Контрэволюция
Вся злободневность «Эмбера» без остатка умещается в этом кадре: свечи, старые панели и ироничный слоган на стене. |
Финальные титры «Эмбера» — самая неважная и в один момент самая неожиданная его составляющая: они появляются на экране неожиданно и продолжительное время не смогут вынудить поверить, что фильм, оказывается, уже закончился. Тогда как вы продолжаете по инерции наблюдать на бегущие строки, приходит познание, что продолжения замеченной сказки ожидать очевидно не приходится: за границей фильм вышел в прокат месяцем раньше отечественной премьеры и собрал полностью невпечатляющие суммы. Отсутствие целостности «Эмбера», на которое при более внушительных кассовых достижениях никто не обратил бы внимания (хороший тому пример — первый «Властелин Колец»), так преобразовывается в трагедию, а сама картина — в энергичный и наглый, но, увы, одинокий кусочек чего-то большего.
То, что точно вспоминало как нравоучительный эпик для юношей и детей, в руках Джила Кенана обросло новыми гранями и изрядно прибавило в сложности. «Эмбер» умудряется небезуспешно сочетать подростковые приключения с элементами, каковые не то дабы совсем уж непонятны целевой аудитории, но, как минимум, выдерживают пара трактовок с позиций морали. Кто в действительности глава горадминистрации Коул — нечистый коррумпированный государственный служащий либо небольшой пакостник с навыками грамотного управленца?
Что произошло с людьми за два столетия в подземном городе с недостатком лампочек и продовольствия — деградировали ли они психологически либо начать, наконец, бороться за собственный право на судьбу? Для чего, в итоге, дети Лина и Дун пробуют сбежать, если не уверены в собственной правоте и подсознательно опасаются последствий (до последнего момента оба ходят с выпученными глазами и за одну секунду чему-то картинно удивляются)?
Ответы не всегда однозначны и небезосновательно претендуют на внимание различных возрастных групп: в случае если первое и самое очевидное «дно» фильма — призыв беречь природу и экономить электричество — не подметить сложно, то второе, прячущееся куда глубже, сумеют найти только дотошные зрители. Ищите его, прошу вас, сами.
Ретрофутуризм передает привет: рычажки и разноцветные кнопочки создают чувство функциональности и полезности, что, очевидно, только иллюзия. |
|
В кабинете главы горадминистрации Коула отсутствуют необходимые для документов залежи и чиновника бумаг. Очень показательно. |
|
Забавно, но факт: местами видеоряд напоминает сцены из Doom 3. |
Результат: бодрый и достаточно красиво смонтированный отрывок несуществующей кинотрилогии с началом, но без финиша. Привязываться к нему строго не рекомендуется, потому, что ожидать добавки обозримой перспективе бессмысленно.