Как делается «розыгрыш»
В эфир Первого канала по окончании двухлетнего перерыва возвратилась – фанфары, барабанная дробь! – программа «Розыгрыш»! сейчас ее будут показывать раз в тридцать дней.
По данным, имеющейся у ВокругТВ, показ свежих розыгрышей будет принципиально различаться от прошлых.
Чем? А вот чем – зрителей обещают допустить на «кухню» программы. Продемонстрировать, как она подготавливается и снимается.
О ней, кухне «Розыгрыша», у портала ВокругТВ имеется собственные сведения.Очень детальные .
Ими мы решили поделиться с читателями портала. Итак. Как делается «Розыгрыш», либо Опыт прошлых циклов.
Без Сообщника нет Жертвы
Самый первый ход в работе над циклом – получение от управления Первого канала «перечня кандидатов». В нём 150-200 фамилий. Все они входят в круг персон, раскручиваемых каналом.
Разыгрывать возможно лишь кого-то из них. Каждая персона не из перечня – будь она трижды известна! – в «Розыгрыш» не попадёт.
Следующий этап – выбор храбреца розыгрыша (в коммисии программы его именуют Жертвой). Жертва выбирается из «перечня кандидатов» – и сходу по нескольким параметрам.
Первое условие – «подход» к Жертве должен быть достаточно несложным. Этозначит, что у неё имеется друзья, каковые: а) согласятся оказать помощь её разыграть; б) согласившись, не проболтаются Жертве, что для неё подготавливается розыгрыш; в) не откажутся от соучастия в последний момент. В «Розыгрыше» таких друзей кличут Сообщниками.
Требования к Сообщникам не с потолка забраны, а выстраданы, оплачены нервами создателей программы.
В своё время розыгрыш Любови Казарновской сорвался за час до старта: основной Сообщник отказался помогать. Испугался упасть в глазах Любови Юрьевны, запаниковал, закрылся в квартире, на звонки не отвечал. Какими словами крыла его съемочная несколько, додуматься легко.
Во-вторых, Жертва обязана непременно доверять Сообщнику.Масса сюжетов программыпостроена именно на этом: попав в нестандартную обстановку, Жертва колеблется, не знает, на что решиться – тут-то и вступает Сообщник! Успокаивает, даёт рекомендацию, оказывает помощь принять необходимое для красоты розыгрыша ответ. Другими словами, пользуясь доверием Жертвы, заводит её в капкан. Так, к примеру, посредством Аллы Будницкой была разыграна Лия Ахеджакова.
И с розыгрышем Билана ничего бы не вышло не будь с ним рядом Яны Рудковской – продюсера Димы и Сообщника «Розыгрыша».
Наконец, третье требование к Жертве: появлявшись в нестандартной обстановке,она должна вести себя ярко и деятельно. Реакции Жертвы должны смотреться, тешить глаз. В случае если, попав в аховый расклад, Жертва вспылит, заговорит матом (как, к примеру, Ксения Собчак), начнёт воздевать руки, обосновывать что-нибудь с пеной у рта – замечательно! Имеется что продемонстрировать зрителю!
Только бы не ушла в ступор, не присела с каменным лицом в уголке пережидать бардак.В этом случае снимать нечего, затраты на подготовку розыгрыша (порядка 15 тыс. $.,бывало и больше!) идут прахом.
К слову, в истории программы такое случалось неоднократно. К примеру, ходит слух, что в скандале с розыгрышем Марии Арбатовой всё не так, как было представлено суду и прессе. Реакция на розыгрыш у Арбатовой была очень необычной.
Но лучше ту историю не ворошить. В противном случае снова в суд потянут
Но Татьяну Веденееву съемочная несколько «Розыгрыша» вспоминает по-хорошему. Отметим, что Татьяну покинули одну в галерея , закрыв все выходы из неё фальшстенами. Было одно пространство – стало второе, безнадёжное.
И Татьяна (с позиций розыгрыша) повела себя безупречно. Столбом не поднялась, все повороты обстановки приняла близко к сердцу. Было что снять, что продемонстрировать зрителю.
Рейтинг делают «жесткачи»
Итак, Жертва выбрана, имеется договорённость с Сообщниками. Пора придумывать сюжет: рожать идею капкана, в который попадёт Жертва.
Этим занимается сценарная несколько. 4-5 сценаристов на 4-5 часов уходят в мозговую атаку. Раз за разом, до помутнения в мозгах – пока не родится мысль розыгрыша.
Мысль эта в обязательном порядке хорошая: Жертва не должна продемонстрировать себя с позорной стороны. Жадиной, трусом и т.п. В этом случае Жертва не разрешит вся работа – и показ сюжета насмарку. Но как приятно былосмотреть ну, скажем, на Гошу Куценко, в то время, когда он волок на горбу «подставную» со стрелой в седалище! На Андрея Федорцова, раз за разом нырявшего в отыскивании «утопленника»!
Звездная персона вела себя как простой хороший человек – и на это было приятно наблюдать.
Во-вторых, мысль должна быть простой, обрисовываемой одной фразой: «Ксению Собчак похитил шейх », «Дима Билан заехал на минное поле», «Игорь Верник попал в коробку фокусника – в нём Игоря должны распилить – и ящик вышел из строя». Как продемонстрировала практика программы, чем примитивней мысль, тем лучше. Сложные не годятся – в действительность не перенесёшь. Так как «Розыгрыш» – это кино с одного дубля, в котором главный герой сценария не просматривал! Исходя из этого никаких головоломок! Мысль – лишь несложная!
В неё нужно будет напихать хохмочек, сделать 2-3 поворота сюжета. И этим продолжить его до 20-30 мин. активных действий. По окончании будет из чего монтировать.
И еще кое-что о сюжетных идеях.
Сценаристы программы дробят их на «лайт» и «жесткачи». На мирные и экстремальные.
Розыгрыши-«жесткачи» – необходимы, сплошной «лайт» зрительсмотреть не станет. Но «жесткач» «жесткачу» рознь. В первом цикле были розыгрыши не твёрдые, а ожесточённые: Виктора Шендеровича, Чулпан Хаматовой.
Из-за них о программе отправилась плохая слава – её, мол, делают отпетые подонки. И продюсерам было нужно быстро обновить сценарную группу.
Хорошими«жесткачами» были розыгрыши Даны Борисовой, Ксении Собчак, Андрея Федорцова. В них – адреналин по полной, Жертве в самый раз за сердце хвататься. Исходя из этого, перед тем как придумывать «жесткач», сценаристы постоянно выясняли, как у Жертвы с сердцем?
В случае если в порядке, возможно писать для неё «жесткач» И всё равняется рядом с местом съёмок будет дежурить «скорая».
Сценаристы облекают идею в слова, несут продюсеру. Тот или отвергает идею, или принимает с правками: это и это выбросить, а ко мне добавить вот это!
После этого сценарий доводится до ума – и передаётся одному из режиссёров «Розыгрыша». На реализацию.
«Куда тебя, блин, понесло?!»
Реализовать розыгрыш – такая же мука, как и придумать его.
В противном случае и громадная.
Мука с Сообщниками – их нужно натаскать на роли и удержать от импровизации перед скрытыми камерами. «Войдёте в эту дверь, пройдёте ко мне, сядете на данный стул! А вот на данный посадите Жертву – так она лучше попадёт в объектив скрытой камеры! И никаких хождений! Запомнили?
Тогда повторите»Сообщник всё это запоминает, повторяет. И всё равняется:
на розыгрыше Маши Шукшиной её друг Михаил Полицеймако (основной Сообщник) загородил собой скрытую камеру. В следствии – мин. 5-7 крайне важной сцены Машу было слышно но не видно.
Мука с Жертвой – не редкость, капкан фактически готов, но у Жертвы неожиданно ломается рабочий график. Либо заболевает родственник. Вся подготовка летит к чертям.
А вдруг съемка натурная – вот вам мучения с погодой! Часть сюжетов в обязательном порядке должна быть на природе – в случае если этого нет, зритель заскучает. И вот выехала съемочная несколько на природу, поставила «капкан», Жертва подъехала и зарядил ливневой дождь. «Кобздец, сворачиваемся!»
Но не все так безрадосно. Большую часть задумок программе «Розыгрыш» удалось реализовать и донести до зрителя. Аж на три цикла хватило.
Четвёртый, по слухам, будет дополнен кадрами с «кухни».
По тем же слухам, Татьяна Арно не хорошо запоминает текст из более чем одной фразы. Исходя из этого, хоть текст конферанса и пишется на двоих, доносить его до зрителя по судьбе приходится одному Валдису Пельшу.
Весьма интересно, эту часть «кухни» – продемонстрируют?