Как теряли невинность в 50-е
На канале Российская Федерация премьера многосерийного фильма «Голубка».
Данный сериал кинокомпании «Русское» основан на сюжете одноименной повести Алины Знаменской.
Воздействие ленты начинается в 50-х годах прошлого века в маленьком армейском городе. Фильм говорит о семье полковника Подольского. Родители гордятся 16-летней дочерью Лерой, она обучается на «превосходно», ей светит золотая медаль. Но неожиданно вся жизнь радостной семьи переворачивается – Лера влюбляется и рожает ребенка…
– Для финиша 50-х беременность старшеклассницы – аховое событие, – говорит режиссер проекта Роман Просвирнин. – Дабы ничего не определили люди, мать Леры отправляет дочь рожать в деревню. Раскрывать всех сюжетных тайн не хочется. Сообщу одно: отечественная история – о любви и окончится она, очевидно, прекрасно. В начале работы была идея переименовать ленту по причине того, что в прокате уже были фильмы называющиеся «Голубка». Но позже мы решили этого не делать.
Наименование идеально подходит образу основной героини. Первая любовь Леры произошла на голубятне, юноша именовал ее голубкой. Так что правильнее заглавия для картины не придумаешь.
«Голубка» – один из многих в последнии месяцы проектов, что говорит о советской эре.
Сам режиссер растолковывает тягу к тому времени так:
– Я появился и окончил школу в Советском Альянсе. По окончании тяжелого перехода от одного публичного строя к второму у большинства, возможно, показалась ностальгия. Советскую эру возможно принимать по-различному, но ценности тогда были более людскими.
на данный момент все измеряется деньгами. У современного человека постоянная головная боль о том, как обеспечить собственную семью.
Воздействие картины начинается в 50-х и заканчивается второй половиной 70-х годов, охватывая более 20 лет. География съемок также широка. Работа над сериалом началась в июне прошлого года в окрестностях и Москве, снимали в строениях, выстроенных в середине прошлого века, после этого киногруппа переместились в Петербург, а завершились съемки приятной экспедицией в солнечную Абхазию.
Непременно, на протяжении съемок были сложности, которые связаны с адаптацией сегодняшних реалий к советским. Очень многое изменилось в архитектуре, показались современные строения, рекламные щиты…
– Как имели возможность, старались избегать атрибутики сегодняшних дней, – поясняет Роман Просвирнин. – В Москве довольно часто приходилось снимать под особым ракурсом, дабы в камеру не попали ни реклама, ни иномарки, ни ультрасовременные постройки. В то время, когда не получалось, убирали при помощи компьютерной графики. В Абхазии, наоборот, рекламы не так много, но по окончании войны строения находятся тут в плачевном состоянии, закинуты… Что до квартирных интерьеров, то, создавая их, приходилось вспоминать моду на тогдашнюю мебель, обои, занавески…
– У нас были фантастические живописцы по костюмам, каковые достали настоящие платья того времени – вещи, каковые носили, а не просто сшили для съемок, – продолжает исполнительница ключевой роли Мария Куликова. – Мне весьма нравится мода 60-х и прически тех лет. Я обожаю павильон реквизита на киностудии «Мосфильм». В том месте мы нашли очень многое для отечественного проекта – не только платья, но и ремешки, ботинки, шляпки.
А по большому счету о тех годах, о моде, о нравах я очень многое определила от мамы. Она в первой половине 60-ых годов двадцатого века гуляла собственный выпускной школьный вечер…
В «Голубке» сыграли именитые актёры и талантливые молодые: Александр Лазарев-старший, Светлана Немоляева, Елена Дробышева, Игорь Бочкин,
Анна Легчилова, Александр Феклистов, Дарья Волга…
– Работа с Немоляевой и Лазаревым стала настоящим праздником для всей съемочной группы, – говорит Роман Просвирнин. – Культурные, приятные люди, специалисты, они дали, возможно, сами того не осознавая, бесценный мастер-класс всем! Юные артисты практически с открытым ртом сидели, наблюдали и старались перенять. Храбрец Александра Лазарева – певец, звезда.
Сценарист отечественного проекта Майя Шаповалова сказала, что в ее воображении – это популярный в 70-е годы Геральд Васильев.
– Очень весьма интересно было играться героиню с судьбой, – делится впечатлениями о собственной роли Светлана Немоляева. – Актрисам моего возраста довольно часто предлагают смазанные сюжетные линии. Увы, из пожилых людей храбрецов сейчас делают не довольно часто. Тем приятнее мне было продемонстрировать в кадре даму с увлекательным внутренним миром, с характером, со своей точкой зрения на судьбу.
– Мне также очень повезло, – согласится Мария Куликова. – Весьма интересно играться, как изменяется персонаж с возрастом. Тут возможно поменять темперамент, продемонстрировать все, что можешь. В большинстве случаев, я играюсь хороших героинь.
Вот и эта роль – очень хорошая, Лера – страшно принципиальный человек. У нее красивая профессия, она доктор, а меня постоянно восхищали люди данной профессии. Соглашусь, я с трепетом облачалась в белый халат.
– Лера старается жить честно, не берет взяток, – продолжает актриса, – будущее довольно часто соблазняет ее, и зрителям будет весьма интересно замечать, как она борется с соблазнами. Отечественный фильм о любви, моя героиня сталкивается с различными мужчинами – кто-то ее предает, кто-то боготворит… Любопытно, но у данной наподобие важной, принципиальной дамы нет любимого типа мужчины – у нее романы с диаметрально противоположными персонажами.
Потому, что сериал охватывает более 20 лет, в нем заняты и юные актеры. Дети на съемочной площадке – неизменно неприятность. Но режиссер «Голубки» думает в противном случае:
– На роль маленькой Леры режиссер Андрей Селиванов дал совет мне попробовавть10-летнюю Карину Карпухину. Мы с ней встретились, и стало ясно: ее нужно брать. К слову, на данный момент Карина играется у меня уже в другом проекте. А на протяжении работы над «Голубкой» в одной из сцен в детском доме ее других ребят и героиню ругает директор. Мне не хватало испуга в глазах Карины, что-то не получалось.
По окончании очередного дубля я попросил актрису Елену Ветрову на протяжении съемки большого замысла мало зайти слишком далеко – дать больше напора. Ну она и дала. В итоге перепугали девчонку до смерти – у нее брызнули слезы… Все оказалось, сцена вошла в фильм. Сейчас, в то время, когда мы вспоминаем с Кариной тот эпизод, уже смеемся, не смотря на то, что тогда она испугалась не на шутку…
Говоря о съемках «Голубки», Роман Просвирнин с восторгом говорит об игре Дарьи Волги, живущей на данный момент в Новой Зеландии:
– Дарья выполнила роль несчастной дамы, ее героиня пережила ужасное – смерть дочери. В то время, когда снимали сцену похорон, актриса так расчувствовалась, что эпизод мы отработали с первого кадра. Это было щемяще больно, никаких дублей не потребовалось.
О съемках в Абхазии вся съемочная несколько вспоминает с наслаждением.
– Об данной стране я желаю сообщить раздельно, это – сказка, – повторяет режиссер.
Но и в том месте были собственные трудности.
– На морском берегу снимали сцены, по сюжету соответствующие 1975 году – советскую военную базу, – говорит Игорь Просвирнин. – А по вечерам на побережье – множество кафе с разноцветной иллюминацией и громкой музыкой. Нам необходимо было не только отснять эпизод, но и записать чистовой звук. Всегда администраторы бегали в рестораны и просили убрать музыку.
А в том месте – радостные полупьяные люди, радующиеся судьбы, отмечающие какие-то праздничные дни. Сперва они шли навстречу, а позже снова включали музыку…
Был и еще один забавный эпизод на побережье Черного моря.
– Нам пошли навстречу и предоставили для съемок коммунистический армейский корабль, – вспоминает режиссер. – Набережная Сухуми многолюдна: тут и совершают променад, и играются в шахматы, шашки, нарды. И вот подплывает корабль под советским флагом, бросает якорь, выходит вся команда в форме – матросы, офицеры и под барабанную дробь появляются Бочкина и герои Дробышевой. Смотрелось эффектно, люди находились с открытыми ртами, не осознавая, что происходит, и лишь спустя какое-то время увидели камеры…
Смотрите сериал «Голубка» на канале Российская Федерация по будням в 21:00.
Сергей Амроян