Комната страха, комната страха
«Помещение страха» Дэвида Финчера все еще на вершине американских чартов. В доме, что купила разведенная Джоди Фостер с дочкой-ребёнком, эта помещение пребывала всего лишь на втором этаже. К сожалению, слово «всего лишь» самый уместно по отношению к фильму в целом.
дочка и Мама из фильма
Финчер снимает классно через раз. Классный триллер «Семь», после этого средняя «Игра», после этого классный «Бойцовский клуб», сейчас вот соответственно… Не смотря на то, что начало занятное. Снимавший прежде рекламу пива «Будвайзер» и клипы Мадонны, Финчер, само собой разумеется, верно обращается с цветом, камерой и светом. Купленный дом все время какой-то зеленоватый, туманный, не вызывающий особенного жажды прийти навеки поселиться.
Настроение в кадре неважное — развод идет из-за юный полюбовницы мужа. Первая ночь покинутых девушек на различных этажах в полупустом пространстве печальна. Но сходу заметна как бы киношная подстава.
Преступники из фильма
Приняв ванну и выпив бокал вина, Джоди Фостер улеглась. Камера шарит по дому на уровне пола, как ядовитая змея. Заползает к дочке, к маме, кроме того в безлюдный бокал, снует по коридорам. Но в действительности змеи никакой не будет. Кроме того гоблин подножку не подставит.
Будет совсем второе, вошедшее в полный рост числом три бандюка — белый, тёмный и в маске. Войдут они через крышу. Для чего тогда было пара мин. подряд пугать нас камерой раздельно от сюжета?
Дабы чисто попугать? И без того до самого финиша.
Сюжет избит, как впоследствие супруг героини. Незнакомцы бывали в доме, а также в поезде, в самолете, на корабле и на необитаемом острове уже тысячу и одну кинематографическую ночь. Тысяча вторая ночь в «Помещении страха» через чур мало от них отличается, дабы нам сначала не иметь стопроцентной уверенности, как дело отправится и к чему сведется. Как бы «цимес» всего лишь в том, что дом оборудован спецпространством на случай ограбления.
Бронированная дверь, цементные стены и пол, стеллаж мониторов, показывающих, что творится снаружи, отдельная телефонная линия, груда коробок с продуктами питания. Возможно, в случае если успеешь, засесть на какое количество угодно продолжительно и дозвониться в полицию. Мечта всех средних американцев по окончании 11 сентября. Но, конечно, не было бы кино, если бы все было, как загадано.
Засесть девушки успевают, но Фостер еще не успела подключить телефон. Иначе, бандюки лезли как раз в это пространство — по их сведениям, в том месте от прошлых хозяев остался клад, сумасшедшие деньги. Дальше два часа продолжаются все классические кошки-мышки по проникновению бандюков в закрытую помещение.
Джоди Фостер в фильме
Честное слово, бесплодная попытка вскрыть банку консервов у Джерома К.Джерома была существенно эмоциональней. Ну, додумался негр (Форрест Уайтэйкер), что в помещении имеется вентиляционный короб, значит, возможно в него накачать отравляющий газ пропан. А что ему оставалось, к себе уйти? Вся хреномуть с совокупностью видеонаблюдения от каких-нибудь «Глаз змеи» либо «Тёмного ястреба» отличается лишь локальностью: вместо стадиона либо центра Могадишо тут личная квартира.
Но кто сделал вывод, что локальность создаст философию «мира на мониторе», создаст переходный полу-настоящий, полу-виртуальный мир, в случае если сюжет от этого не изменяется и все видеонаблюдение трудится не больше, чем дырочка в стенке в обычных триллерах?
Нет, очевидно, кое-что развлекает. Текст местами неплохой. В то время, когда дочка посредством карманного фонарика в единственную щель высвечивает морзянкой SOS, мама задаёт вопросы: «Откуда ты знаешь, как это делается?». Ответ односложно-невозмутимый: «Титаник». Помимо этого, в случае если Фостер в фильме функционирует стандартно, Уайтэйкер пробует играться умного, с проблемами и психологией. Шлейф «Пути самурая» Джармуша до тех пор пока его выручает.
Но и он, и текст, и цвет, и свет, и еще пара заморочек — меньше, вся пресловутая «стильность» — прячут полную предсказуемость происходящего не лучше фиговых листков, ни при каких обстоятельствах ничего не прятавших, а, скорее, напротив. Скучно наблюдать, если не дома по телевизору на диване под тёплый ужин с пивом «Будвайзер» и еще каким-нибудь кроссвордом на коленях.
дочка и Мама из фильма
Возможнее всего, сумасшедшие сборы (более 30 млн. долларов в первоначальный уик-энд при бюджете в 48 млн. долларов) в американских кинотеатрах выторгованы все же рекламой, а не самой продукцией. Было большое количество шума, в то время, когда на ключевую роль намечалась Николь Кидман, но из за поврежденного на съемках «Мулен Руж» колена отказалась, а ее заменила Фостер, для чего, со своей стороны, отказалась председательствовать в жюри Кинофестиваля в Каннах а также снималась, будучи беременная вторым ребенком.
Кидман в итоге также осталась, но только в виде неприятного голоса юный полюбовницы мужа в телефонной трубке. Обо всем этом большое количество писали. Дописались до миллионов.
В этом замысле молодцы.