Кошмар на улице вязов 5: дитя сна. рецензия

Кошмар на улице вязов 5: дитя сна. рецензия

В отличие от многих иных сиквелов — и сиквелов Кошмара на улице Вязов, а также, — данный фильм не весьма самодостаточен, его нужно наблюдать сразу после части четвертой. Не помешает ознакомиться и с третьей частью, в противном случае кое-какие моменты останутся не понятны.

Из Солдат снов (КНУВ-3) ко мне перекочевала мамаша Фредди — Аманда Крюгер, чьей истории уделено много экранного времени, а из Повелителя сна (КНУВ-4) — основная героиня Элис, ее бойфренд-папаня и спортсмен (бывший пьяница, сейчас посещающий встречи для неизвестных выпивох), плюс много раз вспоминаются события данной серии. Так, мы имеем дело с некоей новой дилогией либо кроме того трилогией в рамках популярного франчайза.

И в художественном замысле Дитя сна продолжает линию прошлой картины: появляется партия очередных подростков на заклание Крюгеру, а сам великий и страшный снова больше убивает не при помощи известной перчатки с лезвиями, а всячески видоизменяя действительность и самих собственных жертв. Изрыгая скверные каламбуры и традиционные проклятья нескончаемым потоком.

Снял эту часть Стивен Хопкинс, режиссер не бездарный, бесплатно что родом с Ямайки 🙂 Начинал он во второй половине 80-ых годов XX века триллером Страшная игра, поучаствовал в создании культовых Баек из склепа. Следующим по окончании КНУВ-5 его фильмом стал Хищник 2, а в будущем он снял еще и небезызвестные картины Тьма и Призрак (про львов-людоедов) и Затерянные в космосе (фантастический экшен/комедия по мотивам одноименного сериала).

К сожалению, каких-то открытий в плане кастинга пятый Кошмар…, в отличие от, допустим, первой либо третьей части, не принес. Лиза Уилкокс, исполнительница роли Элис, перешла из Повелителя снов, а по большому счету в собственной карьере по большей части была занята в разных сериалах, и сыграла в сиквеле плохой экранизации романа Дина Кунца Ангелы-хранители — пожалуй, это оптимальнееговорит нам с вами о ее актерском даре.

Ничем не выдающуюся карьеру в кино и на телевидении сделали кроме этого Эрика Андерсон (среди ее работ — участие в одном из эпизодов эротического сериала Ежедневники Красной туфельки), Мэтт Борленджи (засветился в сериале Полицейская академия и во второстепенных ролях в ряде фильмов калибром повыше), Вэлори Армстронг… Но в картине отметился Ноубл Крэйг — темнокожий актер, снявшийся всего в нескольких фильмах, но все они относятся к жанру кошмаров либо снимались людьми, культовыми в среде поклонников жанра: Полтергейст 2, Капля, Громадный переполох в мелком Китае Джона Карпентера, Невеста реаниматора.

Бюджет у картины был вдвое меньше чем у предыдущей части (шесть миллионов против тринадцати), но в визуальном замысле это очень не сказалось: как и Повелитель сна, пятая часть вышла очень зрелищной и богатой на эффектные сцены. В прокате же фильм собрал двадцать два миллиона, что, с одной стороны, само собой разумеется было успехом при таком бюджете, а с другой — в то время это была мельчайшая касса из всех частей.

Из-за чего так вышло? Думается, виной тому не совсем верное направление, выбранное для последних частей франчайза. Создатели четвертой и последующих частей ориентировались на третью, но наряду с этим как-то позабыли про первую. Фредди все больше демонизировался и в один момент — становился все менее ужасным.

Мисс Уилкокс при всей собственной миловидности (а в Дитя снов ее еще и перекрасили в блондинку) не только актриса плохая, но и женщина не сообщить, дабы весьма уж секси. Усиливался элемент фэнтези… Хопкинс, в принципе, честно постарался сделать действо чуть помрачнее, поготишнее что ли, чем было у Ренни Харлина в КНУВ-4, но с тем сценарием, что был ему предложен, решить такую задачу было делом не из легких.

Франчайза медлительно, но правильно загнивала.

К тому же, с каждой новой частью зрителям предлагали что-то еще более фантастическое, во что все тяжелее было поверить хотя бы на время просмотра кино. В сиквеле, напомним, Фредди умудрялся вселиться в тело ребёнка — и практически вылезал из него, дабы убивать. В триквеле нас знакомили с девушкой, которая умела затаскивать вторых людей в собственные сны упрочнением воли.

В четвертой части она собственную силу перед смертью передавала Элис, а у старины Крюгера обнаруживалась новая ахиллесова пята, непонятным образом связанная с церковными витражами… Дитя снов привносит очередное новшество — нужно подметить, более красивое, чем многие прошлые: Крюгер возвращается в отечественный мир через сны… зародыша, находящегося в утробе матери!

беременности и Тема материнства проходит через целый фильм — и в полной мере быть может, что зрителям того времени это также не весьма оказалось по душе, не смотря на то, что лично мне думается, что создателям данной части стоит сообщить благодарю уже хотя бы за отсутствие посредственных попсовых песенок в саундтреке, что так злили в квадриквеле. Помимо этого, Хопкинс старательно формирует воздух гротеска и много потрудился чтобы смешать как направляться явь и сны.

Основная же беда фильма — сценарий, в котором в угоду солидному числу эффектных сцен была пожертвована логика и последовательность. Оно и при просмотре прошлых сиквелов мы неоднократно задавались вопросом: а не курили ли сценаристы что-нибудь не совсем законное на протяжении собственной работы? Но тут уже в пору заподозрить их в потреблении чего-то посильнее марихуаны. Элис в мире снов встречает собственного нерожденного ребенка, которому на вид лет десять, он уже говорит и мыслит.

В последствии преобразовывается в младенца, позже в сияющий кружок, прячущийся в животе мамы… И это еще цветочки! Вы думаете, что Фредди-младенец в первый раз показался в карикатуре из вот данной отечественной новости?

Вы ошибаетесь — в первый раз злобный кроха Фредди появляется в Дитя снов! Причем те, кто писал сценарий, легко с прибором положили на всю начальную историю, в соответствии с которйо Фредди продолжительное время жил, трудился в котельной, позже был пойман, обвинен в педофилии и сожжен — Фредди-бой УЖЕ появился с некрасивой харей! Остается добавить, что главная сюжетная линия представляет собой самый очевидный квест, а тупость основных хороших храбрецов зашкаливает, равно как и комедии, каковые разламывает на этот раз Крюгер…

Не самая успешная часть сериала, без оглядки на старание режиссера, хорошие зрелищные моменты и небезнадежную идею возвращения фредди в отечественный мир в центре повествования.

КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ 5 [ОБЗОРЧИК]


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: