Коппола: «между» мистикой и реальностью

Зачастившие в Москву голливудские знаменитости практически в любое время, видясь с журналистами, рассказать о том, что пылко обожают Россию. Не стал исключением и культовый режиссер Коппола, представивший в Москве собственный новый фильм с таинственным заглавием «Между». Картину возможно буде взглянуть 29 июня в «Закрытом показе» Александра Гордона.

А мы поведаем, как Коппола комментировал собственный фильм, в то время, когда приезжал в Москву в апреле.

Режиссер задержался в русском столице на пара дней, а на пресс-конференции поведал не только о новой работе, но и о том, чем его привлекли столичные политехнические музеи.

Фрэнсис Коппола был пунктуальным человеком: в отеле, где проходила встреча с журналистами, показался ровно в назначенное время — радостный, бодрый и дружелюбный, больше похожий на хорошего колдуна, нежели на голливудского режиссера.

— Я весьма обожаю говорить с людьми, — согласился он, — и неизменно готов отвечать на все вопросы.

Общение вправду оказалось содержательным и откровенным. Журналистов интересовал не только новый фильм Копполы «Между», но и общефилософские вопросы. Но, одно от другого отделить тяжело: картина режиссера — философский триллер о муках творчества, в котором то и дело появляется образ писателя Эдгара По.

Очевидно, журналистов в первую очередь тревожил вопрос, из-за чего Коппола опять взялся за триллеры, к тому же в формате 3D. Ответ был несложным и одновременно с этим не совсем простым: сюжет фильма «Между» режиссеру… приснился. Он заметил себя в мире мертвых людей, в мире Эдгара По, в то время, когда пребывал в Стамбуле и был разбужен утренним призывом на молитву.

Все это Коппола не вычисляет случайным.

А по большому счету все началось достаточно давно: осознавая, что он все равно уже ничего не снимет лучше, чем «Крестный отец», Коппола решил не прыгать выше головы, а заняться тем, чем хочется. Хотелось же ему перенестись в юность, а так как в юности режиссер снимал кошмары, то и сейчас постарался возвратиться к этому жанру.

— Я применял данный жанр, по причине того, что снимал кошмары, в то время, когда мне было 20 лет. Это разрешало мне делать всякие необычные храбрые вещи: к примеру, раскручивать камеру над головой либо привязывать ее под стол. на данный момент мне 72 года, и я опять возвратился к кошмарам, дабы никакие рамки не мешали мне передать собственные ощущения от судьбы.

Коппола: «между» мистикой и реальностью

Имея возможность отыскать каждые средства на собственный фильм, режиссер решил снять кино малобюджетное, да и по большому счету представить себя дебютантом. Всего у него оказалось три таких ностальгических фильма: вышедшие ранее «Тетро» и «Юность без юности», и завершающий необычную трилогию триллер «Между».

— В случае если желаете опять ощутить себя молодым, то останьтесь без денег, — увидел Кополла. — Я снял три последних фильма на личные средства, которых все время не хватало. Нам негде было жить на протяжении съемок, нечего было имеется, но я смог опять пережить студенческие времена. Многие именитые режиссеры переживали кризис по причине того, что их последние работы не принимала критика.

Я же не желаю становиться ветхим ворчуном и просто решил возвратиться в юность.

Не обращая внимания на малобюджетность и странность задумки — сделать в 3D кино, близкое к артхаусу, прокатчики расписали по кинотеатрам 150 копий картины, и они уверены, что это не предел.

— Само собой разумеется, мы опасались брать данный фильм, — согласился представитель компании-прокатчика Игорь Лебедев, — но ужас мы испытываем перед приобретением любой картины, поскольку нереально предугадать, понравится она зрителям либо нет.

Один из храбрецов триллера «Между» — Эдгар По. Журналисты увидели, что не так долго осталось ждать на экраны выходит еще одна картина — «Ворон», в сюжете которой также фигурирует автор. Нет ли в этом какой-то новой кинематографической тенденции?

Коппола не стал отвечать за вторых режиссеров, а только поведал, что перед тем, как заметить собственный сон, перечитал полное собрание сочинений По, и как раз исходя из этого автор стал действующим лицом его фильма.

«Между» — картина мистическая, и, очевидно, представителем СМИ было весьма интересно, сталкивался ли Коппола с мистикой в жизни:

— Мне неизменно не хватало тех объяснений мира, каковые давала наука. В юные годы я вычислял, к примеру, что ночное небо — это тёмная бумага с дырочками, через которую просвечивает пламя. Так я стал философом.

Позже начал увлекаться физикой. Я все время искал новые объяснения мира, но ответов на вопросы мне не давала кроме того религия, исходя из этого мистика меня весьма интересует.

Потому, что в фильме речь заходит о смысле творчества, журналисты стали спрашивать режиссера, как мучается, создавая что-то, он:

— Я желаю доходить к кино, как к литературе. Не стремлюсь отобразить в фильмах биографию. К примеру, Тургенев умел выразить пережитые эмоции и свою душу, собственный отношение к судьбе не только через описания настоящих событий, случившихся в его жизни. А я — нет.

Помимо этого, уверен, нужно намерено создавать литературные произведения для кино, а не приспособить уже написанное.

Позднее Коппола продолжил развивать тему киноискусства, с грустью рассуждая о современном Голливуде:

— Громадного Голливуда нет, как нет и громадного голливудского стиля. Кино стало спортом, соревнованием цифр. Кино раскололось на коммерческое и интеллектуальное, а зрители стали, как дети, которым не хочется думать, а хочется наблюдать на прекрасные сказки либо мелодрамы. Связано это с влиянием телевидения на мозги.

Основное, дабы мы совсем не утратили интеллектуальное кино, поскольку как раз из него состоит киноискусство.

Кстати, связать собственную жизнь с кино Коппола решил по окончании того, как в 15 лет прочёл «Трамвай жажд» Теннесси Уильямса:

— До этого я просматривал лишь сказки, и эта пьеса первенствоваламоим важным чтением, я заболел театром и решил стать драматургом, но я прекрасно справлялся и с техническими вещами, к примеру, с выставлением света. Все это привело меня в итоге в кино.

Поведал Коппола и о собственном новом проекте. Оказалось, что он планировал по окончании «Между» по большому счету больше ничего не снимать:

— Для чего соперничать с самим собой?! — восклицал режиссер.

Но по окончании того, как режиссеру удалось снова пережить творческую юность, он загорелся идеей нового фильма и сейчас пишет сценарий, за материалами для которого приехал в Москву:

— Я появился во второй половине 30-ых годов XX века, и мне хочется столетнюю эру, но без Второй мировой. Я посетил пара музеев в Москве, дабы отыскать что-нибудь нужное, но снимать планирую не в Российской Федерации. Пока не осознаю, что это будет за фильм, но проект окажется дорогим.

Не знаю кроме того, где искать деньги.

Кстати, о новом фильме Коппола сказал неизменно. Было заметно, что он горит новыми идеями, не смотря на то, что не спешит выпустить новую картину как возможно скорее:

— Я по большому счету из тех режиссеров, кто всегда переписывает сценарии. У меня в большинстве случаев не редкость по сто вариантов одного и того же сюжета.

Большое количество Коппола сказал и о личном. К примеру, о детях, каковые также пришли в кино. И неудивительно: режиссер всегда брал их с собой на съемки:

— Они выросли в «цирке», каким бывают съемочные площадки.

Ну а напоследок умный режиссер поделился мыслями о том, что может привести мир к апокалипсису:

— Приблизить финиш света может глупость, поскольку именно она ведет к дисгармонии. Население глупеет. В Соединенных Штатах на данный момент идет предвыборная гонка.

Не знаю, как у вас, а у нас дебаты кандидатов — одна целая глупость. Наша жизнь все больше угрожает миру. Лучшие в мире живописцы, к примеру, на данный момент занимаются рекламой. Около нас — эпидемия психологического отравления.

Мы всегда живём с эмоцией неудовлетворения и пробуем заглушить это чувство алкоголем, никотином, наркотиками… Мой совет: нужно чаще ездить в парк и наблюдать, как играются дети. Два выходных с детьми в парке — и глупость вам не страшна.

Журналисты продолжительно не отпускали режиссера, а он все разрешал и разрешал задать «последний», «самый последний», «самый-самый последний», «сейчас уже совершенно верно последний вопрос», продолжая культурно радоваться и всматриваться в лицо каждого собеседника.

Юлия Шершакова

Дурак, Моя большая греческаясвадьба 2, Фрэнсис Форд Коппола


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: