Клоун
В моём лексиконе понятия “хорошее германское кино” попросту не существует. Правда и видел то я его очень мало, но замеченное так удручает, что больше и наблюдать не хочется. Не смотря на то, что имеется одно исключение: “Достучаться до небес”.
Всё другое (а также “Беги, Лола, беги!”) – полный кошмар (я не разглядываю на данный момент варианты совместного производства и порнопродукцию).
“Клоун” – чистокровное германское кино. Взглянул – захотелось расплакаться. “Лола” тут отдыхает.
Макс Хеккер – бывший спецназовец. На одной из последних операций он утратил приятеля, ушёл в депрессию, а следом и в отставку. Надел маску клоуна и начал мстить всему преступному мира за убиенного боевой товарищав компании с подручным “шутником” Доббсом отчаянной девицей и Штейгером Клаудией Дил.
Преступный мир в лице Зорбека не был рад появлению новых оппонентов и дал отпор выскочкам, укокошив подругу Макса. С того времени “клоун” трудится охранником в большом супермаркете и ожидает, в то время, когда же, наконец, неприятель примет решение пополнить запасы туалетной бумаги и сосисок.
Но уже 4 года Зорбек и его анжелинистая подруга Мона легко обходится без этого, неизменно обламывая стареющего ветерана междоусобных войн.
Хеккер терпелив, он ожидал бы ещё лет 50, но тут позвонил Доббс и сказал о похищении Зорбеком младшей сестры покойной Клаудии Дил – Леи. Для Макса – это предлог выйти из укрытия, тряхнуть стариной и героически закадрить сексапильную блондинку. То, что у “клоуна” это окажется, сомнений не вызывает.
Как и торжество хороша и справедливости в масштабе данного проекта.
О сюжете сообщить больше нечего, всё и без того ясно. Тематика, заезженная так, что и дыр не осталось. Истёрлось всё до почвы и ниже. Ни одной свежей мысли, да что в том месте – идея в картине днём с огнём не сыскать. Но апломба выше крыши.
У немцев, наверное, это в крови.
Заполучив 8 миллионов евро, съёмочная несколько решила развернуться по полной программе. Израсходовали тонну пиротехники, сожгли озеро бензина и побили пара десятков машин. И что вы думаете, это произвело на зрителя хоть какое-то чувство?
Очень сильно сомневаюсь.
За внешними эффектами не следует ничего. Сценарий некрасивый, режиссура ужасная, актёрской игры нет. В то время, когда наблюдаешь “Клоуна”, создаётся чувство, что на дворе начало девяностых. Так снимали 15 лет назад: ускоренная и замедленная съёмка, акцентированные паузы, нарезки по типу “мозаики” и “картина в картине”.
Всё это попахивает дилетантизмом и болезненной отстранённостью от настоящей судьбы. И основное – чувствуется такая неистребимая уверенность в собственных действиях, что диву даёшься.
Режиссёр упивается открывшимися перед ним возможностями и “творит”, не вспоминая о последствиях. Работа у него спорится, но без искры божьей в голове получается совсем уж паршиво, кроме того отталкивающе.
Актёрские потуги не выдерживают никакой критики. Это по большому счету люди либо манекены? Ни мимики, ни жестов, ни разнообразия в интонациях – ужасная картина.
Из меланхоличного, изрядно помятого, невзрачного Свена Мартинека – супергерой, как из Фаринелли – папа. Поведение остальных персонажей через чур картинно, кукольно. Лицо Зорбека – характерная маска зла с одним единственным выражением тупого презрения ко всем людям. Я не просто так назвал его подругу Мону (Ксения Сиберг) анжелинистой.
Это живая, усечённая (в плане возможностей и таланта) копия мисс Джоули.
Подражание (что наружность, что повадки) столь явное, что я без раздумий заподозрил бы насмешку, в случае если б авторы были способны шутить.
Но с юмором у сценариста Тимо Берндта большой напряг. Доббс Штейгер (Томас Анзенхофер) – персонаж, напрямую заимствованный у голливудских сотрудников. Обычный оруженосец, неунывающий напарник, приятель-ассистент храбреца, источник хохота, носитель хорошего настроения.
Лишь всё это – на бумаге. На деле же он – форменный зануда, пускающий невпопад собственные невесомые критические стрелы и совсем уж безболезненные остроты. В общем, куда ни кинь – везде аминь.
Фильм Себастьяна Вигга – напыщенная, беспонтовая пустышка, беззащитный закос под Голливуд, хлёсткий удар по мозгам разборчивого зрителя, бестолковое опробование, требующее завидного мужества. Выйти из него без утрат нереально. Выводы делайте сами.