Австралия

австралия

Не думаете, что именовать фильм именем континента, в особенности для того чтобы как Австралия, это в первую очередь ответственность? Так как в представлении зрителя сходу всплывает огромная территория, красочная, наполненная экзотикой панорама, гордые и свободные аборигены, причудливые ранчо и прыгающие по бескрайнему полю кенгуру. Да большое количество чего ещё. На таком пёстром фоне преступно ограничиваться чем-то одним, загоняя себя в твёрдые жанровые рамки.

Не осознает народ, не забудет обиду. Кому как не коренному австралийцу Базу Лурманну этого не знать.

А Баз не из пугливых. Он ни при каких обстоятельствах не искал лёгких дорог, снимая лишь те вещи, которыми проникся, пропустил через себя. Вспомните “Ромео+Джульетта” либо “Мулен Руж”. Согласитесь, это как минимум неординарно.

И вот “Австралия”!

Не сообщу, что я ожидал данный фильм и на что-то сохранял надежду. В принципе, было ясно, к чему всё идёт. И однако очень любопытно, что оказалось.

Ни для кого не секрет, что Зелёный Континент был колонией Англии. Связи налажены, транспортные дороги открыты. Мейтленд Эшли видел в данной почва довольно широкие возможности, исходя из этого, взяв наследство, с лёгкостью оставил в Англии жену и отправился на освоение.

Леди Сара ожидала мужа, продолжительно ожидала, и не выдержала. Собрала вещички и на корабль.

Австралия показалась ей громадной и шумной деревней. Яркий костюм со зонтом и шляпкой от солнца тут смотрелся неуместно. На неё открыто глазели от мелка до громадна.

Провожатый по фамилии Дровер всё не оказался. Не раздумывая, Сара отправилась на его поиски. И сразу же уткнулась в кричащую и беснующую толпу. В нее, не покладая рук, “трудился” тот самый Дровер. Кулаки мелькали и обнаружили цель.

Драка была в самом разгаре.

Тогда ещё госпожа Эшли не вспоминала, какую роль сыграет данный ковбой в её судьбе. Не знала она и о том, что в данный самый момент, пронзённый стрелой, погибает её супруг. Ей предстояло самой вести хозяйство, заботиться за скотом, оберегать имущество от поползновений бессовестных местных царьков.

Самой, но лишь сперва, а позже вместе с Дровером. Так как не покинет же джентльмен женщину в беде.

Женщину играется Николь Кидман, джентльмена – Хью Джекмен. Играются как нужно, в особенности Джекмен. У него получается быть одновременно крутым, добропорядочным и неотразимым. А в принципе – это простой типаж среднестатистического американского (ввиду отсутствия понятия “австралийский”) вестерна.

Сложнее с Кидман. Помой-му всё делает верно: гримасничает, где нужно, смеётся, плачет, флиртует. Но не нравится она мне что-то, злит. Эти воинственно надутые губки, перемещённые к носу брови. Как-то через чур нарочито, совсем не смотрится. Не скрою, ни при каких обстоятельствах не симпатизировал Кидман, но вот какое дело… Она постоянно убеждала меня в собственной состоятельности. В “Австралии” же – никак. Не принимаю её, хоть убей.

Возможно дело в персонаже, правильнее в его картонности.

В принципе данное определение годится для фактически каждого храбреца, за исключением Короля Джорджа. Абориген колоритен, в нём имеется тайная. Пробует быть таковым и его внук. Но в мальчишке сквозит театральность, что портит чувство.

А оно и без того не ахти.

“Австралия” – обычная эпогея со всеми атрибутами жанра. Кусочек истории, борьба, трудности, любовь, утраты (ясно – незначительные), обретения – всё как по писанному. Ты знаешь что в том месте, куда и для чего, каждую мелочь (другими словами знать то ты, само собой разумеется, не можешь –, но эти предположения не требуют напряжения серого вещества, бьют в самое яблочко)!

Сюжет шаблонен, что вовсе не гарантирует его единства и стройности. Он разбивает фильм на две фактически равные части. В то время, когда Сара с Дровером приводят скот на пристань и оставляют Карни с носом, одна история исчерпывается. Но вместо титров начинается вторая, военная.

Которая никак не лучше первой. Та же героика, тот же предсказуемость и пафос.

Но её наблюдаешь, не обращая внимания на усталость и некоторое разочарование (фильм то продолжается практически 3 часа). По причине того, что в том месте имеется на что взглянуть. Оформлено по высшему разряду. Снято масштабно, красочно и красиво. Прекрасные австралийские пейзажи с высоты птичьего полёта, костюмы (номинация на “Оскар”), эффекты, звук. Картина броская, сочная, завораживающая. Так и просится в рамку.

Это лучшее, что имеется в “Австралии”.

И возможно заявить, что единственное. Потому как для меня подобный сюжет – не сюжет, а так – отмазка. Ширпотреб, обманка. А вдруг вычислять сюжет стержнем картины, то сами осознаёте… “Австралия” – колосс на глиняных ногах. Но в случае если его не трогать, глубоко не копать, простоит и некуда не убежит.

А наблюдать… Ну наблюдают же домохозяйки “Санту-Барбару”. “Австралия” – не хуже.

Австралия. Интересные факты об Австралии.


Темы которые будут Вам интересны: