«Ёлки 1914»: интересные подробности создания исторических образов героев комедии
О съемках в фильме «Ёлки 1914» главные действующие лица нам уже поведали. Мы же поболтали еще с живописцами по гриму и костюму и узнали, откуда борода у Сергея Светлакова, как дробили тулуп между Антоном его дублёром и Богдановым и что еще занимательного осталось за кадром.
25 декабря в прокат выходит очередная часть «Ёлок», каковые по традиции вся страна наблюдает под Новый год. Воздействие нового фильма «Ёлки 1914» разворачиваются в канун рождества 1914 года, а Сергей Светлаков, Иван Ургант, Артур Смольянинов, Мария Порошина, Виктор Вержбицкий и другие актеры играются прадедушек и прабабушек собственных персонажей.
Картина традиционно складывается из новелл, события в которых происходят в различных уголках России. В этом случае их семь, и они перенесут зрителей в города и деревни, в крестьянские лачуги и усадьбы, на фронт Первой Мировой и на шикарные балы. Сто лет назад, так же как и сейчас, люди желали праздника, ожидали его и сохраняли надежду на чудо.
Перед съемочной группой новых «Ёлок» стояла непростая задача ? точно передать колорит вековой давности. Исходя из этого команда шепетильно подготавливалась к работе: завлекала на съемки исторических консультантов и изучала материалы и подлинные фотографии тех лет. В следствии одежда, декорации и грим были строго выдержаны в духе 1914 года.
Все костюмы, в которых трудились актеры, по большей части были сшиты на заказ, а реквизит был снят в аренду у коллекционеров либо на «Мосфильме».
Ургант и Светлаков стали денди
В новелле режиссера Тимура Бекмамбетова «Дом» зрители заметят любимых актеров ? Сергея Светлакова и Ивана Урганта ? в новых образах. Звезда ТНТ Сергей Светлаков облачился в яркий льняной костюм и стал похож на Антона Павловича Чехова. Для большей колоритности ему прилепили усы и бороду.
«У Сергея Светлакова сверхсложный цвет волос, исходя из этого ему пришлось нелегко подобрать бороду, которая смотрелась бы конечно и смотрелась как натуральная, — говорит живописец по гриму Лариса Жуковская. ? К счастью, мои коллеги с «Мосфильма» поделились качественным материалом, что был изготовлен еще в 70–80-е годы. Сейчас такие бороды уже не делают: утратили квалификацию. А вот раньше была верная манера шитья.
Исходя из этого борода у Светлакова в кадре оказалась весьма естественной. И в то время, когда в последний съемочный сутки на площадку пришли обозреватели, на протяжении интервью он пошутил, что это его родная борода, и все поверили».
не меньше броский персонаж оказался и у Ивана Урганта, которому досталась роль петербургского денди. Живописец по костюмам Мария Юреско согласится, что в то время, когда создавала костюм Урганта, то ассоциировала его с Максом Линдером, что ходил в цилиндре и в штанах в полосу.
Подругу Ивана Урганта сыграла актриса Евгения Брик. По сценарию ее героиня — стервозная женщина. Дабы выделить ее непростой темперамент, сшили красный костюм с тёмной отделкой. Эскиз этого платья живописцы по костюмам подсмотрели во французском издании мод 1914 года. Костюм был весьма сложным в изготовлении — потребовалось большое количество ручной работы.
Но тяжелее всего было отыскать необходимый оттенок бархата, что бы смотрелся «исторично». Образ Евгении Брик завершает объемная шляпа, из-под которой выбиваются непокорные кудри.
«Мы сходу договорились с Бекмамбетовым, что будем делать актерам естественные, легко лохматые прически. Так как как раз так выглядят люди, каковые готовятся к Новому году, а не вышли только что из цирюльни. Естественный макияж, без всяких смоки-айс, дабы все было в духе 1914 года.
Мы уверены, что исторический материал нельзя искажать, нельзя осовременивать. И в итоге у нас все соответствовало тому времени — и по костюмам, и по гриму, и по декорациям», — растолковывает живописец по гриму Лариса Жуковская.
Смольянинов и Шпица надели коньки
не меньше сложным для живописцев было создавать образы для новеллы «Фигуристы», главные роли в которой сыграли Артур Смольянинов и Катерина Шпица. Фактически все костюмы для актеров были созданы с нуля — начиная с повседневной одежды и заканчивая одеждой для фигурного катания. Для Артура Смольянинова к тому же было нужно сшить и полицейскую форму, поскольку его храбрец проходит службу в этом ведомстве.
А Катерину Шпицу облачили в яркие струящиеся костюмы, поскольку ее персонаж — юная романтичная женщина из золотой молодежи, подверженная всем актуальным и современным веяниям.
«Повседневная и торжественная обувь, обувь для катания, одежда — все было произведено по древним картинкам. Для всех храбрецов шили зимнюю обувь, дабы им было не холодно. Коньки, само собой разумеется, были не зимние, но лезвия — древней формы.
Костюм для фигурного катания, пожалуй, был самым сложным для нас, по причине того, что его концепция всегда менялась и все приходилось переделывать», — говорит живописец по костюмам Анастасия Образцова.
Антон медведь и Богданов
Да-да, в съемках фильма «Елки 1914» участвовал настоящий медведь. Дело в том, что одна из новелл «Ёлок», в базу которой лег рассказ Николая Лескова «Зверь», повествует о дружбе деревенского парня Сеньки (Антон Богданов) и дворового медведя. В эту идиллию вмешивается сумасбродный барин (Ян Цапник), что пробует разлучить их, устроив общего любимца на охоту.
Но животное оказывается очень смышленым, и обстановка начинается комичным образом.
Само собой разумеется, для режиссера новеллы Юрия Быкова снимать медведя стало настоящим опробованием, поскольку он в первый раз трудился в кадре с животным. Для Антона Богданова намерено забрали напрокат овчинный тулупчик, в котором ему было бы комфортно трудиться с медведем. Было израсходовано большое количество нервов и дублей, но итог того стоил!
Да и вся другая несколько осталась в восхищении от работы с медведем.
«Съемки были сложные, и мы весьма нервничали, поскольку в работе принимал участие медведь, — говорит живописец по костюмам Мария Юреско. ? Актер Антон Богданов в большинстве сцен принимал участие сам, но все-таки время от времени его подменял дублер, а тулупчик у нас был всего один. И целый казус в том, что дублер был мало больше, но, к счастью, мы с этим совладали. Раздельно было нужно сшить венгерки и шапки, отделанные мехом, похожим на соболь.
Как раз в таких венгерках русские аристократы выходили на охоту в те годы. Эти образы мы подсмотрели на картинах русских живописцев и на рождественских открытках тех лет. Исходя из этого все соответствовало тому времени.
Но еще важно, дабы актерам было тепло сниматься и никто из них не замерз».
Для большего соответствия эре для съемок особые мастера изготовили валенки, варежки а также лапти. Дух того времени кроме этого удалось передать благодаря антикварным платкам, каковые живописцы по костюмам брали в Измайлово.
Деликатесы в кадре
Кстати, все аппетитные блюда, каковые мелькают в кадре – съедобные. В их изготовлении авторам картины помогли повара из кафе на «Мосфильме». Как раз они и приготовили фаршированных перепелов, прочие закуски и свиные ноги.
«Рецепты этих блюд мы брали в древней кулинарной книге, которую нам предоставила библиотека «Мосфильма». Еда того времени не резко отличается от сегодняшней — фактически все то же самое: языки, квашеная капуста, гречневая каша, салат оливье. Они мало отличались рецептурными особенностями, было больше ингредиентов, поскольку сейчас отечественная пища более несложная, и мы не тратим столько времени на приготовление», — говорит живописец по реквизиту Аля Симоненко.
Фильм «Елки 1914» в прокате с 25 декабря.
Елена Смирнова