Кинофестиваль в паличе: европейский кинематограф от а до ш

кинофестиваль

Двадцать второй Фестиваль европейского кино в сербском Паличе в самом разгаре: до его закрытия 24-го июля осталось два дня. Обилие своеобычных картин из самых отдаленных уголков Европы неимеетвозможности не радовать глаз. Кинолента неумолимо бежит, делая причудливые зигзаги: из Исландии, затерявшейся где-то в северных льдах на самом западе, до граничащей с нами Эстонии и потом, через Центральную Европу, в Венгрию и Словакию, Румынию, а в том месте — и на Балканы, откуда рукой подать до Италии, попав в которую так и тянет посмотреть на юг Франции и дальше — через Пиренеи.

Кинофестивали на балканском полуострове: жаркое лето 2015-го

Начнем с конкурсной программы. Российское кино представлено режиссерским дебютом Натальи Кудряшевой — в Пионерах-храбрецах предпринимается попытка поведать о самоощущении последнего поколения людей, телом и душой рожденных в СССР.  Будущая судьба (Efterskalv)  шведского режиссера Магнуса фон Хорна говорит о жизни тяжёлого ребёнка, что так не чувствует себя, что не может осознать, каково это — причинять боль вторым.

Единственной работой с литературным текстом, привезенной на фестиваль, стали 45 лет (45 years) Эндрю Хеяна основе рассказа Дэвида Константайна. Милая картина Моя мать (Mia madre) итальянского режиссера Нанни Моретти напоминает о том, как принципиально важно ценить любой момент общения с самыми родными людьми. Эстонский режиссер Вейко Ыунпуу привез собственный новый фильм Рукли (Roukli).

Как будто бы из параллельного мира картина исландца Гримюра Хауконарсона Бараны (Hrutar) говорит о двух братьях, которым приходится побороть личную неприязнь и консолидировать силы в борьбе с заболеванием овец, животных, каковые кормят их в жёстком северном климате.

В фильме Панама сербского режиссера Павле Вучковича поднимается вопрос о том, как следы, покинутые в соцсетях, запутывают отношения парней, каковые уже не смогут проигнорировать существование виртуальных проекций собственных личностей в документации не всегда обдуманных действий. Фильм Ивана Остроховского Коза (Koza) говорит о превратностях судьбы опытного боксера на гражданке, в то время, когда соперниками на условном ринге становятся неожиданные жизненные трудности.

Все будет прекрасно (Everything will be fine), в отличие от Соли почвы — уже игровой фильм Вима Вендерса повествует о ужасных последствиях минутного раздражения главного храбреца, с которыми совладать может далеко не все. Бельгийское кино представлено очередной работой Жако ван Дормеля Новейший завет (Le tout nouveau testament). Вечная тема взросления и непростого перехода от мечтаний к жёсткой действительности  поведана через историю девушки Ларисы в румынской картине Мир — мой (Lumea e a mea), которую снял Николае Константин Танасе.

Новый фильм Роя Андерссона: наблюдения с высоты птичьего полета

Чудесная девочка (Magic girl) испанца Карлоса Вермута говорит о желаемом и неосуществимости его осуществить глазами отца больной девочки, готового практически на все, только бы было на что приобрести ребенку чудесное платье. Бесчисленные радикальные и экстремистские организации, о существовании которых рядовые граждане государств-членов Евросоюза все чаще определят из хроники происшествий,  стали подходящей темой для экранного воплощения на родине доктринального мультикультурализма, в Германии.

Дитрих Брюггеманн снял фильм Хайль (Heil) о человеке,  подвергшемся нападению националистов, утратившем память и заново вежливом, к кошмару собственных родных, на идеях человеконенавистничества. Монс Монссон и его На мели в Кантоне (Stranded in Kanton) совместного производства Дании, Китая и Швеции рисует печальные будни глобализации, в которых у Конго с  Китаем экономических связей больше, чем с соседними государствами. И люди вынуждены к этому приспосабливаться на риск и свой страх.

Большинство особой программы посвящена воспоминаниям о ужасных событиях девяностых годов двадцатого века, развернувшихся на территории бывшей Югославии. Осмыслению недавнего прошлого посвящен совместный документальный проект Сербии совместно с Герцеговиной и Боснией Жить совместно (Ziveti zajedno), в рамках которого были сняты пять фильмов.

Они говорят о гражданских подвигах многих людей в военное время, о тех, кто имел мужество помогать оказавшимся по другую сторону конфликта. Помимо этого, будет продемонстрирован фильм Милутина Петровича Петля (Petlja) и документальный фильм Срджана Кнежевича Авала фильм: финиш либо новое начало (Avala film — kraj ili novi pocetak) о югославском киногиганте, пришедшем в упадок в начале 90-х и о попытках спасти сохранившееся и вдохнуть новую судьбу в данный некогда весьма успешный проект.

Вдали от обезумевшей толпы: взор датского режиссера Винтерберга

Раздел фестиваля, отведенный для демонстрации работ молодых режиссеров, включает 28-минутный фильм  Финиш лета (End of summer) об Антарктике исландца Йохана Йоханссона, Мечту андроидов (Suenan los androides) Иона де Сосы, сюрреалистическую картину Крошки (Сrumbs) Мигеля Йансо, фильм Если бы дело было за мной, ни при каких обстоятельствах не ушел бы (Da je bilo po mom, nikad ne bih otisao) Марко Грбы Сингха о двух эмигрантах из Сомали, совместную работу германских режиссеров Йорга А. Хоппа, Хейко Ланжа и Клауса Маека B-Movie: ярость и Шум в Западном Берлине (B-Movie: LustSound in West-Berlin) о жизни Западного Берлина в бурное десятилетие, закончившееся падением Берлинской стенки, и оптический опыт Люцифер  Гаста ван дер Берге и ряд других.

Сербский режиссер Горан Радованович снял фильм о трагедии Косово

В рамках фестиваля будет представлена ретроспектива работ двух выдающихся европейских режиссеров: шведского режиссера Роя Андерсона, выпустившего в 2014 году последнюю часть трилогии о мироздании Голубь сидел на ветке, думая о выдающегося представителя и жизни югославской Тёмной волны, сербского режиссера Желимира Жилника.

Русскому зрителю, не так довольно часто имеющему возможность определить о современных тенденциях кинематографа в государствах Центральной Европы, программы нового кино Венгрии и Словакии дают очень хороший обзор. Новое словацкое кино — это полудокументальная лента Плюшевые террористы (Zamatovi teroristi) Петера Керекеша, Ивана Остроховского и Павла Пекарчика, документальный фильм Возвращение (Comeback) Миро Ремо об интеграции арестантов, Сделано в Аше (Az do mesta As) Иветы Грофовой, Чудо (Zazrak) Юрая Лехотски и Дети (Deti) Ярослава Войтека.

Актуальное венгерское кино на фестивале включает в себя Лизу-лису (Liza, a rokatunder) Кароя Уй-Месароша, ранее привезенную на 37-ой ММКФ,  Мираж (Delibab) Саболча Хайду, Парковку (Parkolo) Бенце Миклаусича, Ничейный остров  (Senki szigete) Ференца Тёрёка, и драму  Дорогая Эльза! (Draga Elza!) Золтана Фюле об весьма непростой странице венгерской истории глазами рядового Ломбоша, венгерского воина, попавшего в кровавый переплет Второй мировой войны.

40-вой Московский Международный Кино Фестиваль


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: