Комната смерти. рецензия

Комната смерти. рецензия

Триллер Помещение смерти вышел в российский прокат с более чем полуторагодичным опозданием. Мировая-то премьера состоялась еще в январе 2009 года, а в отечественной раше на громадном экране картину Джонатана Либесмана зритель смог разглядеть только в августе 2010.

При всем уважении к Либесману (снявшему в свое время очень атмосферный фильм Техасская резня бензопилой: Начало) и нескольким хорошим актерам, засветившимся в Помещении, у нас сложилось чувство, что мы бы в полной мере имели возможность обойтись и DVD, без похода в кинотеатр. Нет-нет, фильм совсем хорош, но нет в нем чего-то, что оправдывало бы его выход в театральный прокат, к тому же и спустя двадцать месяцев по окончании мирового дебюта.

Дело не в спецэффектах и бюджете (последние в Помещении практически отсутствуют и, конечно, бюджет вследствие этого также далеко не зашкаливает). В итоге, видали мы не мало аналогичных камерных триллеров (из недавнего — Экзамен), воздействие которых начинается в одном-двух помещениях, круг персонажей строго ограничен и основной нерв происходящего содержится в том, что ничего особенного-то и не происходит. Все это — в полной мере себе предлог для выхода прямиком на DVD, но отнюдь не необходимое условие.

Имеется ленты, каковые при всем наряду с этим не просто выходят во всемирной прокат, но еще и неистовую кассу в том месте собирают. Выпивала, допустим, в случае если про хорроры-триллеры сказать.

В чем же тогда подвох, в сюжете? Быть может, но только частично. В действительности сюжет Помещения совсем недурен, в нем достаточно более-менее неожиданных поворотов, а финал покинет нас с вами с отечественными мыслями — то бишь он оптимален уже тем, что вынудит задуматься о чем-то.

И это не очевидный хэппи-энд, само собой разумеется. В случае если в чем и возможно упрекнуть сценаристов, так это в самой концепции — все-таки мы уже много видали фильмов, где пара человек появились закрыты в некоем помещении, во власти загадочных злодеев. Кроме выше помянутых на ум, конечно же, приходит трилогия Куб — и это лишь из самых известных.

Но все-таки идея и сюжет Помещения достаточно увлекательны, дабы забыть обиду глубокую вторичность исходной обстановке.

Актеры? Но, как и было сообщено выше, исполнители в ленте заняты весьма и весьма хорошие. Хлоэ Савиньи и Петер Стормаре держат планку, Клеа Дюваль экранного времени досталось ровно столько, дабы она опоздала нас с вами дотянуться своим присутствием в кадре, ну а ветеран Тимоти Хаттон так и вовсе приятно поразил, сыграв для себя на уникальность мощно и цельно.

Не впечатлили Ник Кэннон и Ши Уингхэм, но и провалом их работу назвать сложно — среднее выполнение, не больше, но и не меньше.

Вот и получается в итоге, что во всем виноват режиссер. Ну и композитор, пожалуй. Манера съемок оказалась далеко не самая эффектная, ни одного уникального ракурса, неясно подрагивающая в начале фильма ручная камера (для чего? реализма не добавило ни на каплю). Воздействие фильма начинается без падений и особых взлётов (за исключением, пожалуй, первой кровавой сцены, да и та снята как-то боязливо), как словно бы бы снимал все старательный ремесленник, но не творец.

Быть может — так оно и было?

Так что да — это кино в полной мере возможно взглянуть дома, оно в полной мере подойдет для ТВ кроме того, не то что для DVD. Скинем за это несколько баллов… и возвратимся к самой истории. Зачин таковой.

Правительство США проводит тайные опыты над гражданами собственной страны. в течении многих лет эта программа то закрывалась, то возобновлялась. Даму-армейского психолога вызывают для наблюдения за ходом одного из аналогичных поведенческих опытов — в качестве кандидата на работу в данной программе.

Пребывав под наблюдением старшего сотрудника, сама она следит за четырьмя незнакомцами, каковые решили поучаствовать в некоем опросе, а были закрыты в помещении с одним пистолетом… Конечно, по ходу опыта кандидаты в помещении смерти поочередно выбывают. Конечно, любой из них демонстрирует какие-то собственные своеобразные индивидуальные качества: кто-то начинает паниковать, кто-то пробует интриговать, кто-то старается объединить их всех и выбраться из ловушки.

Радуют, в общем, не все эти предсказуемые уже перипетии, в противном случае, что лежит над. Мысль борьбы ни в чем невиновного индивидуума против бессердечной совокупности, которая относится к этому индивидууму как к винтику в механизме, устраивающем жизнь всей земли. Что ответственнее — народовластие для всех либо же народовластие для большинства, но за счет полного управления единицами? Жизнь десятков либо же мир для миллионов? И возможно ли остаться человеком, сознательно становясь шестеренкой в этом агрегате?

Любой ответит по-своему и любой сообщит собственный по поводу финала фильма. Однозначного ответа тут нет кроме того на очевидный вопрос так кто же победил?…

\


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться