Кевин уильямсон: «без уэса крэйвена «крик 5″ невозможен»
20 декабря 2016 года поклонники жанра кошмаров отметят 20-летний юбилей культового молодежного хоррора Крик. Юбилей сходится с другим событием, печальным – годовщиной смерти режиссера Крика, Уэса Крэйвена. Создатель сценария Кевин Уильямсон ответил на вопросы издания Collider о том, как создавался фильм и как повлиял Крэйвен на творчество плодовитого сценариста.
Я желал бы начать интервью с признательности за все те фильмы, в создании которых Вы учавствовали. Вы сами, являясь фанатом хорроров, точно имеете возможность перечислить режиссёров и сценаристов, благодаря которым Вы полюбили данный жанр. Все Ваши фильмы 90-х, включая Факультет и Крик, сделали из меня почитателя фильмов кошмаров.
Сильно. Приятно это слышать. Благодарю вас за это. Совершенно верно такая история произошла и со мной.
Лишь я вырос на фильмах Джона Карпетнера и Уэса Крэйвена.
Я по большому счету говорю не только от себя лично, но и от тех, кто вырос в 90-е. Я тут задумался, какими были для Вас последние пара лет, как для человека, создавшего в 90-х так много шедевров, прошедших диагностику временем?
Ну, во-первых, я ощущаю себя ооочень ветхим. Во-вторых, мне это нравится. В прошедшем сезоне в Остине проводилась телеконференция, посвященная сериалу Бухта Доусона. Это поразительно. Я считал, что буду ощущать себя столетним стариком, но этого не случилось.
Я был весьма польщен. Сущность в том, что определенным людям данный сериал нравится, они восхищаются им, и он отыскал собственную мелкую аудиторию. Он занимает собственный скромное место на полке истории ТВ и кино.
И я рад этому.
С выхода Крика прошло практически 20 лет, и я осознаю, что Вы имеете в виду, говоря о том, что чувствуете себя ветхим. Это было в далеком прошлом, но годы пролетели незаметно. Что Вы ощущаете на данный момент, возвращаясь в мыслях к Крику?
Я оглядываюсь назад и не могу поверить, что написал произведение в таком юном возрасте. И еще я думаю про кое-какие диалоги – о боже (смеется). Тяжело быть объективным, с моей точки зрения все будет мало искорежено. Я не могу отвлечься, как каждый честный зритель.
Однако, я до сих пор весьма обожаю данный фильм.
В последний раз я наблюдал его перед тем, как начать трудиться над Криком 4. Да, я пересмотрел их все заново. Мне непросто сидеть и просто наслаждаться просмотром. Я все время вспоминаю какие-то вещи, какие-то сцены, каковые мы вырезали, реплики, каковые мы убирали либо додавали. не забываю черновики, каковые не вошли в сценарий.
Крик 2 снимался так скоро, что я еле помню , что по большому счету писал для него сценарий.
Примечательно, что Вы думаете о развитии жанра хоррора с того времени, как Вы с Крэйвеном проанализировали и обобщили в Крике существовавшие в то время приемы слэшера и легко поменяли игру.
Хоррор как жанр весьма изменился, и в лучшую сторону, я полагаю. Фильмы кошмаров были в полуживом состоянии, в то время, когда вышел Крик. И это одна из обстоятельств, по которой я взялся за сценарий. Я желал написать что-то новое и, быть может, реализовать для ужастика. Так я решил, и это была моя цель, и она окупилась. Был временный спад, затишье в жанре слэшеров.
Но для того чтобы, я думаю, уже больше не будет. Были сняты фильмы, к примеру, Тебе финиш!, что мне понравился.
В то время, когда я трудился над Криком 4, мне было нужно осознать, какие конкретно трансформации случились. Это был 2010 год, и очень многое изменилось с того времени, как студия Blumhouse выпустила собственные фильмы, каковые, я полагаю, возродили игру. Мне нравятся все эти фильмы о призраках.
Я тружусь над таким проектом прямо на данный момент. Заклятие да и то, что Джеймс Ван привнес в жанр, страно. Элай Рот, я его громадный фанат. Мне думается, больше в жанре затишья не будет. Раньше, в начале 2000-х, были такие фильмы как Звонок, Проклятие. на данный момент, и я большой ее поклонник, — Судная ночь. Я считаю, что в этом фильме классная концепция.
И я, действительно, пологаю, что такое может произойти. Я закрываю на засов все двери в доме. Я шучу.
Убедитесь, что выставили наружу светло синий цветы.
(смеется) Я ожидаю Судную ночь 3. В любом случае, я громадный поклонник хорроров. Я не выношу кровищу, но Последователи вспоминали как раз такими. Сериал должен был стать жанровым шоу, хоррором, выходящем на ТВ раз в неделю.
Это была отечественная цель, это мы желали сделать с Кевином Бейконом.
Страно слышать от Вас, что Вы не выносите кровь, по причине того, что Последователи, возможно, самое кровавое шоу, которое я видел по ТВ.
Ну мы не пологали, что все так окажется.
Сейчас Ваша карьера держит уверенный курс в сторону телевидения. В том месте больше шансов либо Вы ощущаете, что на ТВ у Вас больше шансов поведать собственные истории? Что Вас толкает либо завлекает в этом направлении?
Это весьма интересно. Я задаю вопросы себя об этом сам ежедневно. Первое объяснение простое и естественное – ты поднимаешься, делаешь ход, второй – и вот уже отправился. Второе объяснение – у меня вправду большое количество идей. И на ТВ их осуществление происходит существенно стремительнее. Ты пробуешь замутить фильм, и это поразительно тяжело. Дабы снять фильм, необходимо израсходовать минимум два года. Я обожаю заниматься разнообразной работой.
Я обожаю сам процесс повествования на телевидении. Мне нравится сериальный формат. Кроме того моя попытка создания процессуального шоу была весьма сериализированной. Я этакий сериализированный рассказчик. Мне думается, что история ни при каких обстоятельствах не закончится. Мне хочется, дабы она развивалась и развивалась.
На кабельных и потоковых сервисах сейчас это вероятно. Вы имеете возможность делать все, что угодно.
Я бы желал возвратиться к Крику и попросить Вас отыскать в памяти что-то особое. Вы неоднократно говорили, что весьма деятельно для сценариста трудились на площадке первого фильма.
на данный момент все мои воспоминания, думается, связаны с Уэсом, по причине того, что я большое количество думал о нем. Я вспоминал о его доброте ко мне в первоначальный съемочный сутки. Неслыханно, но именно он сделал так, дабы я прилетел на место съемки и участвовал в прослушивании актеров на роль. И Боб Вайнштейн также.
Боб прочел Крик и заявил, что у него была та же реакция как на Хэллоуин. По большому счету, Крик изначально был необычной версией Хэллоуина. А Вайнштейн обожал Хэллоуин, и он привел меня в эту семью таким прекрасным образом. Вдвоем они сделали меня частью процесса.
Вот исходя из этого у меня так много воспоминаний о том, как я в первый раз в жизни сидел на съемочной площадке.
Запрещено сказать о 20-летнем юбилее Крика и не упомянуть, что он частично совпадет с печальной годовщиной со дня смерти Уэса Крэйвена. В то время, когда Уэса не стало, нужно было видеть, что произошло с поклонниками жанра. Полился таковой уважения и поток любви в его адрес
Сказать об его смерти, значит вспоминать поход в кино на Кошмар на улице Вязов в первоначальный раз. Данный фильм поменял меня, я стал его преданным поклонником. не забываю, в то время, когда мы с Уэсом обсуждали на площадке одну сцену, он задавал вопросы мое вывод. И я внес предложение ему сделать эту сцену как в его фильме Последний дом слева, в которой женщина ползет по грязи. И я заметил, что он был поражен тем, что я так прекрасно знаю его работы.
Думаю, затем, он и полюбил меня (смеется).
Вероятен ли Крик 5 без Уэса?
Нет. Нет. В то время, когда Боб заявил, что пришло время снять еще один фильм, я сообщил нет. Так вышло, что у меня были идеи для новой трилогии. Имел возможность бы быть и Крик 5, и Крик 6, но как мы их сделаем без Уэса?
Мне это тяжело кроме того вообразить.