Камень патриотизма

Экранизировавший «Тараса Бульбу» Владимир Бортко настаивает, что украинцы и русский один народ, и говорит, для чего убил жену Тараса.

Камень патриотизма

— В текущем году отмечают 200-летие автора «Тараса Бульбы», и по обе строны российско-украинской границы будет большое количество мероприятий на тему «это отечественный Гоголь». Вы участвуете в войне за Гоголя?

— Нет, само собой разумеется. Одна из обстоятельств, которая вынудила меня обратиться к «Тарасу Бульбе», это высказывание писателя-поэта по этому поводу. «Хочется мне вам сообщить, панове, что такое имеется отечественное товарищество.Бывали и в других почвах товарищи, но таких, как в Русской почва, не было таких товарищей. Так обожать, как русская душа, – обожать не то дабы умом либо чем вторым, а всем, чем дал Всевышний…». Сообщите, про что это? Чей же это автор?

Он неспециализированный автор, по одной несложной причине, что двух народов нет. Имеется два страны. Другие страны были и раньше. Было Великое княжество Литовское. Была Обращение Посполита, и Смоленск также был польским городом, заодно.

Но народ-то был одинаковый, тот, что крестил Владимир в Киевской Руси.

А вдруг послушать некоторых отечественных заграничных друзей, получается, что на границе с Россией, допустим, в Сумской области, живут настоящие европейцы, а рядом, через четыре километра, уже совсем другие люди. Что за абсурд? И автор Гоголь придерживался совершенно верно такой же, как и я, точки зрения, я весьма рад появляться на его стороне.

— А из-за чего вы взялись за «Тараса»?

— Кое-что я уже сообщил. Помимо этого живописцы, простите, должны доставлять людям эстетическое удвоольствие. Перевод высококлассной литературына конкретный язык кинематографа воображает для режиссера большой интерес.

— Вы сначала знали, что станете снимать такую экранизацию, у вас не было соблазна снять более маленькое, простое кино, брутальный экшн?

— Но в этом кино и без того экшна хватает. Но не про него же обращение. Речь заходит о Тарасе Бульбе.

Он олицетворяет собой душу народа, находящегося в тяжёлый момент собственной истории.

— Вам нравится то, что оказалось? Вы довольны результатом?

— Не был бы доволен, я бы еще трудился. В то время, когда мне не нравится, я тружусь. Меня еще задают вопросы, «нравятся ли вам артисты, которых вы снимали».

Не нравились бы – не снимал бы.

— А композитор Корнелюк вам нравится?

— Да не то, что нравится, я считаю его одним из самых гениальных людей, которых я видел в собственной жизни.

— Какую задачу вы ему ставили?

— Отечественный фильм – это эпос, смелая драма из судьбы южной части русского народа. В том месте имеется определенная музыкальная культура, мне хотелось бы, дабы она каким-то образом пробралась в фильм. Главная тема – «Родная почва» – достаточно совершенно верно попадает в необходимые требования. Имеется еще польская тема, песенка, которую поет Магда (выполнившая роль панночки Магда Мельцаж).

Она стопроцентная полячка, и в то время, когда она это услышала, она заявила, что ей весьма нравится, это полностью польская песня.

— Имеете возможность мало поведать о воссоздании Сечи. У вас в том месте хорошая работа реквизиторов, костюмеров, живописцев, превосходный кастинг в массовке. Как вы делали Сечь?

— Вы понимаете, я считаю себя специалистом. И люди, каковые трудятся со мной, специалисты высочайшего уровня. Я им доверяю, контролирую и негромко радуюсь.

С нами трудился народный живописец Украины Сергей Якутович, без него все это было бы совсем не так.

— Жалко, что у вас так мало Боярского — он совсем не похож на себя в других картинах.

— Ну таковой казаческий казак. Его как бы по большому счету не должно было быть, ни его, ни вторых казаков. У Гоголя написано «Казаки пошли, казаки пришли, казаки выпивали, казаки гуляли». А как это сделать?

Вот тут нужна персонификация.

— Литература, в особенности такая сложно устроенная, весьма не хорошо переводится на киноязык. При с Тарасом Бульбой, огромные предсмертные монологи казаков… это достаточно необычно выглядит на экране…

— А-а-а, вы видели копию, которую я забраковал…

— Другими словами монологов не будет?

— Будут, но они будут пара не такие. В том месте на данный момент легко люди и пауза говорят. Но звук очень сильно изменился, звук у нас на данный момент ого-го что такое.

А по большому счету вы наблюдали бракованную копию, которую нужно было сжечь. Так что данный вопрос я с негодованием отметаю. Приходите в зал, и посмотрите обычную копию.

— В обязательном порядке. Сообщите, раньше был таковой особый жанр – военно-патриотическое кино. «Адмирал Нахимов» (1946) либо «Суворов» (1940). Возможно ли «Тараса Бульбу» к этому жанру отнести?

— Нет.

— Необходимо ли эту традицию возобновлять?

— Ну, вы спросите об этом в политическом управлении Советской армии. Осознаёте, моя задача – прочесть автора и постараться передать то, что он сообщил. Так как так много проходит мимо рядового читателя, он просто не вспоминает о многих вещах.

Мне хотелось продемонстрировать это произведение в полной сложности.

— Особенно в случае если учесть, что рядовой читатель просматривает эту книгу в шестом классе из-под палки.

— Ну да. Это целая неприятность, как учить молодое поколение литературе. Она стояла еще в римской Империи, в том месте также Вергилия никак не желали учить, подлецы.

— Давайте возвратимся к переводу прозы в кино. Закадровый голос Безрукова, для чего он был вам нужен?

— Тут все дело в жанре. Если бы мы с вами снимали чистый экшн либо бытовую драму, не было бы смысла включать закадровый голос. А тут… «И вылетела юная душа. Подняли ее ангелы под руки и понесли к небесам. Прекрасно будет ему в том месте. »Садись, Кукубенко, одесную меня! – сообщит ему Христос…« – это такая дополнительная краска. Это Гоголь.

Это то, что придает данной истории право именоваться мастерством.

— В фильме вы пара сместили выговоры. Убрали казаков, кидающих младенцев в пламя и добавили убитую жену Тараса, которую ему привозят в курень. Это намеренное упрощение конфликта?

— Ну из-за чего упрощение? Ну вот сняли бы мы, как казаки поднимают младенцев на пики. А про что тогда кино? Отличие литературы от драматургии в том, что в драматургии должно быть весьма четкое развитие действия.

Из-за чего приносят жену Тараса? Мы показываем, что почва подвергается насилию со стороны зарубежных захватчиков. Это очень сильно толкает воздействие, растолковывает из-за чего эта масса людей, вместо того, дабы выпивать и гулять, идет на войну. Гоголь положил около себя Илиаду и, хотя сделать что-то подобное, постарался сочинить эпос. В эпосе по большому счету нет хороших храбрецов.

Кто вам больше нравится – Ахилл либо Гектор?

— Вам бы хотелось, дабы учителя литературы в шестом классе водили детей на это кино?

— Я бы грезил об этом. Что такое Гоголь? Что такое »Тарас Бульба?

Один из краеугольных камней патриотизма, что закладывается в молодую душу.

Профессор УрФУ: Не дадим бросить камень в идею патриотизма! (Эйнгорн Н.К, 11.12.2015)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: