Катрин денев:»о любви я могу говорить только с депардье»
Мировую известность Денев принесла музыкальная мелодрама «Шербурские зонтики» Жака Деми. Позже на нее «обрушились» великие – Бунюэль, у которого она сыграла в двух картинах-провокациях – «Тристане и» Дневной «красавице», Трюффо – за роль в его «Последнем метро» она взяла «Сезара», Шаброль, Годар. Роман Полански снял ее в фильме «Отвращение» в роли убийцы, ненавидящей мужчин. Любой видит в ней то, что ему больше хочется.
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века она нежданно дала прессе предлог пообсуждать ее смелость, снявшись в 56 лет обнаженной. Но, обсуждать ее обожали и раньше – к примеру, тот факт, что она родила двоих детей, отказавшись выходить замуж за их отцов – Роже Вадима и Марчелло Мастроянни. В Берлин Катрин Денев приехала с конкурсным фильмом Андре Тешине «Времена изменяются», где на несколько с Жераром Депардье сыграла потерянную и снова полученную любовь.
– Госпожа Денев, как мы знаем, что вы весьма не любите давать интервью и общаетесь с журналистами нечасто. Это пришло с возрастом?
– Нет, я и по юности не обожала общаться с прессой, вы уж не обижайтесь, но не вследствие того что не обожаю журналистов, а просто не весьма обожаю говорить о себе. Сходу начинаются вопросы про личную судьбу. Время от времени мне думается, что многие знают про нее куда больше, чем я сама.
– Что ж в этом необычного – вы очень популярны и весьма прекрасны. Кстати, вам ни при каких обстоятельствах не хотелось быть менее прекрасной?
– Благодарю, что не сообщили «все еще прекрасны». В противном случае сейчас я все чаще слышу таковой необычный комплимент. Быть менее прекрасной? Что вы, для чего? Мне это весьма кроме того нравится. Но – желаете верьте, желаете нет – я ни при каких обстоятельствах не чувствовала себя вправду прекрасной. Нет, не так.
Я ни при каких обстоятельствах не думала о себе как о прекрасной даме, не старалась держать это в уме и не забывать об этом каждую секунду.
– Ваша настоящая фамилия – Дорлеак. Из-за чего внезапно вы превратились в Денев?
– В то время, когда я начала сниматься, моя сестра Франсуаза уже была известной и любимой во Франции актрисой. И я сходу сделала вывод, что во Франции должна быть лишь одна известная актриса с таковой фамилией. Исходя из этого я забрала девичью фамилию матери, которой тогда уже не было в живых, она рано погибла. Не так долго осталось ждать Франсуаза погибла в автокатастрофе, она так и не видела моего успеха, кроме того «Шербурские зонтики» вышли уже по окончании ее смерти.
Практически сорок лет прошло с момента ее смерти, а я все не могу привыкнуть.
– Частично как раз благодаря сестре вы стали актрисой?
– Не частично, в частности благодаря ей. Это она привела меня, совсем молоденькую, на съемочную площадку, она же позже познакомила меня со своим другом Роже Вадимом. Я не планировала становиться актрисой, я по большому счету не знала, чего желаю, чуть ли не каждый день придумывала себе новую мечту.
Папа меня все время уговаривал пойти по стопам сестры, напирал на мою наружность. Так что в кино я в определенном смысле человек случайный.
– Ничего себе случайный.
– Я имею в виду, что никакого актерского образования у меня нет, обучалась, что именуется, по ходу дела. Но тут уж – или дано, или нет. Я время от времени думаю – быть может, актеру и не требуется никакое особое образование?
– В случае если ваша карьера сложилась быстро и так удачно, то из-за чего вы были против того, дабы ваши дети Кристиан и Кьяра также выбрали актерскую профессию?
– Как раз вследствие того что моя сложилась удачно, я опасалась, что успех на моих детях отдохнет. К тому же лишь на первый взгляд у меня все так радужно, на самом же деле через столько трагедий и разочарований было нужно пройти, пока я не стала тем, кем стала. Для чего же собственным детям хотеть таких немыслимых сложностей, тем более в случае если итог заблаговременно малоизвестен?
Я в течении многих лет как будто бы выдерживала нескончаемый экзамен перед судьбой, пробуя выстроить ее так, как считаю нужным я сама, тогда как все окружающие желали быть Пигмалионами, а меня – видеть собственной Галатеей.
– И чьей же Галатеей вы себя вычисляете? Роже Вадима?
– Ничьей. Я сама себе Пигмалион. Из Роже не получилось Пигмалиона, он в основном оставался неудовлетворенным мной как актрисой. Может, это оттого, что в нем через чур прочно сидел стереотип – всех актрис он пробовал подогнать под Брижит Бардо.
Исходя из этого отечественные с ним картины успеха фактически не имели.
– На заре собственной карьеры вы пробовали силы в Голливуде, кроме того снялись в том месте в нескольких картинах. Что помешало вам стать еще и голливудской звездой, поскольку многие ваши соотечественницы-актрисы удачно трудятся на два фронта?
– Само собой разумеется, хотелось бы ответить, что мне не пришлось по нраву в Америке. Но это было бы лукавством. У меня в том месте ничего не получилось, и я кроме того толком не знаю из-за чего. Может, вследствие того что нужно было стать самую малость американкой, а я полностью француженка.
И мы с Голливудом достаточно скоро осознали, что не подходим друг другу. В том месте вторая школа, к которой я не привыкла, другие отношения на съемочной площадке.
– на данный момент французское кино, думается, переживает не лучшие собственные времена…
– Само собой разумеется, если сравнивать с тем, каким оно было лет тридцать назад, французское кино на данный момент на удивление безликое, неинтересное. Но так как была же «новая волна» – совсем революционное явление, а революции не смогут, да и не должны случаться довольно часто.
– Это правда либо легенда, что вы попросили Ларса фон Триера снять вас хоть в какой-нибудь роли в «Танцующей в темноте»?
– Это практически байка. Я написала ему письмо, потрясенная его фильмом «Рассекая волны», а в то время, когда показался проект с Бьорк, Триер сам внес предложение мне сыграть роль подруги героини, чернокожей немолодой работницы фабрики по сценарию. Триер потрясающе гениален, и у него я бы кого угодно дала согласие играться.
– С вашим свободным характером, о котором ходят легенды, да с металлической волей прямой путь в феминистки.
– Мне? Для чего? Возможно, я в какой-то степени и феминистка, но лишь в том смысле, что вправду за независимость и женскую самостоятельность. А что сделаешь, в случае если жизнь ставит в такие условия? Но намерено бороться за какие-то права – упаси Всевышний, для чего, в случае если все собственные права ты можешь отстоять не на митингах, а ежедневным каторжным трудом, при котором, кстати, ни на какую борьбу нет ни времени, ни жажды?
Но, я не единожды просматривала про себя, что я феминистка а также лесбиянка, не смотря на то, что не являюсь ни тем ни вторым.
– Не потому ли вы не любите давать интервью, что всем хочется поболтать с вами о личной жизни, о любви? Вы неизменно решительно уклоняетесь от аналогичных тем…
– Возможно и о любви поболтать, но не персонифицированно, тема-то сама по себе занимательная. Один раз мы с Депардье целую семь дней говорили о любви – в том смысле, что обсуждали тему любви по большому счету. В ходе выпили чуть ли не все его запасы вина, а тему так и не закрыли.
– Так что – возможно заявить, что вы любите выпить?
– Я обожаю все, что мне приятно, и не через чур себе в этом отказываю. Вот видите – курю, действительно, легкие сигареты, могу и водки выпить, и вкусно покушать не прочь.
– В новом фильме Андре Тешине «Времена изменяются» вы играетесь даму, которая через три десятилетия встречает собственную первую любовь и «вступает» в нее опять. В жизни это вероятно – возвратиться в прошлое без утрат?
– Я точно не знаю, вероятно ли, но я знаю, что неосуществимого в любви нет. Как нет неосуществимого в жизни по большому счету. Жизнь иногда выясняется умнее и запутаннее самого немыслимого, фантастического сценария.
– На своем опыте?
– А на чьем же еще? Однако без утрат вправду не получается. Так как моя героиня начинает испытывать настоящую нежность к бывшему любовнику лишь по окончании того, как тот чуть не погиб.
я точно знаю, что кроме того у самого сильного человека случаются в жизни вещи, над которыми он не властен, каковые происходят кроме того вопреки его жажде. Любовь, к примеру, – она так как не задаёт вопросы, возможно ли ей прийти и в то время, когда возможно. Она приходит без приглашения и без разрешения.
Создатель: Екатерина Барабаш