Кинг конг, кинг конг
Кинг Конг (2005) / King Kong
боевик / драма / мелодрама / приключения
Режиссер: Питер ДжексонВ ролях: Наоми Уоттс, Джек Блэк, Эдриан Броуди, Томас Кречман, Колин Хэнкс
В отличие от «Властелина колец» /Lord of the Rings/ «Кинг Конг» /King Kong/ (2005) Питера Джексона напоминает настоящее фэнтези. Без чужих глупостей оскароносец скоро добрался до самых истоков жанра. Это и имеется новизна нового «Кинг Конга», прежде числившегося «приключенческим» сюжетом.
У Джексона вышло как раз фэнтези, корень которого сейчас виден: «Сбылась мечта идиота». Так как все привыкли вычислять, что сбыча мечт бесплодна: или через чур пошло, или через чур поздно и уже не требуется. Но мелкий толстенький новозеландский мальчик, возмечтавший в далеком детстве заполучить обезьянку и сделать ее ручной, все успел. По законам Мерфи, «в случае если мужик не стал главой до 45 лет, он не станет им ни при каких обстоятельствах».
Джексону 45 только на будущий год, и «Кинг Конг» подтверждает: легко похудевший юноша – сейчас глава над собственной судьбой.
Кадр из фильма
Сюжет, полагаю, нужно говорить лишь региональным прокатчикам. Рядом со мной сидела одна такая, ближе к пенсии, она очевидно не знала, что дальше и чем кончится, и следить за спектром ее реакций было наслаждение, соперничавшее с экраном. Исходя из этого сходу к делу. Само собой разумеется, значительно лучше было бы поделить фильм на три части – Нью-Йорк, острова в океане, возвращение в Нью-Йорк. Если бы их показывать на трех сеансах, и денег было бы больше, и никто бы не вышел из зала ни на 60 секунд.
Сейчас три с лишним часа – ничей не любимый хронометраж. Все же где-то чумеешь, выходишь и что-то пропускаешь. А жаль, по причине того, что кино страно ровное во всех собственных частях. И в случае если Джексону в порядке исключения разрешают снимать такую бесконечность, имели возможность бы и кинотеатрам дать маневрировать. По телевизору все равно это наблюдать запрещено, в особенности детям.
В случае если лишь родители – не неприятели собственных детей, убивающие в них фантазию и тем самым жажду судьбе.
Кадр из фильма
Надеюсь, всем ясно: никакого Нью-Йорка, таинственного острова и никакого океана вы в фильме не заметите. Другими словами будет бурный Бродвей времен Великой Депрессии и розовые океанские закаты, и неизвестные дорожки со следами невиданных зверей, но это не имеет отношения ни к действительности, ни кроме того к киношной действительности 30-х годов XX столетия. Само собой разумеется, Джексон не удержался и по большей части по мизансценам и контрастности кадра спародировал версию 1933 года.
Но он кроме того не скрывает, выше какого именно этажа строений и с какого именно метра горизонта идет компьютерная дорисовка. Очень символично, что данный Нью-Йорк строили в Новой Зеландии, где мальчик вырос. Снова же – желал и взял. Торжество фэнтези – нагло асимметричные, анти-голливудские зубы у динозавров, но и целый хронотоп «Кинг Конга» – это как раз мечта, фантазия о приключениях, сбывающаяся в лучшем случае на компьютерном мониторе, в нехорошем – в зеленой выгородке без дверей и окон.
Да хоть как, в случае если видно, что необходимо.
Кадр из фильма
Не сбылась мечта в весьма редких местах. В то время, когда фон Бродвея дорисован, в том месте на переднем замысле в обязательном порядке имеется что-нибудь интересненькое, а вот в то время, когда, к примеру, корабль приближается к острову, это очевидно опоздали хорошенько прорисовать. То же замечание касается предфинального отплытия лодки, в то время, когда Кинг Конга морят хлороформом, и финала, в то время, когда он в театре прыгает в бельэтаж – видно что-то не то.
Но, повторю, это очень редко, по причине того, что второе замечание по части технических кондиций – в чем-то кроме того сочувственное. Через чур продолжительно бегут динозавры в ущелье, через чур продолжительно Кинг Конг демонстрирует роскошь мимики Энди Серкиса и т.п. «через чур продолжительно», но дорвался человек до того, что желал, и неимеетвозможности остановиться. Ему хочется, хочется – что же тут непонятного. Но в собственной эйфории Джексон местами достиг невиданных результатов.
Как динозавры, Кинг Конг и Наоми Уоттс застряли в лианах над пропастью и что в том месте дальше творилось – не перескажешь. Сходу хрестоматия. Как Кинг Конг сделал контрольный сдвиг челюсти динозавра, как он динамил самолеты. Какие конкретно были пиявки и снова же «т.п».
Помимо этого, очень многое смонтировано предельно интеллигибельно – рубка голов, прыганье на шестах, опускание моста – для себя грезил, не для дяди.
Кадр из фильма
Многие отыскали в памяти в связи с фильмом одного из священных голливудских чудовищ, режиссера Орсона Уэллса: словно бы бы Джек Блэк играется как раз его, а вовсе не Купера (один из режиссеров оригинала), что лишь помянут вместе с некой Фэй (Фэй Рей, героиня оригинала). Предлог имеется – один из матросов просматривает «Сердце тьмы» Конрада, которым в 30-е бредил Уэллс, и в том месте практически также шла обращение о чудовище в джунглях, что сорок лет спустя увековечил Коппола («Апокалипсис сейчас» /Apocalypse Now/ (1979)).
Обстоятельство также имеется – Уэллс священен как раз как киношник, что, в случае если придется, прыгал за любой борт («Я обожаю театр. – Обожал бы, прыгнул бы»). Но в случае если искать в фильме настоящее сходство с ним, то это все-таки не коротышка-режиссер. В Джеке Блэке роста 1,69 – ровно столько же, сколько в Питере Джексоне. В случае если искать, это очевидно сама мартышка со собственными масштабами, суровым рыком, душевной чистотой, полным одиночеством и типично мужским характером.
Практически в мартышке Джексон воссоздал инвариант отечественной общей грезы о настоящем кинематографе. Сесть на вершину Эмпайр Стейт Билдинг и неосторожно почесаться. И публика будет рыдать и плакать.
Кадр из фильма
Фильм удался фактически по всем параметрам, включая кастинг и диалоги. Эдриэн Броуди (сценарист), Томас Кретшманн (капитан), Ивэн Парк (старпом), Кайл Чэндлер (кинозвезда) все на собственных местах с ассоциациями и типажами, впредь до матроса с вечным окурком в зубах (он его выронил, лишь в то время, когда драпал от динозавра). Окурок – отдельный артист. Слов в фильме мало, но лишних нет. «Он разрушает все, что обожает», – сообщено про подонка и, опасаюсь, это основное отличие подонков от приматов.
А ведь больше всего новый «Кинг Конг» пугал помой-му полной невозможностью яркого восприятия. Дескать, обрисуем позже цифры и мелкие недочёты и факты съёмок комплекта эффектов. Но Голливуд наконец сработал по профессии, фабрика мечт дала не комплект, в частности детскую мечту. Во-первых, видно, что Джексон грезил продолжительно и детально, во-вторых, что наедине с мечтой не стал подло скрывать накопившийся цинизм.
Самолеты около Кинг Конга на Эмпайр Стейт Билдинг очень многое растолковывают про 11 сентября. Аль-Каида отомстила за погибшую мартышку.