Карлик нос
Рэйчел Хард-Вуд, Бен Уишоу, Дастин Хоффман. |
В анонсе «Парфюмера» (сентябрьский номер «Мира фантастики»)был сделан прогноз о том, что фильм обязан появляться настоящим шедевром.Как эти ожидания оправдались? Судите сами.
Роман Зюскинда очень неудобен дляпереноса на экран. Он складывается из экспрессионистских штрихов-описаний, бедендиалогами и отличается незамысловатым сюжетом. Его основная «изюминка» —чудесные переливы текста, больше похожего на заклинания, посредством которыхчитатель не просто додумывает небольшие подробности повествования, но и ощущает их.
Разве может кинематографадекватно передать «морской бриз, терпкий, как подсоленный миндаль» либо запахлюдей, принимаемый Гринуем, —«потливо-жирный, сырно-кисловатый»?
Дастин Хоффман решил сделать собственного персонажа скорее комичным, чем легко глуповатым, как в книге. |
Том Тыквер доказал — может.Более того,сделать это несложно. «Настройка» зрителей на обонятельноевосприятие производится только в первые десять минутэкранного времени. Нам демонстрируются «сочные» большие замыслы предметов,ассоциирующихся с самыми сильными запахами (рыба, молотые специи, черви вгнилой крысе и т.п.). Эти видеоклипы сопровождаются мягкой музыкой и вкрадчивымголосом за кадром.
Посмотреть назад не успеете — и вы уже загипнотизированы.Потом возможно показывать совсем абстрактные вещи — к примеру, золотистуюкаплю эфирного масла. Ваш мозг сам подберет для нее запах.
«Парфюмер» — обычный пример того, что американцыназывают «eye-candy». Кинематограф СтарогоСвета нельзя назвать тусклым и безликим, но в этом случае у германского режиссеравышло настоящее визуальное пиршество. Цветовое ответ «Парфюмера» следуетбукве и духу романа, основываясь на контрастах уродства и красоты, броского и блеклого:бескрайние поля лиловых цветов, сизые туманы Парижа, горы бутонов свежесорванных роз и нечистый пол под ними…
А тут у меня варятся духи «Первач». Но тебе это еще рано, поскольку по книге ты должен был прийти ко мне еще ребенком. |
На фоне всего этого великолепия четко видны недостаткикартины. Их, к счастью, мало, но они имеется. В собственной книге Зюскинд уделял однообразное внимание как красивому, так иотвратительному. Тыквер же сконцентрировался восновном на мерзостях, пробуя «подстегнуть» эмоции зрителей.
Актерский составвеликолепен. Но все же в оригинале Гринуй былискалеченным уродом, а за нарисованными лишаями ивялой игрой Бена Уишоу все равно просвечивает гламурная фотомодель.
Фильм оказался динамичным, с страно ровным ритмомповествования, тогда как хронометраж его источника быстр. Чтобыкартина не была прерывистой, сценаристу было нужно пойти на изъятия изоригинального сюжета. К примеру, если доверять книге, количество ингредиентов в «супер-духах» Гринуя было не 13, а25 (подобное сокращение разрешило сэкономить экранное время, скоро «прокрутив»убийства).
Срок нахождения Гринуя в пещере былсокращен с 7 лет до нескольких недель, а масштаб неожиданного успеха Бальдини значительно уменьшен (в романе он выстроил новуюфабрику, стал величайшим парфюмером и королевским поставщиком Европы).
Тыквер кроме этого не смог удержаться отлегкой творческой отсебятины. Режиссер зациклился нателесном нюансе, наряду с этим все сцены обнаружения тел выглядят одинаково(девушки с фигурами «90-60-90» красиво уложены на землю и выглядят так, будтождут щелчка фотокамеры). В финальной оргии четко присутствуют гомосексуальныенотки, не смотря на то, что Зюскинд тут был более «традиционен».
Пообе стороны правонарушений Тыквер расставляет девушек скрасными волосами (торговка сливами, Лаура), ивсячески показывает , что это неспроста, поскольку в финале все переживания Гринуя сводятся не к сложной смеси скуки и разочарования, ак простой фрустрации.
Французская революция еще не произошла, а дочка аристократа уже нормально танцует среди черни. |
Снялась в фильме, а заодно и помылась. |
Разрешите мне вашу собачку? — Для чего? — Сделаю из нее духи. |
Повышенная чувствительность к запахам именуется «гиперосмия». |
«пятый» эпизод и Парфюмер «Звездных Войн». Теоретически, из Люка также возможно было взять запах. |
Результат: один изнаиболее грамотных способов совершить два с половиной часа собственной жизни так,дабы позже не было мучительно больно. Фильм не хватает глубок и тяжеловесендля «Вручения Оскара», но несомненно красив и «ароматен». Он обязан понравитьсявсем — и тем, кто не просматривал книгу, и тем, кто прекрасно знаком с ней.