Как делается «розыгрыш»

В эфир Первого канала по окончании двухлетнего перерыва возвратилась – фанфары, барабанная дробь! – программа «Розыгрыш»! сейчас ее будут показывать раз в тридцать дней.

По данным, имеющейся у ВокругТВ, показ свежих розыгрышей будет принципиально различаться от прошлых.

Чем? А вот чем – зрителей обещают допустить на «кухню» программы. Продемонстрировать, как она подготавливается и снимается.

О ней, кухне «Розыгрыша», у портала ВокругТВ имеется собственные сведения.Очень детальные .

Ими мы решили поделиться с читателями портала. Итак. Как делается «Розыгрыш», либо Опыт прошлых циклов.

Без Сообщника нет Жертвы

Как делается «розыгрыш»

Самый первый ход в работе над циклом – получение от управления Первого канала «перечня кандидатов». В нём 150-200 фамилий. Все они входят в круг персон, раскручиваемых каналом.

Разыгрывать возможно лишь кого-то из них. Каждая персона не из перечня – будь она трижды известна! – в «Розыгрыш» не попадёт.

Следующий этап – выбор храбреца розыгрыша (в коммисии программы его именуют Жертвой). Жертва выбирается из «перечня кандидатов» – и сходу по нескольким параметрам.

Первое условие – «подход» к Жертве должен быть достаточно несложным. Этозначит, что у неё имеется друзья, каковые: а) согласятся оказать помощь её разыграть; б) согласившись, не проболтаются Жертве, что для неё подготавливается розыгрыш; в) не откажутся от соучастия в последний момент. В «Розыгрыше» таких друзей кличут Сообщниками.

Требования к Сообщникам не с потолка забраны, а выстраданы, оплачены нервами создателей программы.

В своё время розыгрыш Любови Казарновской сорвался за час до старта: основной Сообщник отказался помогать. Испугался упасть в глазах Любови Юрьевны, запаниковал, закрылся в квартире, на звонки не отвечал. Какими словами крыла его съемочная несколько, додуматься легко.

Во-вторых, Жертва обязана непременно доверять Сообщнику.Масса сюжетов программыпостроена именно на этом: попав в нестандартную обстановку, Жертва колеблется, не знает, на что решиться – тут-то и вступает Сообщник! Успокаивает, даёт рекомендацию, оказывает помощь принять необходимое для красоты розыгрыша ответ. Другими словами, пользуясь доверием Жертвы, заводит её в капкан. Так, к примеру, посредством Аллы Будницкой была разыграна Лия Ахеджакова.

И с розыгрышем Билана ничего бы не вышло не будь с ним рядом Яны Рудковской – продюсера Димы и Сообщника «Розыгрыша».

Наконец, третье требование к Жертве: появлявшись в нестандартной обстановке,она должна вести себя ярко и деятельно. Реакции Жертвы должны смотреться, тешить глаз. В случае если, попав в аховый расклад, Жертва вспылит, заговорит матом (как, к примеру, Ксения Собчак), начнёт воздевать руки, обосновывать что-нибудь с пеной у рта – замечательно! Имеется что продемонстрировать зрителю!

Только бы не ушла в ступор, не присела с каменным лицом в уголке пережидать бардак.В этом случае снимать нечего, затраты на подготовку розыгрыша (порядка 15 тыс. $.,бывало и больше!) идут прахом.

К слову, в истории программы такое случалось неоднократно. К примеру, ходит слух, что в скандале с розыгрышем Марии Арбатовой всё не так, как было представлено суду и прессе. Реакция на розыгрыш у Арбатовой была очень необычной.

Но лучше ту историю не ворошить. В противном случае снова в суд потянут

Но Татьяну Веденееву съемочная несколько «Розыгрыша» вспоминает по-хорошему. Отметим, что Татьяну покинули одну в галерея , закрыв все выходы из неё фальшстенами. Было одно пространство – стало второе, безнадёжное.

И Татьяна (с позиций розыгрыша) повела себя безупречно. Столбом не поднялась, все повороты обстановки приняла близко к сердцу. Было что снять, что продемонстрировать зрителю.

Рейтинг делают «жесткачи»

Итак, Жертва выбрана, имеется договорённость с Сообщниками. Пора придумывать сюжет: рожать идею капкана, в который попадёт Жертва.

Этим занимается сценарная несколько. 4-5 сценаристов на 4-5 часов уходят в мозговую атаку. Раз за разом, до помутнения в мозгах – пока не родится мысль розыгрыша.

Мысль эта в обязательном порядке хорошая: Жертва не должна продемонстрировать себя с позорной стороны. Жадиной, трусом и т.п. В этом случае Жертва не разрешит вся работа – и показ сюжета насмарку. Но как приятно былосмотреть ну, скажем, на Гошу Куценко, в то время, когда он волок на горбу «подставную» со стрелой в седалище! На Андрея Федорцова, раз за разом нырявшего в отыскивании «утопленника»!

Звездная персона вела себя как простой хороший человек – и на это было приятно наблюдать.

Во-вторых, мысль должна быть простой, обрисовываемой одной фразой: «Ксению Собчак похитил шейх », «Дима Билан заехал на минное поле», «Игорь Верник попал в коробку фокусника – в нём Игоря должны распилить – и ящик вышел из строя». Как продемонстрировала практика программы, чем примитивней мысль, тем лучше. Сложные не годятся – в действительность не перенесёшь. Так как «Розыгрыш» – это кино с одного дубля, в котором главный герой сценария не просматривал! Исходя из этого никаких головоломок! Мысль – лишь несложная!

В неё нужно будет напихать хохмочек, сделать 2-3 поворота сюжета. И этим продолжить его до 20-30 мин. активных действий. По окончании будет из чего монтировать.

И еще кое-что о сюжетных идеях.

Сценаристы программы дробят их на «лайт» и «жесткачи». На мирные и экстремальные.

Розыгрыши-«жесткачи» – необходимы, сплошной «лайт» зрительсмотреть не станет. Но «жесткач» «жесткачу» рознь. В первом цикле были розыгрыши не твёрдые, а ожесточённые: Виктора Шендеровича, Чулпан Хаматовой.

Из-за них о программе отправилась плохая слава – её, мол, делают отпетые подонки. И продюсерам было нужно быстро обновить сценарную группу.

Хорошими«жесткачами» были розыгрыши Даны Борисовой, Ксении Собчак, Андрея Федорцова. В них – адреналин по полной, Жертве в самый раз за сердце хвататься. Исходя из этого, перед тем как придумывать «жесткач», сценаристы постоянно выясняли, как у Жертвы с сердцем?

В случае если в порядке, возможно писать для неё «жесткач» И всё равняется рядом с местом съёмок будет дежурить «скорая».

Сценаристы облекают идею в слова, несут продюсеру. Тот или отвергает идею, или принимает с правками: это и это выбросить, а ко мне добавить вот это!

После этого сценарий доводится до ума – и передаётся одному из режиссёров «Розыгрыша». На реализацию.

«Куда тебя, блин, понесло?!»

Реализовать розыгрыш – такая же мука, как и придумать его.

В противном случае и громадная.

Мука с Сообщниками – их нужно натаскать на роли и удержать от импровизации перед скрытыми камерами. «Войдёте в эту дверь, пройдёте ко мне, сядете на данный стул! А вот на данный посадите Жертву – так она лучше попадёт в объектив скрытой камеры! И никаких хождений! Запомнили?

Тогда повторите»Сообщник всё это запоминает, повторяет. И всё равняется:

на розыгрыше Маши Шукшиной её друг Михаил Полицеймако (основной Сообщник) загородил собой скрытую камеру. В следствии – мин. 5-7 крайне важной сцены Машу было слышно но не видно.

Мука с Жертвой – не редкость, капкан фактически готов, но у Жертвы неожиданно ломается рабочий график. Либо заболевает родственник. Вся подготовка летит к чертям.

А вдруг съемка натурная – вот вам мучения с погодой! Часть сюжетов в обязательном порядке должна быть на природе – в случае если этого нет, зритель заскучает. И вот выехала съемочная несколько на природу, поставила «капкан», Жертва подъехала и зарядил ливневой дождь. «Кобздец, сворачиваемся!»

Но не все так безрадосно. Большую часть задумок программе «Розыгрыш» удалось реализовать и донести до зрителя. Аж на три цикла хватило.

Четвёртый, по слухам, будет дополнен кадрами с «кухни».

По тем же слухам, Татьяна Арно не хорошо запоминает текст из более чем одной фразы. Исходя из этого, хоть текст конферанса и пишется на двоих, доносить его до зрителя по судьбе приходится одному Валдису Пельшу.

Весьма интересно, эту часть «кухни» – продемонстрируют?

Как проводить розыгрыши в Инстаграм?


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: