Ковбои против пришельцев
Немыслимое произведение Джона Фавро в жанре «Непрощенный против Хищника»
Ковбои против инопланетян (2011) / CowboysAliens
боевик / вестерн / триллер / фантастика
Режиссер: Джон ФавроВ ролях: Дэниэл Крэйг, Харрисон Форд, Оливия Уайлд, Сэм Рокуэлл, Адам Бич
Синеглазый мужчина (Крейг! В обтягивающих штанах!) приходит в себя среди прерии с металлическим браслетом на запястье и ножевой раной под ребрами. Раздобыв собачку и лошадку, ковбой добирается до ближайшей дыры, в которой его достаточно скоро арестовывают.
Обстановка осложняется тем, что немногословный красивый мужчина совсем ничего не помнит, к тому же в ночном небе достаточно скоро появляются летающие тарелки.
Кадр из фильма
Вестерн с летающими тарелками, межгалактической слизью и монстрами – мысль, очевидно, Стивена Спилберга: годы идут, а самые мальчишеские проекты – это так же, как и прежде к нему. Но лишь в случае если при просмотре практически любого другого летнего блокбастера для самых мелких у каждого, избежавшего в свое время встречи с карательной психиатрией, появляется навязчивое чувство атрофии мозга, к проектам продюсера Спилберга это обыкновенно не относится.
Между пусканием слюней и внутренней юностью все еще имеется отличие, учит нас основная кинематографическая борода мира. И у режиссера «Ковбоев…» Джона Фавро (на примере «Металлического человека» /Iron Man/ (2008) доказавшего, что коммерческое кино по комиксу возможно и ироничным, и язвительным, и неглупым), кстати, совершенно верно такой же подход.
Кадр из фильма
Сцена, где Крейг с лошади прыгает на космический корабль, кивок «Дилижансу» и «Индиане Джонсу…».
Внешний вид инопланетян навевает мысли о «Чужих».
Форд уже игрался с Джеймсом Бондом, в прошедший раз это был Шон Коннери в картине «Индиана Джонс и Последний крестовый поход» /Indiana Jones and the Last Crusade/ (1989)
Слизь слизью, а в «Ковбоях…» самое серьёзное, что это настоящий, без всяких шуток вестерн. Снятый на пленку (студия настаивала на 3D, но Фавро уперся), с хорошим оператором (Мэттью Либатик кроме обоих «Металлических людей» снимал с Аронофски «Тёмного лебедя» /Black Swan/ (2010), «Фонтан» /Fountain, The/ (2006) и «Реквием по мечте» /Requiem for a Dream/ (2000)), с цитатами из «Дилижанса», «Непрощенного» /Unforgiven/ (1992) и «Ровно в 12 часов дня» /High Noon/ (1952).
Это, благодарю святым, не пародия на кино о Диком Западе и тут нет Уилла Смита. «Ковбои против инопланетян» – добротный, хороший (так, как это быть может, в то время, когда речь заходит о фильме с бессердечными инопланетянами-разведчиками, каковые интересуются золотыми приисками) вестерн. Более того – хороший. Фавро ни при каких обстоятельствах особенно не упирал на культурный контекст, и тут цитаты из Джона Форда – совсем не то, что держит конструкцию фильма.
Однако видно, с каким наслаждением Крейг играется то в Бриннера, то в МакКуина, а Харрисон Форд (шляпа!) перемигивается сам с собой двадцатипятилетней давности.
Кадр из фильма
Уровень просветления, на что выходит эта картина, мало кому дешёв. Форд играется федерального маршала со склонностью к ксенофобии и мизантропии, что целый фильм страшно брюзжит и собачится с вождем апачей, дабы позже слиться с индейцем в экстазе битвы и взаимного уважения с инопланетянами. Крейг орудует инопланетным браслетом, как командир дивизии Котов – металлическим когтем.
Целый идиотизм сюжета мгновенно обыгрывается самими персонажами («Ребенок с собакой с нами уже скачут, из-за чего ж бабе не отправиться» либо «Что?! Инопланетянам необходимо золото? Это легко смешно, что они планируют с ним делать, приобрести что-нибудь?!»). Красивая женщина Оливия Уайльд по большому счету играется, не будем говорить что, но принцесса Лея если сравнивать с этим – женщина с соседнего двора. Зомби. Мексиканцы. Каторжники.
В решающие моменты с радостным лаем вступает собачка.
Кадр из фильма
Но самое дикое в «Ковбоях против инопланетян» содержится в том, что все это трудится. Причем без особой самоиронии, подмигиваний любителям классики и скрещенных за спиной пальцев. Пыль из-под копыт будет въедаться в кожу, окончательные слова умирающего приятеля будут милыми, глаза Оливии Уайльд зелеными, а собачкин лай – звонким.
И пальцы нужно будет вытереть о шляпу. Как раньше.