Кожухов вскрыл закрома родины
Еще недавно узнаваемый телевизионный путешественник колесил около света в отыскивании приключений. на данный момент же на канале «ТВ Центр» выходит его документальный цикл «В громадном городе», где Михаил предлагает взглянуть изнутри на столицу нашей страны – Москву. В чем куда смены и причина курса Михаил Кожухов направляется сейчас?
– Михаил, кому пришла мысль программы «В громадном городе»?
– Это тот редкий случай, в то время, когда у идеи имеется конкретный создатель – Александр Пономарев – председатель совета директоров канала «ТВ Центр». Ему в далеком прошлом хотелось реализовать проект, что говорил бы о Москве как о громадной и сложной совокупности. Любой из нас, выходя из дома, выбрасывает мусор в контейнер, садится в троллейбус либо машину, едет на работу, возвращается к себе.
Мы значительно чаще обитаем в некоем собственном мелком и достаточно замкнутом мире. И мало кто вспоминает, как живет один из наибольших мегаполисов, как в действительности функционирует его огромная совокупность жизнеобеспечения… Мне эта мысль показалась любопытной, по причине того, что:
Я также, как любой обычный человек, ни при каких обстоятельствах не вспоминал о том, откуда в Москве берется куда и вода она позже девается.
Еще, например, я довольно часто проезжал мимо широких толстых труб столичной ТЭЦ, каковые стоят на протяжении МКАДа, и не имел возможности осознать, для чего они необходимы и из-за чего они таковой необычной формы. А уж что в них происходит, кроме того и не догадывался.
– Другими словами, трудясь над программой, вы сами для себя сделали много необычных открытий?
– Вправду, как выяснилось, с данной стороны я Москву я совсем не знал. Не воображал да и то, что пара сотен тысяч людей трудится лишь чтобы данный город функционировал: дабы у нас была колбаса в магазине, горел свет, текла вода, и дабы, простите, отходы отечественной жизнедеятельности где-то утилизировались… Меня никто не ограничивал в выборе тем. И я снимал как раз то, что мне было весьма интересно.
– Путешествовать по Москве выяснилось сложнее, чем по любой стране мира?
– Сложнее. Намного… Нами было снято огромное количество объектов, было нужно задействовать для съемок множество людей самых различных профессий. Поведать и тем более продемонстрировать, как устроен таковой мегаполис как Москва, – вправду сложно.
Но, я пологаю, что в итоге оказался достаточно информативно насыщенный и качественный телевизионный продукт, выгодно отличающийся от большинства программ, каковые мы сейчас видим на экране.
Настоящие демоны
– Какие конкретно у вас остались впечатления от людей, каковые несут ответственность за жизнеобеспечение отечественной столицы?
– Это совсем потрясающие мужики! Настоящие «демоны», как говорит мой любимый оператор. Высочайшего профессионализма люди. И полностью непохожи на тех политиков, которых нам приходится каждый день лицезреть по телевизору. Это вправду – люди дела.
У меня по окончании общения с ними появился образ атлантов, каковые практически держат на собственных плечах всю городское хозяйство. К примеру, у Станислава Хроменкова, что управляет столичный водоканал, не только муха, – бактерия не пролетит. Так жестко он держит эту совокупность.
У Александра Смирнова, главы «Экотехпрома» – они занимаются утилизацией мусора в Москве – возможно на любой мусоросжигательный завод привозить любого японца, и он не составит большого труда офигевать от того, как грамотно и четко в том месте все организовано… Но, эти съемки оставили у меня и негативные впечатления.
– Какие конкретно, к примеру?
– Вот, сообщите мне, из-за чего начальник «Скорой помощи» – самого большого в мире аналогичного предприятия – неимеетвозможности самостоятельно, без визы главы столичного департамента здравоохранения, решить: возможно либо запрещено журналисту пообщаться с медицинскими работниками? Либо из-за чего начальник университета Склифосовского также неимеетвозможности пообщаться с журналистами без аналогичного разрешения? Абсурд какой-то… Но, зрителя вряд ли заинтересует, как я смог попасть, например, в муниципальный коллектор. По эту сторону экрана люди уверены, что я таковой превосходный дядечка из телевизора, перед которым раскрываются каждые двери…
– А также двери в закрома Отчизны?
Закрома Отчизны на меня произвели, возможно, самое сильное чувство. В то время, когда ты мин. десять едешь на электрокаре мимо огромных гор сахара, гречневой каши либо тушенки, а они все не кончаются, – ощущения неординарные.
– А что еще вас впечатлило?
– Мне была занимательна больше техническая сторона: как трудятся столичные электростанции, как устроены столичные шлюзы, как сортируют письма на столичном почтамте, как происходит ястребиная охота в Кремле… Кстати, как выяснилось, неприятность бесприютных псов куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд. И это больше социальная неприятность. Вследствие того что в действительности фактически у каждой третьей бесприютной собаки имеется хозяева – те сердобольные тетеньки, каковые кормят их.
И это их внутренняя потребность, которой их никак нельзя лишить. Для меня было откровением, что вся та живность – начиная от крыс и тараканов и заканчивая собаками и кошками – необходимость для города. Имеется кроме того такая научная точка зрения, что в случае если всю городскую живность убрать с отечественных улиц, то люди просто не смогут жить в таком стерильном городе.
Грежу снимать «мыло»
– Михаил, вы в свое время искали приключения («В отыскивании приключений»), искали друзей из союзных республик («Верные приятели»), искали изобретателей и изобретения («Фабрика мысли»). на данный момент вы изучили изнутри Москву. А что дальше?
– Фактически, для меня работа телевизионного репортера – это всего лишь различные методы изучения судьбы, дабы продемонстрировать человека во всех его вероятных проявлениях. Я всю жизнь ищу методы, дабы продемонстрировать нас с вами такими, какие конкретно мы имеется. на данный момент снимаю двухсерийный фильм к годовщине ввода армий в Афганистан. И я опять начал путешествовать.
Формат у этих путешествий мало второй: это уже путешествие не от города к городу, а от человека к человеку через города.
–В некоторых собственных интервью вы говорили, что желали бы снимать сериалы…
– Да. И хочу . Кроме того фактически взялся уже за один проект. Но, увы, не сложилось.
Но я продолжаю самонадеянно вычислять, что в данной сфере телевизионного бизнеса у меня в полной мере может оказаться увлекательный и качественный продукт.
– А чего, на ваш взор, не достаточно отечественным сериалам?
– Мне думается, что частенько у производителей аналогичной продукции имеется лишь желание получить. А нужно еще желать, как минимум, сделать это по-настоящему клево. Это должно быть ремеслом, которое пробует стать мастерством.
– Имеете возможность назвать хотя бы несколько образцов для подражания?
– Ну, эти проеты все знают: «Штрафбат», «Ликвидация»…
– Необычно, что не зарубежные сериалы…
– Это до тех пор пока безтолку. Мы еще не могут снять, например, «24». У нас еще нет людей, каковые имели возможность бы это сделать.
Нет сценаристов, режиссеров, операторов… В этом замысле мы до тех пор пока отстаем от Запада где-то на пол стадиона.
– на данный момент большое количество говорят и пишут о кризисе русского телевидения. Что вы думаете об этом?
– Я уверен – и вряд ли кто меня переубедит – люди наблюдают и будут наблюдать лишь то, что им показывают. Воображаете: в каждом штате Мексики имеется оркестр. И не вследствие того что мексиканцы больше, чем россияне обожают хорошую музыку. Это по причине того, что правительство Мексики думает о том, дабы было как раз так.
И выделяет на это деньги. То же самое и с телевидением. Мне думается, что та совокупность исчисления рейтингов, которая сейчас определяет экономику телевидения, – она полностью порочна и завела нас в тупик. Может это прекрасно для рекламодателя. Но – никак не для зрителей.
А дабы что-то изменилось на отечественном телевидении, нужен или публичный контракт, или воля главная. До тех пор пока нет ни того, ни другого. К сожалению…
Телевидение – это зеркало страны. И какая у нас на данный момент страна, – то мы и видим на отечественных экранах
.