Контрабанда
Фильм с незатейливым заглавием “Контрабанда” завлекал в первую очередь загадочным режиссёром и актёрским составом из Исландии. Взглянуть другие его шедевры мне пока не довелось, а потому и выводы делать рано.
Актёры делились на коммерчески успешных, но средних свойств (как то Марк Уолберг и Кейт Бэкинсейл) и гениальных, но недооценённых (Джованни Рибизи и Бен Фостер).
Мы видим огни портового города, вертолётные переговоры таможенников на подходе к кораблю и понимаем – облава. Знают это и два молодых парня, которых запалили, в спешке собирающие сумку и в последний момент выбрасывающие её за борт, под корабельные винты.
Да, сейчас они отскочили. Но не совсем. Ушедшие под воду 4 килограмма кокаина кто-то ожидал, на них рассчитывал, и никак не планировал прощать.
Сумма выливалась немаленькая – 750 тысяч баксов, а также слово шурина одного из парней авторитетного Криса Фарадея не возымело действия. Клиент, Тим Бриггс, был тем ещё отморозком.
Он дал 14 дней на возмещение ущерба и припугнул Крису расправой над семьёй. Было нужно Фарадею браться за старое. Когда-то он был виртуозным контрабандистом, сейчас отошёл, открыл собственное дело.
А тут такое… Семья – она, понимаете ли, святое. В общем, “тряхну стариной”,- поразмыслил Крис – “как это постоянно бывает – В САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ РАЗ”.
Привычный маршрут – Панама, где остались кое-какие связи. Нет, не наркотики, с этим он принципиально не связывается. Фальшивые доллары США – самое то, и никаких сделок с совестью.
Такова завязка. Действительно простая, весьма кроме того вторичная и шаблонная. Сюжет просматриваешь как “Отче отечественный”, фактически не сбиваясь с “пути подлинного” и ничему не удивляясь.
Фактически история и начинается то стандартно донельзя. Привычные способы, приёмы, ходы. И к гадалке не ходи…
И, однако, кино смотрится. По причине того, что это быстро, динамично и временами кроме того захватывающе. Триллер в полной мере себе складывается, боевые действия отличаются умеренностью и продемонстрированы очень реалистично.
Получается в итоге следующее: мозг протестует, а глаза радуются. Да – лабуда, да – штамповка, да – ничего особого, а воспринимается нормально и идёт легко и уместно, скажем так – под пиво.
Актёры не восхищают. Да и что возможно на таком материале продемонстрировать, куда вытянуть? Проглядывают в концовке чувственные нотки у Бена Фостера, ничего не сообщишь – ясно.
А в остальном – как-то буднично, без прикрас.
25-миллионный бюджет картины замечательно окупился (под 100 млн. кассовых сборов), рейтинг она собрала хорошей, многим кроме того понравилась. И потому нет ничего, что мешает её взглянуть тем, кому многого не нужно и делать к тому же нечего.