Кевин спейси: «пусть богатые люди активнее поддерживают кино»

15 июня в Москву в качестве арт-директора конкурса Jameson First Shot приехал актер, режиссер, художественный руководитель и продюсер театра Old Vic в Лондоне Кевин Спейси. Конкурс проводится среди молодых режиссеров в трех государствах (Российская Федерация, юар и США) и позволяет победителю снять в Лос-Анджелесе по собственному сценарию короткометражный фильм под творческим управлением самого Спейси и с голливудским актером в ключевой роли.

В прошлом году Кевин сам игрался в трех победивших проектах. От России в Лос-Анджелес тогда отправился Алексей Необходимый с основанной на настоящих событиях историей «Конверт» о Евгении Петрове, отправлявшем письма в другие страны по вымышленным адресам и в один раз взявшем ответ. Прототипом храбреца стал коммунистический автор Евгений Петров, соавтор Ильи Ильфа, но воздействие Необходимый решил перенести из начала 1940-х в 1985 год.

В этом же году место основной звезды занял Уиллем Дефо, а победителем от России стал юный режиссер Антон Ланшаков. Спейси приехал в Москву на премьеру его короткометражки «Человек-ухмылка», в которой Дефо сыграл человека, потерпевшего в автокатастрофе и повредившего нерв, почему на всю жизнь оставшегося с ухмылкой на лице. КиноПоиск встретился с Кевином Спейси и расспросил его о новом поколении режиссеров, «Карточном домике», взоре на будущее киноиндустрии и ближайших замыслах.

Кевин спейси: «пусть богатые люди активнее поддерживают кино»

— Кевин, вы уже второй год отбираете победителей и финалистов среди молодых режиссеров. Что сообщите об тех историях и уровне участников, каковые их тревожат?

— Меня приятно поразил уровень участников конкурса, причем не лишь победителей. Выбирать пришлось тяжело, честно говоря. В текущем году заявок было больше, чем в прошлом. Мы на это и сохраняли надежду. Уровень качества сценариев было потрясающим. Ответ принимали в текущем году не лишь я и мой деловой партнер Дэна Брунетти, но и Уиллем Дефо. Я желал, дабы он был максимально вовлечен в процесс выбора победителей.

Я весьма надеюсь, что благодаря проведению этого конкурса в России, благодаря фокусу на молодых режиссерах, благодаря громадной премьере с широким освещением в прессе, возможно, люди, владеющие финансами и властью, обратят на эту индустрию внимание и будут поддерживать ее более деятельно, чем они это делают на данный момент.

Без сомнений, тут, в России, имеется юные режиссеры, которым имеется что поведать. Я лично просматривал эти сценарии. Кому-нибудь стоит организовать конкурс и дать возможность снять короткометражку не одному, а десяти режиссерам. В России имеется очень обеспеченные люди. Что они делают со собственными деньгами?

Я говорю, что отечественному примеру — мелкому конкурсу, что дает шанс поменять жизнь — должны направляться все больше и больше людей. Нужно поддерживать культуру собственной страны, верить в нее, верить в молодых гениальных творцов. Надеюсь, кому-нибудь придет в голову: «Линия забери, да мы же сами можем таковой конкурс организовать!» Неужто за последние двадцать лет не появилось десять историй, каковые хороши того, дабы быть поведанными?

Конечно же, они имеется. Надеюсь, отечественный конкурс окажет помощь кому-то это заметить.

«Неужто за последние двадцать лет не появилось десять историй, каковые хороши того, дабы быть поведанными?»

— В прошедшем сезоне вы снимались в каждой из короткометражек. Сложнее ли актеру трудиться с менее умелым режиссером?

— Время от времени отличия нет, время от времени она огромна. Не редкость, что юный режиссер настроен высокомерно, мнит себя Мартином Скорсезе и так упускает собственный шанс. Не редкость, что у дебютанта в кино был обширный опыт в втором виде мастерства, к примеру в театре. Люди довольно часто забывают, что «Красота по-американски» — первый фильм Сэма Мендеса. Либо что «Странные лица» — второй фильм Брайана Сингера.

У меня обширный опыт работы с молодыми режиссерами, исходя из этого я и занимаюсь с наслаждением на данный момент конкурсом Jameson First Shot. Я стараюсь не забывать, что если бы не дебютанты — режиссеры, сценаристы, продюсеры, — то моя карьера сложилась бы в противном случае. Они тогда рискнули и забрали меня.

Сейчас моя очередь рискнуть и сделать ставку на кого-то еще.

К примеру, в прошлом году победителем от России был Алексей Необходимый. У него была весьма своеобразная локальная история. на данный момент, как я знаю, у него имеется предложения, он уже трудится с кем-то из продюсеров и готовит новые фильмы. Он сейчас вечером придет на презентацию. Буду весьма рад его заметить. Надеюсь, что так же сложится будущее и вторых победителей в США и Южной Африке.

Но в Штатах для начинающих кинематографистов куда больше шансов.

— А как воздействует то, что фильмы снимаются практически за два дня? Так как целую историю необходимо поведать за таковой маленький срок.

— Думаю, в случае если мы посмотрим назад назад и взглянуть на ветхие полнометражные фильмы, то окажется, что в каком-нибудь из них в маленькой роли игрался, к примеру, юный Роберт Дювалл, произведя неизгладимое чувство. В моем первом фильме у меня было две сцены. Это вызов для любого актера — запомниться кроме того в одной маленькой сцене. Но протяженность как таковая не играется громадного значения.

Маленький метр увлекателен тем, что за совсем маленькое время возможно поведать целую историю. Это-то и привлекло Уиллема. Он раньше ни при каких обстоятельствах не имел дела с короткометражками. Я ему безмерно благодарен, поскольку он в каком-то смысле прыгнул с крыши, согласившись принимать участие в проекте.

В большинстве случаев, в то время, когда предлагаешь актеру сыграть в кино, у тебя на руках имеется имя и сценарий режиссера, а у нас этого, понятное дело, не было. Я практически задал вопрос его: «Эй, Уиллем, желаешь совместно со мной прыгнуть вот с того строения?» (Смеется.) И он прыгнул! А что касается длины, сообщу так: камера не знает, как продолжительно продолжается фильм, а исходя из этого основное — постараться снять увлекательную историю, вот и все.

— Сравнительно не так давно все обсуждали Джорджа Стивена Лукаса и заявления Спилберга о скорой изменения киноиндустрии. Они уверены в том, что в кинотеатрах останутся только многобюджетные блокбастеры со эффектами, а камерному кино нужно будет уйти на ТВ и в интернет. Вы согласны с таким неутешительным прогнозом?

— Предсказания неизменно тяжело делать. На мой взор, киноиндустрия начинается циклически. Исходя из этого господин мистер и Спилберг Лукас правы на этот момент. В случае если посмотреть на последние десять лет, каковые я провел в Лондоне, занимаясь театром, то окажется, что я ничего серьёзного и не пропустил.

Я имею в виду фильмы, в которых мне бы было весьма интересно сниматься с момента моего отъезда и до возвращения для съемок в «Карточном домике». В основном в прокат выходили части 1, 2 и 3, экранизации комиксов и так потом. Но что случилось?

Кинематографисты, не отыскав возможности реализовать себя в кино, перешли на телевидение. Где на данный момент лучшие актеры, режиссеры, сценаристы? На ТВ.

Ну либо на потоковом видео, как мы с «Карточным домиком».

«За последние десять лет, каковые я провел в театре в Лондоне, я ничего серьёзного не пропустил»

Окончательно ли? Нет, думаю, не окончательно. Уверен, будут люди, каковые захотят вернуть в правах человеческие истории, а не те, что берут спецэффектами и взрывами. Нужно согласиться, я был удачливее многих продюсеров.

Пара лет назад с Сони Pictures мы сняли «Социальную сеть», а в октябре у нас выходит «Капитан Филлипс» Пола Гринграсса с Томом Хэнксом — история, всецело выстроенная около персонажа. Так что мне не на что жаловаться, не смотря на то, что я знаю, что у большинства были тяжёлые времена. Кроме того мистеру Спилбергу было тяжело с «Линкольном», так как фильм имел возможность появляться на телевидении. И все-таки он вышел на громадные экраны. Но повторюсь, что это только циклы.

Когда парочка драм соберет кучу денег, продюсеры начнут производить их пачками.

— Оптимистично! Кстати, а участие в сериале «Карточный домик», что выходит на Netflix, чем привлекло вас в первую очередь? Фигурой Финчера, новым форматом, возможностью сыграть храбреца в течении долгого времени?

— Все эти обстоятельства не появились в один момент. В то время, когда Дэвид Финчер снимал «Социальную сеть», он поведал мне об идее этого сериала. Я не забывал уникальную версию 1990-х годов, пересмотрел ее, и мы вдвоем заключили  , что история превосходно адаптируется к американским реалиям. Возможность опять поработать с режиссером Финчером в качестве продюсера и актёра весьма меня завлекала. Позже мы смогли привлечь драматурга Бо Уиллимона, чья пьеса «Фаррагут Норт» имела громадный успех.

Джордж Клуни позже перевоплотил ее в «Мартовские иды». Иметь в команде человека, что может выстроить арку повествования так, как другие не смогут, крайне важно. Само собой разумеется, появление в проекте Робин Райт, которую я знаю больше двадцати лет, сыграло роль.

Не смотря на то, что мы с ней снимались в одном фильме, у нас было не так много совместных сцен, трудиться с ней в течении продолжительного времени в «Карточном домике» было поразительно приятно.

Мы написали пара серий, но не стали делать пилот. И стали ходить по каналам, а они все желали получить от нас пилотный эпизод. Все, не считая Netflix. В Netflix сообщили нам: «Да не нужен пилот. Мы верим и тебе, и тебе. У вас обоих хороший опыт. какое количество вы желаете снять сезонов?» Мы заявили, что два. Они ответили: «Окей».

Это ответ поменяло динамику написания сценария: нам не требуется было заявлять всех персонажей в пилотной серии, расставлять сюжетные крючки. Мы сходу имели возможность начать говорить историю, которая начинается в течении продолжительного времени. Это было грандиозно, по причине того, что мы владели полным контролем над творческим процессом. Думаю, это хороший урок для телесетей.

Доверяйте тем, кого вы нанимаете, и разрешите им заниматься своим делом.

«Карточный домик»

— В то время, когда вы трудились над образом Ундервуда, вы забрали что-то от собственного же Ричарда III, которого игрались в спектакле Сэма Мендеса?

— Я бы заявил, что я не вдохновлялся своим персонажем в спектакле, но Майкл Доббс, что написал сам роман, само собой разумеется, вдохновлялся храбрецом Шекспира. Так как в английском сериале храбреца кличут Фрэнсисом Уркхартом. Мы его заменили на Фрэнсиса Ундервуда, но инициалы остались те же — Ф. У. Он создавал собственных персонажей, базируясь на шекспировских образах Ричарда III и Яго. И в английском сериале, и в нашей версии имеется обращение к аудитории, отсутствие четвертой стенки.

Это все прямые отсылки к Шекспиру. Так сложилось, что я игрался Ричарда III незадолго до того, как мы начали работату над сериалом, и это научило меня сотрудничеству с аудиторией, что частично помогло мне создать и образ Фрэнсиса.

«Доверяйте тем, кого вы нанимаете, и разрешите им заниматься своим делом»

— Пост худрука театра вам разрешил сыграть те роли, что вы в далеком прошлом желали воплотить на сцене? Пользовались служебным положением?

— Я ни при каких обстоятельствах не желал для себя каких-то определенных ролей. Вот уже десять лет, как я тружусь в Old Vic, и я ни разу не выбирал пьесу, в которой желал бы сыграть. Я стараюсь прислушиваться к их идеям и режиссёрам, играться те роли, в которых они меня видят. Я бы ни при каких обстоятельствах, к примеру, не поразмыслил бы о Ричарде II, которого внес предложение мне сыграть Тревор Нанн. У нас было большое количество дискуссий на тему того, из-за чего он желает поставить эту пьесу со мной, из-за чего он по большому счету желает ее поставить.

Стало известно, что он ни разу не ставил «Ричарда II», не смотря на то, что он ставил пьесы чуть ли не по каждой пьесе Шекспира! Я тогда поразмыслил, что будет весьма интересно сделать это в первый раз. И мне, и ему. У меня нет перечня ролей, каковые я грежу сыграть, перед тем как погибну. Мне неизменно весьма интересно, куда меня поведет режиссер, что он раскроет во мне.

Основное в актерской работе для меня — вот эти отношения с режиссером.

Кевин Спейси в роли Ричарда III в постановке Сэма Мендеса

— А не так долго осталось ждать ли мы заметим ваши новые режиссерские проекты?

— Я надеюсь, что да. Как лишь я покину Old Vic, а это произойдёт достаточно не так долго осталось ждать, по причине того, что мое время в том месте подходит к финишу. Неприятность с режиссерскими проектами в том, что они требуют кучу времени, а за последние десять лет, что я трудился в Old Vic, у меня этого времени не было.

Да и по сей день с «Карточным домиком» до тех пор пока нет возможности освободиться. Но когда освобожусь, я сохраняю надежду близко заняться режиссурой. На мой взор, это лучшая работа в кино.

Создатель Дарико Цулая

Прожекторперисхилтон. Кевина Спейси обвинили в сексуальных домогательствах.


Темы которые будут Вам интересны: