов звуки, кое-какие начинают осваивать язык жестов, а Цезарь и вовсе принялся применять слова, каковые преобразовывались во предложения и фразы, пускай все еще ломаные.

Я тогда носил защитные боксерские пластины во рту, дабы мне тяжело было идеально произносить слова. В «Войне» же у меня намного больше диалогов, и Цезарь думает значительно стремительнее, исходя из этого мы сделали вывод, что в рот мне больше ничего пихать не нужно. Само собой разумеется, во всех фильмах были собственные трудности, но тут наметилась тонкая и страшная грань, переступив которую возможно сходу скомпрометировать его речи и убедительность персонажа.

В этом замысле для меня «Война» была самой тяжёлой из трех.

— Вы уже в третий раз играетесь этого персонажа. Вам по большому счету приходится подготавливаться к роли? Либо вы костюм для мокапа и дело с финишем?

— Ну нет, не все так легко. Любой раз для роли выставляется целый комплект требований, обусловленный тем, в каком состоянии на этот момент находится храбрец — как эмоциональном, так и физическом. Я сравнительно не так давно осознал, что эти три фильма для меня — это как «Отрочество». Я игрался Цезаря, в то время, когда он был еще совсем ребенком, а сейчас он вырос в эту сильную взрослую особь. Я что-то не могу припомнить вторых персонажей в кино, которых мы видим с рождения до зрелости.

Вот именно храбрец из «Отрочества» и Гарри Поттер разве что приходят на ум, но это все же мало второе.

«Планета мартышек: Война»

— А с кем из исторических фигур вы бы сравнили Цезаря?

— Понимаете, не обращая внимания на то, что Цезарь полководец, он еще и пацифист. Так что в нем имеется что-то от Манделы и Ганди — сильных фаворитов, каковые предпочитали решать неприятности ненасильственными методами. Само собой разумеется, Цезарь берется за оружие и убивает, но неизменно его первая реакция на любой конфликт — это попытка отыскать мирное ответ.

— Вот бы многим нынешним мировым фаворитам у него поучиться, правда?

— Это совершенно верно. По большому счету ужасные вещи в мире происходят, и все мы это ощущаем. Кстати, исходя из этого, мне думается, данный фильм самый актуален на данный момент.

Его подтекст во многом отражает современную обстановку в мире. Тут также рассматриваются темы того, как мы больше не способны испытывать эмпатию приятель к приятелю, как опасаемся тех, кто на нас не похож, как торопимся выстраивать стенки — метафорические либо настоящие. Это болезненно актуальное кино.

На съемках фильма «Планета мартышек: Война»

— Вы с Цезарем схожи хоть чем-нибудь? Физически-то ясно — ваше лицо все равно проглядывает через CGI. А психологически?

— Думаю, да, схожи достаточно многим. Мне думается, это неизбежно. Нереально так отстраниться от собственного персонажа. Ты постоянно вкладываешь в него частичку себя.

Но по большому счету данный юноша многие собственные неприятности решает приблизительно таким же методом, каким решал бы их и я. Время от времени я ловлю себя на мысли: «Какой молодец Цезарь, как верно все делает!» А время от времени и вовсе, выясняясь в замешательстве, думаю: «Весьма интересно, а что бы в данной ситуации сделал Цезарь?» Оказывает помощь, кстати.

— Вы по большому счету верите, что персонаж и актёр должны быть в чем-то похожи? Либо легко достаточно мочь притворяться?

— Для меня лично серьёзны две вещи. Во-первых, я всегда думал, что актерство — это работа из сферы одолжений, для исполнения которой я был нанят. Я честно верю, что каждая форма художественного самовыражения, и в частности актерство, может поменять мир и оказать влияние на судьбу в обществе.

Так что я постоянно держу это в голове: в то время, когда выполняю роль, я оказываю услугу. Ну а во-вторых, разные ситуации и разные роли требуют различного подхода. Время от времени данный подход должен быть полностью и всецело подчинен способу Станиславского. Время от времени достаточно задачи и цели персонажа, быть более объективным и отстраненным, дабы образ оказался более убедительным.

Данный процесс продиктован фактически его местом и персонажем в сюжете.

— Вы не так в далеком прошлом не без успеха начали осваивать режиссерское ремесло. Взялись бы вы за фильм из серии «Планета мартышек» в качестве постановщика?

— С наслаждением, кроме того не раздумывал бы, в случае если бы мне когда-нибудь это внесли предложение. Но до тех пор пока у меня полно вторых режиссерских дел. В этот момент я заканчиваю «Книгу джунглей», а в октябре в мировом прокате покажется второй мой проект — «Дыши».

Это два весьма различных фильма. Один — маленькая, камерная история любви о том, как люди преодолевают превратности судьбы, а второй — хороший эпик, созданный при применении performance capture. «Книга джунглей» должна была стать моим дебютом, но, так как эффекты занимают солидную часть времени, так уж оказалось, что «Дыши» выйдет в прокат раньше. Я плохо этому рад. Данный проект точно многих поразит.

Не смотря на то, что бы вследствие того что от меня никто не ожидает для того чтобы рода фильма.

«Дыши»

— А вы так же, как и прежде трудитесь над экранизацией «Скотного двора» Джорджа Оруэлла?

— Да, еще как. Мы на данный момент пишем сценарий, продумываем съемочный процесс и заодно ищем партнеров, с которыми имели возможность бы объединиться в работе над проектом. Это еще один фильм, что мы будем снимать при применении performance capture, так что мы проводим кучу различных тестов, чтобы выяснить, как лучше создавать животных. Кроме этого пробуем решить, применять ли нам лишь анимацию либо добавить в том направлении живых актеров.

Надеюсь, когда я закончу «Книгу джунглей», смогу уже полностью посвятить себя этому проекту. Весьма желаю, дабы он оказался, поскольку «Скотный двор» — одна из моих любимых книг.

— Поведайте, как по большому счету тяжело освоить сходу два этих различных комплекта навыков — актерский и режиссерский. Все же быть режиссером, как я полагаю, значительно ужаснее и важнее, но наряду с этим у вас имеется определенная творческая свобода.

— Это творческая свобода совсем другого рода. Как актер ты в большинстве случаев вовлечен в проект в течение достаточно сжатого временного отрезка. Ты приходишь, вживаешься в персонажа, играешься его в ходе съемочного периода — и все, ты свободен, если не вычислять последующей промокампании. Само собой, в то время, когда ты сам режиссер, ты задействован в ходе создания кино целиком и полностью, на всех его стадиях.

Ты присутствуешь, ты трудишься, ты самолично несешь за все ответственность. В случае если бы «Планета мартышек» не удалась, все бы ругали Мэтта Ривза как режиссера, а не меня как актера. Мне думается, кроме того самый неумелый актер не способен запороть фильм хорошего режиссера.

Но все же мне поразительно нравится заниматься и тем, и вторым, и приятно, что у меня до тех пор пока имеется возможность безболезненно переключаться между двумя такими различными занятиями.

— У меня осталось время только на несколько глупых вопросов. Вы не забывайте, какие конкретно постеры были у вас на стенке в детстве?

— не забываю. В том месте совершенно верно был Брюс Ли из «Выхода дракона». Так, что еще? Это не про кино, но, в то время, когда мне было семнадцать, мне повезло трудиться на концерте Pink Floyd.

Я стоял в дверях и отрывал корешки от билетов. И в том месте я умыкнул постер «The Wall», что у меня продолжительно висел на стенке в родительском доме, кроме того в то время, когда я оттуда съехал.

«Руки-ноги за любовь»

— Хоть вы и известны собственными «цифровыми» ролями, вы все же успели несколько раз сыграть настоящих персонажей наподобие Уильяма Хейра в ленте «Руки-ноги за любовь» и Иэна Дьюри в «Сексе, наркотиках и рок-н-ролле». В случае если бы про вас снимали байопик, кого бы вы желали видеть в роли Энди Серкиса?

— Как это ни смешно, люди довольно часто говорят, что я выгляжу так, как Майкл Шин в старости.

— А по большому счету что-то имеется! Но из-за чего сходу в старости?

— Благодарю, я так рад, что вы это сообщили! Но действительно, в случае если уж я похож на него в старости, то будем вычислять, что он похож на меня в юности. Я весьма обожаю Майкла. По-моему, он потрясающий актер и весьма приятный человек.

Так что я весьма желал бы, дабы он сыграл меня. Давай, Майкл, не подведи!

Создатель Заира Озова

Как приготовить оригинальный «Цезарь» — Рецепт от Все буде добре — Выпуск 78 — 13.11.2012


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: