«Железное небо»: нацисты захватят луну и землю

Фашисты — это смешно. По крайней мере как раз так заявили создатели фильма «Металлическое небо», прилетевшие в Москву, дабы представить собственную картину гостям ММКФ.

«Металлическое небо» — необычная история. Наподобие и комедия, но какая-то грустная и местами кроме того ужасная. Наподобие, экшен, но полностью (и стоит полагать, преднамеренно) наполненный штампами.

Наподобие необычно и одновременно с этим до неприятного очевидно: Почва угрожают из космоса, мир в опасности. Вот лишь угрожают ему не инопланетяне, а германские фашисты, а выручать Почву кидаются не супергерои с наружностью Брюса Уиллиса, а чернокожая фотомодель и голубоглазая миловидная учительница.

Режиссер фильма Тимо Вуоренсола, узнаваемый в Финляндии в первую очередь как вокалист рок-группы, согласился: сюжет «Металлического неба» он придумал в бане, в то время, когда отдыхал в том месте с приятелями и болтал о всякой ерунде. Как раз так в сознание Тимо в первый раз вторглись фашисты, каковые по окончании Второй мировой улетели на Луну и выстроили в том месте собственный тоталитарное государство.

— Я тогда кроме того и предположить не имел возможности, что все это превратится в фильм, а премьера его пройдёт в Берлине, — поведал режиссер.

Деньги же на съемки Тимо Вуоренсола искал через Интернет. Это уже не первый подобный случай: на средства интернет-сообщества Тимо снял и собственную первую картину «Звездный хаос». Сейчас жители Сети собрали для съемочной группы более двух миллионов американских долларов, а неспециализированный бюджет картины составил семь с половиной миллионов: мало, в случае если учесть, что главная часть картины — дорогая компьютерная графика.

Однако, данный проект стал наиболее ценным в истории финского кинематографа.

Кстати, как раз компьютерная графика позвала больше всего трудностей у актеров. Кроме того голливудская звезда Удо Кир был должен согласиться:

— Солидную часть фильма мы снимали на зеленом фоне, и я был должен с умным видом наблюдать, как на меня летит несуществующий самолет. Выходило весьма смешно, и не всегда получалось с первого раза.

«Железное небо»: нацисты захватят луну и землю

А вот для актрисы Юлии Дитце, сыгравшей нацистскую учительницу-идеалистку, трудность заключалась в другом: она выросла в Германии, с детства знала о том, что немцы виноваты перед всем миром, а фашизм — основное человеческое зло, но была вынуждена играться героиню, уверенный в том, что фашизм несет добро и свет, а свастика — знак мира.

При всем наряду с этим режиссёр и актёры всегда подчёркивали, что не желали снимать идеологическую картину, а всего лишь развлекали зрителя.

— Это не политическая история, а забавный фильм, — заявил Удо Кир.

— Легко расслабьтесь и посмейтесь, — добавил Тимо Вуоренсола.

— Я игрался фашиста уже не в впервые, но в первый раз я игрался фашиста забавного, и это был весьма занимательный опыт, — заявил актер Гетц Отто, которого зритель кроме этого может не забывать по картине «Перечень Шиндлера».

Кстати, в Словении «Металлическое небо» не приняли. Вернее, местные фашисты давали слово сжечь кинотеатр в сутки премьеры. Так что оказался фильм все-таки идеологическим. А в Российской Федерации, где обожают во всем искать глубинный суть, и вовсе «Металлическое небо», вероятнее, назовут картиной кроме того не антинацистской, а антиамериканской.

Антиамериканского в ней вправду большое количество.

Тяжело выяснить жанр «Металлического неба». Это тёмная комедия, которая начинается как антиутопия. 2018 год. В Соединенных Штатах у власти находится дама-президент, которая под лозунгом «На тёмной стороне Луны» отправляет на спутник Почвы чернокожего космонавта Джеймса Вашингтона, дабы сделать эффектные фотографии для избирательной кампании.

Но все идет не так, как задумали американские политтехнологи: космонавты на Землю в запланированный срок не возвращаются, поскольку попадают в нацистское страну. Оказалось, что немцы в 1945 году сбежали на лёт и 70 Луну подготавливались к тому, дабы напасть на Землю. Они живут по тоталитарным законам: поют всей страной гимн по расписанию, слушают Вагнера (любимый композитор Гитлера) и германские песни 40-х годов, заключают браки исходя из генетической совместимости, дабы позже создавать «качественное» потомство.

О Земле они знают только из книг и, очевидно, ни при каких обстоятельствах в жизни не видели чернокожего человека. Показавшийся на Луне Джеймс Вашингтон вызывает у фашистов удивление и начинает разрушать все их представления о расовой теории. Помимо этого, он знакомится с двумя увлекательными персонажами — учительницей Ренатой, честно верящей в то, что фашисты смогут стать санитарами Почвы, и подлецом Клаусом, желающим завоевать землян и стать новым фюрером.

Втроем — Вашингтон, Рената и Клаус — отправляются на Землю: Клаус, дабы ее захватить; Рената, дабы определить о ней все, и Вашингтон, дабы возвратиться. Действительно, они кроме того не догадываются о том, что их ожидает впереди: чернокожего космонавта осветлили нацистские ученые, и сейчас он белокож и синеглаз, исходя из этого на Земле его отвергают афроамериканцы; учительница-идеалистка кроме того не подозревает, что люди, каковые носят на руке нашивку со свастикой, совсем не думают о спасении и мире человечества; ну а Клаус делается оружием в руках умного американского политтехнолога, и его нацистские лозунги преобразовываются в предвыборную программу госпожи президента.

Все это ведет к тому, что Америка развязывает новую войну — в этом случае с Луной (госпожа президент этому очень счастлива, по причине того, что уже планировала бомбить Австралию, дабы укрепить собственные политические позиции). В космосе сталкиваются земляне и нацисты, и начинается ядерный бой.

— Мы изначально знали, что все закончится ядерной войной, — согласился режиссер. — Каждая хорошая комедия обязана закончиться ядерной войной.

Казалось бы, чего же тут забавного? Но в действительности фильм снят так, что трагедия думается как раз комичной, а не трагичной. Комично ведут себя политические первые лица стран, предельно комично и довольно глупо продемонстрированы американцы, а сам космический бой переполнен голливудскими штампами, каковые пробует высмеять Тимо Вуоренсола.

Действительно, если не быть поклонником аналогичного жанра, то фильм покажется, скорее, глупым, нежели забавным: в нем большое количество похабных шуток, крови, жестокости. Имеется тут и вытекающие мозги, и лбы, пробитые каблуками женских сапожек, а кое-какие антиамериканские шутки — хохот через слезы:

— Ударьте по ним всеми ядерными боеприпасами, каковые у нас имеется.

— Но так как в том месте дамы и дети.

— Ну и что? Америка не ведет переговоров с террористами.

Либо:

— Война с настоящими фашистами? Превосходно! Так как они единственные, кого Америка одолела в настоящих битвах.

Но, имеется в фильме и милые философские моменты. К примеру, финальный поцелуй Ренаты и Вашингтона:

— Ты что? Ты видишь, что целуешь чернокожего? — недоумевают обитатели лунного нацистского страны, каковые постоянно боролись за чистоту собственной расы.

— Да, — отвечает чистокровная арийка, разочаровавшаяся в нацистских идеях. — И пологаю, что этим не ограничится.

Кстати, данный единственный поцелуй во всем фильме именно не выглядит комичным.

По окончании просмотра у зрителей появилось два резонных и совсем различных вопроса: что курил какова идея и автор фильма, поскольку по сюжету Почва фактически погибает, и единственной цивилизацией остаются лунные фашисты.

На первый вопрос режиссер ответил, что слово «марихуана» в первый раз услышал в Российской Федерации, а вот ответ на второй вопрос режиссер дал с максимальной серьезностью:

— Я не желаю на данный момент сказать о сиквелах и приквелах, но, пологаю, что Почву ожидают важные перемены. На примере Ренаты мы продемонстрировали, как может измениться мир, в случае если его заселят люди, каковые будут знать, что такое зло.

Так что все-таки «Металлическое небо» — не такая уж и комедия.

Юлия Шершакова

Железное небо Дублированный трейлер ‘2012’ HD


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: