Достучаться до небес

достучаться

Не пологаю, что очень сильно совершу ошибку, в случае если предположу, что “Достучаться до небес” входит в пятёрку любимых европейских фильмов хорошей половины наблюдающего населения России и, точно, есть самой известной из современных германских кинолент. Я видел его ещё лет 10 назад, и вот сравнительно не так давно пересмотрел. Не по потребности, скорее из принятых на себя обязательств.

Просили, и не единожды. Отказать не представлялось вероятным.

Мартин Брест и Руди Вурлицер – люди совсем различные. Мартин – рубаха-парень, развратник, предельно раскованный и яркий. Руди – его антипод: невзрачный, зажатый, закомплексованный юный человек. Юность – пожалуй, единственное, что их объединяет, не считая болезни. Они бы не встретились ни при каких обстоятельствах, не будь данной напасти.

Но вердикт докторов поставил их в равное положение. Пара дней (недель) судьбы и неспециализированная палата. Палата обречённых, людей, которым нечего терять…

Умирать горько в любом возрасте, но в двадцать однако тяжелее, чем в семьдесят. Ожидание смерти, давящая депрессия, безнадёга – воздушное пространство наполнился данной смесью под завязку. От которой бы уйти, забыть и забыться… А тут откуда ни возьмись – бутылка текилы.

Они вышли, шатаясь, через заднюю дверь клиники и уткнулись в роскошное авто. Створка открыта, ключи в замке зажигания – что это, как не презент судьбы. Руди и Мартин завели мотор и направились… к морю.

Да-да, “так как на небесах лишь и говорят, что о море. Как оно вечно замечательно, о закате, что они видели, о том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым, как кровь, и почувствовали, как море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и пламя уже догорал в глубине…”. А что сообщить тому, кто в том месте ни при каких обстоятельствах не был? Его сочтут за лоха, а лохом быть не хорошо.

Везде, кроме того на небе.

Но к морю путь не близок, да и такие автомобили бесхозными в принципе не бывают. “Мерс” принадлежал мафии и являлся подарком от одного босса второму. Парочка колоритных бандюгов перегоняло его к новому хозяину а также не подозревало, что в багажнике лежат баксы – целый миллион. Такие утраты их шеф не забудет обиду, не спишет на события.

Соответственно – в погоню!

“Достучаться до небес” – радостное приключенческое кино. Неподдельная честность – это то, что поднимает его над остальными себе подобными и искупает отдельные грешки, невидимые широкой публике.

У фильма сильное начало, хорошее продолжение и чуть смазанная (на мой взор) концовка. Вероятное и допустимое к финалу трансформируется в нереальное (действия копов и широкий жест мафиозного босса), а уж это, простите, не вписывается в моё видение мира.

Не вписывается, но и очень сильно не противоречит. Ты осознаёшь, для чего всё это, и принимаешь правила игры.

Фильм пропагандирует человеколюбие, пробуждает качества, каковые не очень сильно пользуются спросом в отечественной жёсткой техногенной действительности. И за это ему благодарю.

И одновременно с этим он через чур наивен и упрощён. Карикатурные храбрецы (за исключением парочки и главных второстепенных), чересчур выпуклые, а потому неестественные. Собственными действиями они вносят разлад в сюжетную канву, лишая её органичности.

Действительно, их статус не даёт возможности прямо оказывать влияние на процесс.

Главное воздействие крутится около четвёрки: Мартин Брест, Руди Вурлицер, Абдулла и Хэнк. А они фактически безукоризненны. Всё, что от них зависит, актёры делают.

И не их вина, что картина получается неполной и не хватает точной (тяжело поверить в то, что на финальном этапе рака больные смогут развить такую прыть).

И однако “Достучаться до небес” не даёт предлогов для разочарования. Само собой разумеется, в первоначальный раз (и в более юном возрасте) оно воспринимается лучше, чем сейчас. Но всё равняется, эта красивая романтическая трагикомедия. Причём романтика тут – не то, что принято вычислять (амурные шашни), в противном случае, что имеется в действительности, в собственном исконном значении.

Это дух свободы, открытий, приключений. Это, наконец – поэзия!

Не рифмованные строчки, а возвышенные мысли и поступки. Это розовый Кадиллак матери Бреста, размышления о море и закате. И, в какой-то мере, это превосходный саундтрек, состоящий, к слову, не из одной лишь заглавной песни.

“Достучаться до небес” – дебютный фильм Томаса Яна, ставший трамплином в карьере Тиля Швайгера, актёра вправду талантливого и многообещающего (в то время). на данный момент это уже состоявшаяся звезда, узнаваемая по обе стороны океана. А тогда – броская вспышка из ниоткуда, затмившая всех. Ну, разве что не считая Рутгера Хауэра, прекрасное появление которого сперва обескуражило, а позже подбросило в атмосферу.

Его тирада о море – то настоящее, для чего стоит жить и бороться.

“Достучаться до небес” – вовсе не шедевр. Он далеко не безукоризнен (к очерченным выше “недочётам” добавлю безотносительную бескровность сюжета, которая думается мне неуместной), но любим. Пускай не мной, но людьми, чьё вывод имеет вес.

И с ним приходится принимать во внимание. Оно побудило меня к собственному анализу.

Побудило, но так и не убедило. Моя оценка осталась прошлой (не смотря на то, что и высокой). И это скорее реверанс, чем настоящее положение дел.

Имело возможность так как быть и хуже.

Я ценю эту ленту, но не пищу от восхищения. Не получается, хоть убей.

Достучаться до небес (HD)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: