Королева

 Стивен Фрирз

Мне казалось, что фильм о нынешней английской королеве Елизавете Второй возможно занимателен лишь её соотечественникам. Но я обманулся в собственных догадках. “Королеву” наблюдала добрая половина цивилизованного мира, а в Штатах он кроме того собрал невиданную для для того чтобы жанра кассу (45 с гаком миллионов долларов). Да и то, что его не так долго осталось ждать заметит остальной мир, сомнению не подлежит.

Картина Стивена Фрирза уже победила в текущем году 43 разные призы и поучаствовало в 35-ти номинациях. Не пологаю, что имеется более плодовитые. И так как совсем не так долго осталось ждать – “Оскар” с шестью номинациями “Королевы”, включая основную – за лучший фильм.

Развязка близка.

Чуть ли кому-то из вас неизвестна политическая совокупность Англии. Конституционная монархия – это в то время, когда во президенту находится король, законодательная власть – в руках парламента, а аккуратная – премьера. Королевская особа в этом случае – фигура больше представительская, нежели реально владеющая властью. Она – только дань традициям, фасон страны, её вывеска. Народ она интересует постольку потому, что, на быт фактически не воздействует.

С какой стати нам обращать внимание на судьбу, протекающую в стороне от национальных и иных забот, влиятельную особу, мающуюся от безделья и скуки?

Бывалый и титулованный британский режиссёр Стивен Фрирз позаботился и об этом. Рассказ о королеве он приурочил к событию, всколыхнувшему консервативную и хладнокровную Англию – смерти принцессы Дианы, леди Ди – как именовали её в народе. Которую обожал и боготворил целый цивилизованный мир.

Мужу наследного принца Чарльза, мать двоих детей, активного борца за чистоту этого мира от разнообразные напастей и человеческой глупости.

Всё случилось в последний сутки лета 1997-го. К тому времени Диана Фрэнсис Спенсер (по батюшке) была уже в разводе с наследником английской короны. Королевская семья практически отреклась от бывшей родственницы и косо наблюдала в её сторону, не одобряя дружбы с иноземцами. Леди Ди была молода, прекрасна, раскована и свободна. Она завлекала к себе внимание, кроме того не будучи фигурой публичной. Да ещё какое! Водила знакомства с первыми людьми артистической тусовки, известный спортсменами, политиками.

А ушла неожиданно, по-английски, в автокатастрофе. Загрузив всю землю в пучину горя.

Катастрофа поставила Англию на уши. Шокированная вершина страны не знала, как реагировать на события: идти на предлогу у народа, отдавая последние почести с размахом, как он того потребовал, либо негромко промолчать, как это планировала сделать королевская семья, блюя минимально нужные по протоколу формальности. Позиция последних диктовалась гордостью и была заведомо проигрышной. Авторитет Елизаветы Второй быстро падал.

Дабы выправить обстановку, требовались решительные меры.

Стивен Фрирз обрисовал личную судьбу королевы, сделав упор на её людской виде, воспитании и чертах характера. Заметить одну из самых закрытых для общества глав стран с данной стороны было достаточно необычно. Но вряд ли весьма интересно. Дело в том, что высший свет, в особенности с этими глубокими традициями как на островах Туманного Альбиона – явление на уникальность неинтересное.

Обросшее за века правления столькими запретами, что вторым и не снилось. То, как Елизавета переступает через бессчётные “запрещено” и “не положено”, заслуживает изумления и огромного уважения. Но это чуть ли не единственные чувства, вырывающиеся наружу за полтора часа ленты.

В другое время и не знаешь, чем себя занять. Так муторно на душе от консультаций и бесконечных бесед, дипломатической этики и тяжких раздумий.

Изучение личности королевы (в основном), её отношения с снова избранным премьером Тони членами и Блэром собственной семьи, реакция на произошедшее с экс-принцессой Дианой – вот, фактически, и всё, что имеется в фильме. Прямо сообщу – не близко. Для тех, кому эти темы по барабану, “Королеву” возможно не наблюдать. Её достаточно. В фильме использованы очень занимательные музыкальные фрагменты. Создатель – Александр Десплат.

Возможно заслушаться. Жаль, что случается это не верно довольно часто, как того хотелось.

Заслуживает внимания и исполнительница ключевой роли Хелен Миррен, уже взявшая за собственную работу “Золотой глобус”. Мне приходилось видеть в телевизионных новостях настоящую Елизавету Вторую. Хелен на неё весьма похожа. Что же до остального – кроме того не знаю. Тяжело делать выводы, какова венценосная особа в конечном итоге, в общении с матерью, политиками, родственниками. Возможно лишь догадываться. В противном случае, что показывает Миррен на экране, отвечает моим представлениям о ней.

Очень правдоподобно.

Похож на себя и Тони Блэр (Майкл Шин). Но уж больно он почтителен и мягок с собеседниками. Человек, перерубивший в словесных баталиях непотопляемых консерваторов, должен быть, в моих представлениях, куда тверже.

Тут же – одни поклоны, улыбки и реверансы.

“Королева” – фильм не о политике, а о людях в ней. О времени, которое разламывает традиции, и о нас, что с ним заодно. Хороший, уникальный, но таковой нудный и тоскливый, что хочется спрятаться и убежать. Прогуляться, встряхнуться, согнать дремоту. Дабы досмотреть “Королеву”, нужна воля и недюжинная закалка. Которой мне едва-едва хватило.

И будь она хоть семи пядей во лбу – я против для того чтобы кино. И к линии премии!

▶️ Королева при исполнении — (2018) Русские мелодрамы 2018 Сериалы 2018 НОВИНКИ КИНО 2018


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: