32-Й московский кинофестиваль: выбор сердца

32-Й московский кинофестиваль: выбор сердца

Завершившийся 32-й Столичный интернациональный кинофестиваль оказался достаточно специфичным. С главным режиссером французского мейнстрима Люком Бессоном во главе жюри (отдавая так дань году Франции в Российской Федерации и напротив), он включал всего один российский и один французский фильм по большей части конкурсе — открыто не сильный на фоне другой конкурсной программы. То, что на ММКФ внеконкурсные программы занимательнее конкурсных известно в далеком прошлом.

Но в этом случае увлекательнее тех и других стали события около кинофестиваля.

Столичный кинофестиваль открылся 17 июня показом нового фильма французского киноклассика Клода Лелуша мужчины и Женщина и вручением режиссеру особого приза ММКФ за вклад во всемирной кинематограф. Приз вручал министр культуры России Александр Авдеев, начавший праздничную обращение с обращения Дорогой преподаватель — чем честно растрогал 72-летнего Лелуша.

Глава жюри Люк Бессон щелкнул бутафорской режиссерской хлопушкой, открывая фестиваль, но был всю церемонию открытия так важен и неулыбчив, что Михалков кроме того не решился на приветственный русский поцелуй, ограничившись рукопожатием.

По большей части конкурсе ММКФ в текущем году приняло участие 17 фильмов:

— Албанец (Йоханнес Набер) — Германия, 2010- Берлин, Боксхагенер Плац (Матти Гешоннек) — Германия, 2010)

— Беса (Срджан Каранович) — Сербия, 2010- Брат (Марсель Раскин) — Венесуэла, 2010

— Вниз по течению (Вентура Понс) — Испания, 200

— Воробей (Юрий Шиллер) — Российская Федерация, 2010

— Выкинутый на берег моря (Несли Чольгечен) — Турция, 2010

— Дорогая Элис (Отман Карим) — Швеция, 2010

— Как эдем земной (Ирена Павлазкова) — Чехия, 2009

— Коул (Карл Бессаи) — Канада, 2009

— Последний донос на Анну (Марта Мессарош) — Венгрия, 2009

— Различные матери (Михай Ионеску, Тибериу Иордан) — Румыния, 2010

— Розочка (Ян Кидава-Блонский) — Польша, 2010

— Следы на песке (Ивайло Христов) — Болгария, 2010

— Убийца с камерой (Роберт Адриан Пежо) — Австрия, 2010

— Фильм-просвещение (Пан Тонхун) — Респубика Корея, 2009

— Это начинается с конца (Михаэль Коэн) — Франция, 2010

В конкурсе Возможности — конкурсе картин, чей художественный язык открывает новые горизонты кинематографа — в текущем году представлены 9 фильмов:

— Авиаторша с Казбека (Инеке Смитс) — Нидерланды, Бельгия

— Бибинур (Юрий Фетинг) — Российская Федерация

— Жизнь удалась (Ли Айзек Чун) — США

— другие демоны и Любовь (Хильда Идальго) — Коста-Рика, Колумбия

— Организация сновидений (Кен Макмуллен) — Англия

— Похороненная страна (Джеффри Алан Родс, Стивен Иствуд) — США

— Постельные сцены (Рп Каль) — Германия

— Раз, два, три, четыре, семь (Эмиль Юнсвик) — Швеция

— Реверс (Борыс Ланкош) — Польша

На праздничной церемонии закрытия в кинотеатре Пушкинский вручали Золотых и Серебряных Георгиев режиссёрам и фильмам в главной конкурсе Перспективы и конкурсной программе. Люк Бессон заблаговременно дал обещание выбирать лучший фильм сердцем. В то время, когда мы видим фильм, что обращается к нашему сердцу, он нам нравится — сообщил французский режиссер — И по окончании мы говорим: данный фильм я желаю пересмотреть.

И вот какой выбор сделали сердца французского режиссера массового кино и других участников жюри: лучшим фильмом по большей части конкурсе назван венесуэльский фильм Брат. Люк Бессон вручил статуэтку Золотого Георгия его режиссеру Марселю Раскину на сцене кинотеатра Пушкинский.

Лучшим режиссером заявлен поляк Ян Кидава-Блонский за фильм Розочка. Приз за лучшую мужскую роль достался Нику Хелилаю, сыгравшему в картине Албанец, лучшей исполнительницей женской роли названа Вилма Цибулкова. Лучшим фильмом в конкурсе Возможности стала польская лента Реверс Борыса Ланкоша.

Не обращая внимания на всего один французский фильм по большей части конкурсе ММКФ, французских мотивов на нынешнем фестивале было большое количество — фильм открытия, спецприз Клоду Лелушу, Люк Бессон в качестве главы жюри и премьера его нового фильма Необычайные приключения Адель на церемонии закрытия.

Мотивы эти связаны с культурными сезонами года России во Франции и года Франции в Российской Федерации, распоряжение о проведении которых подписал в начале года Медведев. Мероприятия, посвященные какой-то одной стране, во Франции проходят каждый год — но взаимно и перекрестно год проводится в двух государствах в первый раз.

По сложившейся традиции Столичный кинофестиваль каждый год проходит в июне — сразу после сочинского Кинотавра. Но с учетом последних событий время проведения нынешнего ММКФ возможно признать не самым успешным для его президента Никиты Михалкова.

Сравнительно не так давно на экраны вышел его фильм Утомленные солнцем 2: Предстояние, что эпически провалился, собрав всего 7,5 млн.долларов при бюджете в грандиозные для русского кино 55 млн.долларов.

Неприятную обстановку подогревают длящиеся скандальные события в Альянсе кинематографистов России, главойв котором есть Никита Михалков. Напомним: в первых числах Апреля несколько кинематографистов, обиженных тоталитарным стилем управления Михалкова выступила с открытым письмом Нам не нравится, вышла из Альянса кинематографистов и заявила о создании другого кинообъединения. Бунтовщиков поддержал министр культуры России Александ Авдеев, заявивший, что кинематографисты смогут иметь множество объединений деятелей исскуства.

23 июня, под шум фанфар Столичного кинофестиваля, прошел учредительный съезд новой организации, которую создали соперники Михалкова — называющиеся Альянс кинематографических гильдий и кинематографистов России. Устав нового киносоюза, что до тех пор пока насчитывает всего около 100 участников, уже направлен в министерство Юстиции России на регистрацию.

В свете этих событий в последних речах Никиты Михалкова звучат оправдывающиеся интонации. В частности, в приветственной речи на церемонии открытия кинофестиваля Михалков сходу начал с обороны: Кто бы что ни думал про фестиваль и про его фильмы, мы получили преимущество. Преимущество, согласно точки зрения президента ММКФ, выражается в том, что на Столичный кинофестиваль звезд не приглашают за деньги и едут ко мне не дабы выпивать до утраты пульса, — а заниматься кино.

Программ и фильмов со всех финишей света на Столичном кинофестивале было вправду впечатляюще большое количество. Кроме состязавшихся по большей части конкурсе 17 картин и 9 картин конкурса Возможности на фестивале, прошедшем с 17 по 26 июня, зрителям было продемонстрировано более 200 фильмов.

20 июня состоялась премьера 3D-мультипликационного фильма Противный Я (в кинотеатрах — с 8 июля), продюсер которого Кристофер Меладандри, подаривший нам Ледниковый период, Роботов и Хортона, прилетел в Москву воображать собственный новое анимационное детище.

Противный Я продолжил традицию новаций на ММКФ: мультфильм стал первой трехмерной лентой, продемонстрированной в рамках фестиваля. Отметим, что в прошедшем сезоне на ММКФ кроме этого в первый раз была продемонстрирована анимационная лента — российско-японская манга Перый отряд, взявшая особый приз газеты симпатии и Коммерсант бессчётных зрителей.

22 июня, в 69-ю годовщину начала ВОВ, прошла премьера масштабной белорусско-российской военной драмы Александра Котта Брестская крепость (в кинотеатрах — с 4 ноября). Фильм Котта понравился зрителям куда больше михалковского Предстояния. Не обращая внимания на пятикратную отличие в бюджетах (10 млн. против 55 млн.долларов), батальные сцены и масштаб постановки у Котта впечатляют куда больше, чем в первом фильме дилогии Никиты Михалкова.

Брестская крепость заменила в прокатном графике Утомленные солнцем 3: Цитадель, премьера которой изначально была назначена на 4 ноября этого года.

Война стала одной из серьёзных тем нынешнего Столичного кинофестиваля в связи с 65-летней годовщиной победы в Великой Отечественной войне и Второй мировой. Одной из самые интересных программ фестиваля была ретроспектива широкоформатного военного кино, включавшая 10 фильмов, воображающих взор на армейские события каждой из противоборствующих сторон.

В рамках программы прошли показы восстановленных на Мосфильме двух последних частей эпопеи Юрия Озерова Освобождение, японско-американской ленты Тора! Тора! Тора! о нападении Японии на Перл-Харбор и известной картины Вольфганга ПетерсенаЛодка о германских подводниках.

Кроме этого в рамках 32-го Столичного интернационального кинофестиваля в первый раз прошел Столичный Интернациональный кинорынок — деловая площадка, на которой отечественные и зарубежные представители кинобизнеса обсудили вопросы привлечения инвестиций в сферу кино и представили новые картины для продажи прав на их показ. До этого у продюсеров ММКФ не получалось организовать Столичный кинорынок из-за конкуренции с Сочинским кинорынком, что совмещался с фестивалем Кинотавр.

Итак, торжества, награждения и насыщенная кинематографическая семь дней Столичного кинофестиваля закончились — гости разъезжаются, провожаемые аномальной столичной жарой этого лета. Тем, кто не известно почему не сумел взглянуть отдельные картины на фестивале, не следует расстраиваться — важнейшие из них еще ожидают выхода в российский прокат и, значит, порадуют нас в кино без суматохи и фестивальной суеты.

Создатель: Дмитрий `Римайер` Жигалов

32-й Московский международный кинофестиваль


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться