Гарет эдвардс: «на 30-летие я пил синее молоко в доме люка»

Английский постановщик Гарет Эдвардс с детства желал стать режиссером. Вдохновили его на это «Звездные войны». Но в кино он попал из мира зрительных эффектов — трудился над сериалами, в то время, когда услышал про конкурс в Лондоне, где за 48 часов необходимо было снять фантастический фильм. Эдвардс победил конкурс и взял возможность поставить дебютную полнометражную картину «Монстры». На двух актеров было нужно пять человек съемочной группы.

Фильм ожидал успех, а режиссер взял собственный билет в Голливуд и отправился снимать «Годзиллу». До тех пор пока он доделывал собственную ленту о огромном монстре, поступило предложение снять фильм франшизы «Звездные войны».

Сиквела у «Изгоя-один» не будет. Это не спойлер — об этом много раз заявляла глава Lucasfilm Кэтлин Кеннеди. В случае если наблюдать на Гарета Эдвардса по окончании напряженного пресс-дня, думается, что с него хватит.

Режиссер полностью вымотался, отвечая на вопросы журналистов с утра и до вечера. Но, в то время, когда начинается отечественное интервью, он находит в себе силы детально говорить о проекте и кроме того шутить.

— Как вы на данный момент себя ощущаете?

— У меня на данный момент весьма необычный период. Два с половиной года я трудился над фильмом, всецело погрузившись в него, не имел возможность думать ни о чем втором. на данный момент, в то время, когда мы его закончили и он выходит на экраны, имеется чувство, что мы самую малость беременны и готовимся к родам.

— Как вы решили, в каком направлении вести картину?

— В то время, когда мы с Кэти (Кеннеди) начинали обсуждать мой фильм, то я всегда спрашивал ее, как «Изгой-один» будет различаться от уже существующей саги. Что-то должно было быть иным, и мы решили снять военное кино. Насмотрелись фотографий и хроники Второй мировой войны, войны во Вьетнаме, позже забрали фотошоп и попытались поменять форму воинов на костюмы повстанцев либо штурмовиков, заменить самолеты «икс-вингами».

Итог нам весьма понравился, и мы решили пойти в этом направлении.

Гарет эдвардс: «на 30-летие я пил синее молоко в доме люка»

На съемках фильма «Изгой-один: Звездные войны. Истории»

— Что самое серьёзное из трилогии Джорджа Лукаса вы забрали в «Изгоя-один»?

— Неприятность со «Звездными войнами» в том, что отвечать на вопросы, которые связаны с ними, возможно пара часов. Заимствования из уже существующих фильмов — вещь тонкая. Запрещено и переснимать существующие сцены. Необходимо смешивать, поменять местами, миксовать, балансировать — в неспециализированном, имитировать стиль «Звездных войн», говоря новую историю. Джордж постоянно умёл весьма здорово смешивать жанры, создавая эмоциональную и мифологическую историю.

Поиск верных ингредиентов занял фактически все два с половиной года работы над фильмом.

— Как мы знаем, что Джордж Лукас приходил на площадку, но видел ли он уже готовый фильм?

— Намедни мы продемонстрировали Джорджу фильм. Честно говоря, не желал бы на данный момент сказать за него, потому отвечу так: сейчас я могу погибнуть радостным человеком. Ему весьма понравился фильм.

Пожалуй, это была самая полезная рецензия на мое кино!

— Как в вашей жизни проявляется любовь к «Звездным войнам»?

— На мое тридцатилетие мы с подругой отправились в Тунис и остановились в доме Люка Скайуокера (в настоящее время в доме, где в фильме «Новая надежда» жил Люк, находится отель — Прим. ред.). Я забрал с собой мало синей краски, приобрел молока и выпивал светло синий молоко за столом, где дядя Оуэн спорил с Люком. Кстати, молоко я пролил!

Разбил стакан, и оно разлилось, попало мало на пол. В неспециализированном, я был плохо доволен. И подруга мне говорит: «Думается, у тебя был лучший сутки рождения в жизни. Такое ничем не перебьешь». На собственный сороковой сутки рождения я снимал «Изгоя-один».

Что буду делать на 50-летие, не воображаю!

— Ну, может, ремейк «Новой надежды» снимать.

— А я-то планировал на луну полететь! Либо стать первым человеком на Марсе.

— Еще возможно встретиться с Дартом Вейдером. Лично.

— Хорошая мысль. Я за!

Дарт Вейдер в фильме «Изгой-один: Звездные войны. Истории»

— Какой была встреча с Дартом Вейдером на площадке?

— Самым первым с ним в кадре трудился Бен (Мендельсон). А он, понимаете, может напустить в кадре страху. И вот настал съемочный сутки, и Бен подходит ко мне: «Гарет, нужно поболтать».

Я насторожился, задаю вопросы, в чем дело. А Бен мне на ухо: «Это ж долбаный Дарт Вейдер!» А я ему: «Прикинь!» И мы стоим как два мальчишки-фаната и хихикаем, а позже поворачиваемся и снова делаем вид, что мы важные и непробиваемые специалисты!

— «Звездные войны» пара изменились за все время существования. Показалась «серая территория» — персонажи больше не легко хорошие либо нехорошие. Как думаете, это вследствие того что мир изменяется либо кинематограф изменяется?

— Не пологаю, что мир изменился. Вероятнее, мы стали правильнее понимать его. Раньше было несложнее: вы жили в собственной стране и не воображали, что на самом деле происходит в второй.

Мы — хорошие, соседи — нехорошие. Соседи вычисляли напротив. Но на данный момент, в эру глобализации, мы все связаны и понимаем, что для того чтобы быть не может. В то время, когда мы брались за «Изгоя-один», то желали не лишь поведать историю из серии «Звездные войны», но и продемонстрировать особенности сегодняшнего мира. Понимаете, нельзя взять людей и разложить по коробочкам: хорошие — ко мне, нехорошие — в том направлении. Все значительно сложнее. Мы пробовали отразить это в фильме.

Оказалось, что у каждого персонажа имеется какие-то своим неприятности, каковые мало разъедают душу. И у них появляется шанс на искупление, шанс сделать все верно. Пожалуй, об этом и фильм. Не про то, как мы рождаемся со сверхспособностями, а о том, что любой человек в любой момент судьбы может измениться и совершить верный поступок. Мы же не рождаемся хорошими либо нехорошими.

Мы делаем выбор — стать тем либо иным. И в случае если в какой-то момент свернул с верного пути, то нужно не забывать, что имеется возможность возвратиться обратно и исправиться. А в случае если найдутся дополнительные силы, то еще и мир поменять возможно.

Гарет Эдуард на премьере фильма в Лос-Анджелесе / Фото: Getty Images

— Много говорили о том, как вы поменяли подход к съемкам во время работы над этим фильмом.

— Ну, я бы так не сообщил. Не смотря на то, что… Понимаете, отечественный оператор Грег Фрейзер легко одержим естественным светом. Для него крайне важно, дабы в кадре свет смотрелся конечно. Легко в фильмах освещение ставится особенным образом. Актер будет значительно лучше смотреться, в случае если его освещать позади, к примеру. Но смотреться это будет неестественно.

А нам хотелось, дабы фильм был максимально реалистичным. Исходя из этого Грег выставлял свет так, дабы не выделять актеров, а дабы подсвечивать окружение. В случае если у артиста свет позади, то это лишь вследствие того что за ним находится окно. Так что мы подсвечивали площадку, выводили актеров на репетиции и бегали за ними с камерами, глядя, как они смотрятся — тут красиво, а тут не весьма.

Оказался собственного рода танец.

— В итоге оказался весьма занимательный микс. Наподобие бы картина современная и в то же время какая-то семидесятническая.

— Да, у нас был комплект объективов из 1950-х, 1960-х и 1970-х. Они уже некое время лежали без дела. Нашли кроме того объектив, которым снимали «Бен-Гура».

В неспециализированном, забрали мы эти объективы и накрутили на совсем новую цифровую камеру, которая снимает в разрешении 4K.

— На камеру Alexa?

— Да-да, на 65 мм. В первый раз ARRI Alexa трудилась в сотрудничестве с Panavision, которая производит объективы, и создала специально для нас новую камеру. Хоть мы и снимали на цифру, но всеми силами старались придать фильму пленочное чувство на постпродакшене. Несовершенные объективы в отечественном случае были использованы намеренно.

По причине того, что с новыми объективами картина через чур чистая. А нам хотелось, дабы изображение было… ретро, что ли. Не такое совершенное, как имело возможность бы.

— То имеется на данный момент, в то время, когда снимаются фильмы со скоростью 120 кадров в секунду, вы отстаиваете право на ретро? А как же 48fps?

— Не хорошо. Кино смотрится как телепрограмма. Понимаете, терпеть не могу эти новые телики, каковые производят с автоматической настройкой сглаживания изображения. Я в отелях всегда роюсь в настройках, дабы отключить эту функцию.

Кино смотрится дешево! А у меня фильмы ассоциируются с мечтами. Это таковой эпический продукт подсознания, в случае если желаете.

Телевидение — это что-то более настоящее: новости, спорт…

Гарет Эдуард на премьере фильма в Лос-Анджелесе / Фото: Getty Images

— Весьма интересно. То имеется вы желали, дабы фильм был реалистичным, но в то же время вычисляете, что кино — это мечта.

— Да! По причине того, что хочется верить в мечту. Не желаю, дабы грезы были реалистично неинтересными. В этом содержится некое несоответствие кинематографа. С одной стороны, у вас сценарий, актеры, освещение, и хочется, дабы все это было максимально реалистичным, по причине того, что реалистичность действеннее. Но в то время, когда наблюдаешь для того чтобы рода картину в фильме, то мозг ее отвергает, считая фальшивкой. Настоящая судьба по большому счету неинтересная.

В случае если забрать и снять кино о том, что вы делали за последнюю семь дней, то это будет весьма интересно?

— Не знаю, но я вот из России полетела в Берлин, наблюдала «Кредо убийцы», позже сказала с Майклом Фассбендером, сейчас вот с вами тут сижу в Сан-Франциско. Это весьма интересно?

— Хорошо, неудачный пример! Не смотря на то, что в случае если мы снимем такое кино про вас, то соберет ли оно большое количество денег?

— В случае если Фассбендер согласится сниматься, то все вероятно! Но давайте возвратимся к «Звездным войнам». Какая сцена по окончании первого просмотра «Новой надежды» вам больше всего запомнилась?

Кадр из фильма «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда»

— Возможно, в то время, когда Люк наблюдает на закат двух солнц. Он грезит, раздумывает о том, чего достиг в жизни. В том месте нет никаких слов, он не проговаривает собственные мысли. Но все равно ясно, что ему хочется улететь из этого, хочется сделать что-нибудь весьма хорошее. И в детстве я постоянно считал себя самую малость Люком. Я жил с родителями, но мысль удалиться из дома и отправиться на поиски приключений захватывала меня неизменно.

Возможно, все дети об этом грезят. И Люк не знает, что его ожидает самое немыслимое приключение. Не смотря на то, что, понимаете, в случае если хорошенько поразмыслить, у него на следующий сутки происходит довольно много всего.

Утром он ищет дроида, а вечером уже палит по «Звезде смерти». Не не забываю, дабы он дремал либо ел что-нибудь.

— Хм, и правда. Может, он все-таки дроид?

— Нужно поразмыслить! Все возможно!

«Изгой-один: Звездные войны. Истории» уже в прокате.

Создатель Татьяна Шорохова

Part 1 — Tom Swift and His Airship Audiobook by Victor Appleton (Chs 1-11)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: