Универсальный язык чувств

Джеймс Кэмерон, создатель «Чужих», двух «Терминаторов», «Титаника» и «Аватара», говорит о поразивших его разнице и фильмах между классикой и клише.

Джеймс Кэмерон уже пара раз поменял представления о том, каким должен быть настоящий блокбастер. В интервью к выходу «Аватара» /Avatar/ (2009), что кроме этого может оказаться прорывом в кино, режиссер поведал, какие конкретно фильмы вынудили его забыть о том, что он сидит в зале кинотеатра, о будущем 3D, о обстоятельствах успеха «Титаника» /Titanic/ (1997) и разнице между классикой и клише.

Универсальный язык чувств

— Вы начали работату с 3D много лет назад, сейчас мы понимаем, взглянув «Аватар», что эта разработка достигла больших высот. Так что возможно, наконец, задать вопрос: как вы вычисляете, 3D – это легко аттракцион, дабы привлечь зрителя, либо это настоящая революция в кино, такая же, каким было появление звука либо цвета?

— Возможно… «Аватар» обосновывает, что возможно встроить в фильм 3D взрослым методом, так, дабы это не был фильм для детей, дабы не было предметов, неизменно сыплющихся с экранов, легко что-то более броское, что-то, что все время делает фильм лучше. Обрадуются ли этому режиссеры? Захотят ли они трудиться в данной технике? Посмотрим.

В случае если это не будут продвигать режиссеры, этого не случится. Необходимо, дабы им весьма захотелось снимать хорошее стереоскопическое 3D. В противном случае это будут снимать не хорошо, у вас заболят глаза – и 3D нормально вымрет.

— А у вас не было соблазна устроить эдакий фокус и вынудить кого-нибудь выпрыгнуть с экрана прямо на зрителя?

— У нас имеется эти мотыльки, споры дерева, каковые летают по кинозалу. Но как правило я считаю, что зрителю не требуется напоминать, что он сидит в кинотеатре в толстых очках. Лучше забрать его с собой, так, что он забудет, где он, дабы он был на Пандоре. Вот я сижу в кино, а вот я уже на другой планете. Я пологаю, что сознание как раз так должно трудиться в кино, это то, что я желаю ощутить.

Я вот это обожаю в кино – данный момент, в то время, когда ты забываешь, кто ты и где ты.

— А какое кино вас поразило сейчас? Где вы смогли об этом забыть?

— Последний раз я был вправду удивлен, в то время, когда наблюдал «Матрицу» /Matrix, The/ (1999). Это было весьма свежо, а мы тогда пологали, что в жанре научной фантастики такое нереально. Еще мне несколько лет плохо понравился фильм «Через Вселенную» /Across the Universe/ (2007). Я в первый раз открыл для себя «Битлз». Я ни при каких обстоятельствах не был фанатом данной группы, я обожал Роллингов, «Битлз» – тягомотина.

А позже я взглянул кино – и я осознал эту музыку. Вот что меня вправду возбуждает – в то время, когда я обнаруживаю в том месте что-то, чего я не ожидал.

— Так уж оказалось, что вы, наверное, сняли два самых дорогих фильма в истории – подряд. «Титаник», наряду с этим, стал еще и одним из самых успешных. Как вы думаете, какова будет будущее «Аватара»?

— Это весьма различные фильмы, с различными целями, говорят различные истории различными способами. Из-за чего «Титаник» был успешен? Я это осознал лишь на данный момент. Мы так как тогда пологали, что разоримся.

В то время, когда мы начали снимать, мы сосчитали, что возьмём маленькую прибыль, в случае если фильм обойдется в сто миллионов. Но мы израсходовали двести, и, понятное дело, должны были забыть о прибыли. Тут обращение шла о том, утратим мы пятьдесят миллионов либо больше.

В то время, когда пришел данный огромный успех, все были в шоке. Сейчас я осознаю, из-за чего так оказалось. «Титаник» говорит со зрителем на универсальном языке эмоций, понятном в любой культуре.  Это же был фильм №1 в Китае, №1 во Франции, №1 в Афганистане. В то время, когда в том месте правил Талибан, люди наблюдали кассеты тайком, в ту же секунду, как Талибан прогнали, люди стали стричься под Леонардо ДиКаприо.

Что в том месте трудилось? Все влюбляются, все умирают, все ощущают потерю. Разумеется это задело какие-то тайные струны. Окажется ли так с «Аватаром»?

Вот вы наблюдали дублированную версию?  Вам понравилось? Тогда имеется надежда.

— Вы говорили, что задумали «Аватар» как трилогию. Вы станете сами всю ее снимать как режиссер?

— Вот что я думаю: в случае если фильм будет успешен, мы снимем второй и третий. Я сам буду режиссером второго фильм, но параллельно подготовлю маленькую группу людей, дабы они уже снимали третий фильм, в котором я уже буду в роли продюсера. Я не желаю, как Джордж Лукас, быть рабом собственного произведения вечно. Необычно появляться закрытым в собственной вселенной на двадцать лет. Иначе, в случае если проект будет успешным, в случае если люди захотят в том направлении возвратиться – почему бы и нет.

Понимаете, Спилберг постоянно возвращался к Индиане Джонсу, он просто растягивал данный процесс во времени.

— Вы понимаете, мне сама история показалась страно старомодной. Нью-эйдж, хорошие дикари, все это превосходно бы смотрелось в шестидесятые либо в девяностые. Но на данный момент время такое, циничное и без иллюзий. Американцы несут бремя белого человека в Афганистане и Ираке, во всем мире какая-то мерзость происходит…

— Вы имеете в виду, что фильм несвоевременный?

— Восхитительно несвоевременный.

— Это естественно. Кое-какие фильмы высказываются о собственной эре, но со временем они как бы тускнеют. Мне думается, что чтобы выдержать опробование временем, фильм должен быть вне времени, вне конкретного момента, в то время, когда он снимается.

Вот из-за чего я обожаю фантастику, воздействие которой происходит в будущем, либо исторические фильмы, воздействие которых происходит в прошлом.

Помимо этого, теоретически «Аватар» был бы столь же ответствен пять либо пятнадцать лет назад, в то время, когда я написал сценарий. За это время неприятности внешней среды никуда не провалились сквозь землю, это стало кроме того более принципиально важно на данный момент, мы больше знаем, ну либо меньше отрицаем, чем в 1995 году. Научное сообщество стало значительно более сплоченным в вопросах глобального трансформации климата. Но ваша точка зрения, по-моему, содержится в том, что стилистически это весьма классицистический фильм. Это правда.

Вопрос в том, примут ли люди его, как классику либо решат, что он через чур предсказуемый и клишированный. Имеется узкая линия между классикой и клише. Я старался держаться яркой стороны.

Особый язык глубинных чувств. Из программы \


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться