Канны-2012: литвинова готова ради дружбы надеть мохнатку
На Кинофестивале в Каннах закончил собственную работу Российский павильон. В этом годупрограмма оказалась увлекательнейшей. Главе павильона Екатерине Мцитуридзе удалось представить последовательность броских русских проектов, в полной мере пригодных для продвижения на Запад.
Феерическим завершением работы павильона стала презентация фильма Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты».
Рената показалась в Каннах незадолго до и поразила всех собственной грацией и красотой. Полностью европейский лоск, изящество и аристократизм! Все эти качества, кстати, оценила наибольшая косметическая компания «Л’Ореаль», сделавшая Литвинову своим лицом.
Что само по себе, скорее, исключение, чем правило: французская компания в большинстве случаев делает ставку на собственных звезд, отступая от традиций только для таких красавиц, как, к примеру, Айшвария Эдем.
Рената показалась в павильоне, как неизменно, стильная, тоненькая, красивая, в розовом хорошем костюме, украшенном жемчугом.
Екатерина Мцитуридзе, которая вела презентацию проекта, так сообщила о фильме «Последняя сказка Риты»:
— Это лучшая картины Ренаты. Действительно, и все остальные ее работы мы весьма любим. Но «Последняя сказка Риты» — кино, которое имело возможность бы украсить любой европейский кинофестиваль, которое способно породить актуальные тенденции и которое уж совершенно верно приведёт к бурным дискуссиям.
«Последнюю сказку Риты» уже отобрал в собственную программу будущий ММКФ. Вот как Рената прокомментировала собственный согласие на участие в Столичном кинофестивале:
— Нам делали предложения и другие фестивали также, большие, но я не стала ждать. Ожидание фестиваля — такая душеранимая история, а у нас и съемочный процесс выдался мучительным. Исходя из этого первому, кто обратился ко мне со словами: «Рената, нам весьма нравится ваш фильм, и мы весьма его желаем», я ответила согласием. Я считаю, что Столичному фестивалю с нами весьма повезло (смеется).
Но и мне также: неизменно хочетсяработать с тем, кто желает тебя. Отдавая собственный фильм ММКФ, я поразмыслила: в случае если я была свободнаи сняла фильм, то какого именно черта я должна быть не свободна и ожидать каких-то еще фестивалей?!
Не секрет, что Рената снимала фильм на личные деньги.
— Это таковой метод омолодиться, — смеется Литвинова. — Выгрести все заначки и начать позже с чистого страницы. К работе подключилась в качестве продюсера Земфира, которая стала композитором фильма и еще сводила целый звук. В то время, когда вдвоем делаешь то, что обязана делать целая команда, это, само собой разумеется, лишает всех сил.
Я весьма удручена тем, что на данный момент происходит во ВГИКе. Утрачиваются целые профессии. В силу ограниченного бюджета я приглашала на проект студентов. Так вот, у меня целая братская могила операторов оказалась. Люди не знают, как выставлять свет, не знают, что на заднем замысле должны быть проработаны какие-то подробности… Все это за них делала я. А монтажеры?!
Я сидела и диктовала людям каждую склейку!
Отвечая на вопрос о бюджете собственной грезы, Рената согласилась:
— Ой, в случае если хватит денег на хорошего оператора — уже имеется предлог для счастья. А по большому счету трудиться с ограниченным бюджетом — в этом имеется что-то будоражащее воображение. Солидные деньги расхолаживают. Вот мы, к примеру, сняли целый фильм в одном павильоне. Я весьма опасалась, что это будет заметно, но мы так декорировали павильон любой раз, что оказалось одурачить всех.
У нас он преобразовывался то в кафе, то в похоронное бюро, то в больничную палату.
Напомним, в базе сюжета — история влюбленной дамы, которая перед смертью написала завещание. У героини имеется подруги, каковые оказывают помощь раскрыть ее образ до конца. Сама же Рената играется некое существо, приходящее за людскими душами.
— За эти два года было столько людских разочарований! Но очарования также были. Вот в случае если кто-то и был моим соратником на этом проекте, так это актеры. Они осатанели уже играться то, что им предлагают за деньги, исходя из этого радостны без денег погрузиться в таковой материал, какой был у нас. Я считаю, что открыла миру потрясающую актрису Ольгу Кузину — она все пропускает через себя. А какой у меня Коля Хомерики!
Будучи сам режиссером, он отдался в мои руки покорно и беспрекословно. Он совсем не владеет актерской техникой. Играется наотмашь, не расходуя себя… Вот меня довольно часто упрекают в том, что я делаю фильмы, в которых мужчины выглядят как-то недостойно. Наподобие я к мужчинам по большому счету как-то феминистски отношусь, мщу им зачем-то… Это не верно. Для чего им мстить? Мужчин и без того на отечественной территории мало.
Я в собственном кино наслаждаюсь мужчиной. В этом фильме Коля играется человека любящего — безусловно и взаимно. Для меня это принципиально важно.
В жизни ненужно. Любой из нас назначает его сам. Для меня смысл жизни — обожать.
Любопытно, что сама Литвинова также снимается в режиссерских проектах Хомерики. Действительно, говорит об этом со хохотом:
— На прошлом ММКФ член жюри Джеральдин Чаплин сообщила обо мне: какая хорошая актриса! Я испугалась: обозналась, что ли? Оказывается, она взглянула фильм Коли Хомерики с моим участием. Коля заманил меня в него, а я не смогла отвертеться. Снимали на какой-то ужасной окраине, я сама выписала себе роль.
Надела на голову какую-то ужасную мохнатку… Чего не сделаешь для дружбы и для того, дабы заполучить позже Колю к себе в фильм!
Рената согласилась, что ее совсем не интересует социальное кино — ни как актрису, ни как режиссера.
— Мои фильмы демонстрируют эстетическую позицию, которая находится в противостоянии со всем остальным русским кино. Я сознательно иду на это, — согласится Рената. — Меня мало интересует действительность. Поэтому-то я и избрала жанр сказки.
Нужно отметить: трейлер «Последней сказки Риты» впечатляет не только парадоксальностью диалогов, но и красотой картины.
— Я сама сама создавала костюмы. Действительно, несколькоиз них мне пошила одна питерский дизайнер, — комментирует Рената.
«Около ТВ» задал Литвиновой собственный вопрос:
— Из-за чего вас, такую молодую и прекрасную, так завораживает смерть?
— Ну послушайте, вы же — будущая мертвая. Из-за чего вас пугает это? Это данность, которая случится со всеми. Посмотрите, тут целая помещение будущих мертвецов.
Для меня по большому счету мир не делится на живых и мертвых. Это отличие весьма зыбкое. Вот именно про это я и сняла кино.
Илона Егиазарова
Канны
?