Красный рассвет. рецензия зу

Красный рассвет. рецензия зу

Время от времени не редкость: появляется настроение взглянуть заведомо нехорошее либо не сильный кино. Про Красный восход солнца 1984 года выпуска в далеком прошлом уже все известно: то, что снято слабенько, с громадным числом ляпов; то, что фильм данный имеется продукт холодной войны, рисующий русских (советских) людей ожесточёнными агрессорами; то, что очень громадного успеха это кино не имело кроме того у себя на родине, в звездно-поластых штатах оф-таки Америка. И все равно берешь и наблюдаешь, с каким-то практически мазохистским наслаждением.

Но, имеется пара аргументов в пользу того, дабы израсходовать деньги и время на знакомство с Красным восходом солнца.

Во-первых, пару дней назад в отечественный прокат выходит ремейк этого фильма. В оригинале он носит также самое наименование (Red Dawn), но русский дистрибьютор производит его как Неуловимые. Вашему покорному слуге удалось заметить Неуловимых пара раньше официальной премьеры и, обязан признать, что, к моему большому удивлению, фильм понравился.

Он и правда был хорош, хорош так, что подумалось грешным делом, что оригинал-то так как обязан всяко быть лучше, как это в большинстве случаев не редкость. Может, чересчур отечественные люди ревниво относятся к русофобским фильмам 80-х? Может, в действительности Красный восход солнца, в случае если отбросить в сторону все эти дикости времен противостояния двух сверхдержав, окажется вменяемый околофантастический боевик ближнего (на то время) прицела?

Во-вторых, соавтор и режиссёр сценария картины — Джон Милиус. Человек, создавший лучший фильм про Конана-варвара — фактически, Конана-варвара. В-третьих, в Красном восходе солнца мы можем лицезреть молодых голливудских актеров, кое-кому из которых в последствии удалось в случае если и не выйти в громадные звезды, то по крайней мере стать достаточно известными и любимыми в народе: в ключевой роли с большим трудом узнаваемый Патрик Суэйзи, его младшего брата сыграл совсем еще юный Чарли Шин.

Компанию им составили Си Томас Хауэлл (паренек, сыгравший, в случае если не забывайте, ключевую роль в Попутчике), Гарри Дин Стэнтон и Пауэрс Бут.

Наконец, лично мне всегда было любопытно взглянуть фильмы для того чтобы рода, в которых американцы выставляют меня и моих соотечественников сущими злодеями. В первую очередь — как агитационный продукт, отражающий ненависть и страх, каковые в полной мере сознательно взращивали в таковой демократической Америке.

Итак, я рискнул и взялся наблюдать Красный восход солнца, имея не сильный надежду, что замечу что-то хорошее. Надежды эти не оправдались, не смотря на то, что о просмотре пожалеть все равно не было нужно. В силу того самого любопытства по отношению к русофобским фильмам made in США.

Сюжет, должно быть, известен многим, да и Неуловимые его в общем и целом повторяют (по счастью, с рядом значительных апгрейдов), так что в подробности вдаваться очень ненужно. В один красивый денек на территорию свободолюбивых штатов вторгаются объединенные армии СССР, Кубы и Никарагуа. Нескольким школьникам удается скрыться в горах, по окончании чего они начинают вести партизанскую войну в этими злобными русскими.

Ну и в итоге, понеся маленькие, но дюже смелые утраты, конечно, побеждают.

Если вы не видели данный фильм, но слышали о том, что он представляет собой развесистую клюкву, то знайте — так оно и имеется. их-приспешников и Подонков русских тут рисуют как насильников, детоубийц и по большому счету нацистов. У создателей не только достаточно необычное представление об вооружении и обмундировании войск СССР, но и по большому счету, наверное, отсутствовали какие-либо мало-мальские знания в области военной тактики, стратегии и т.д. и т.п.

Необходимым атрибутом советского полководца для Джона Милиуса почему-то есть папаха, а на кучку малолетних преступников советская армия бросает в охоту боевые вертолеты. Но по ходу дела к месту и не к месту вспоминают Афганистан, Вьетнам и другие конфликтные территории, каждый второй персонаж фильма почему-то вооружен гранатометом, даже в том случае, если это жалкий мальчик, что скрывался где-то в пещере, а прекрасно защищаемый концлагерь возможно забрать, не понеся утрат, силами полудесятка детей.

Любопытно второе. Милиус все-таки не бездарный кинодел, а человек, что в собственных фильмах не прочь затронуть сверхсложные темы. Так и тут. По признанию самого режиссера, в Красном восходе солнца он желал продемонстрировать войну так, как если бы она проходила на территории США. Со скидкой на всегдашний никчемный американский ура-патриотизм, Джон это и постарался сделать.

И по сей день, в то время, когда обстановка в мире кардинально отличается от той, что была в первой половине 80-ых годов XX века, интересно посмотреть на это кино и сравнить его с реалиями отечественных дней.

Коктейль получается необыкновенный. С одной стороны — вся эта развесистая клюква. С другой — тот несложный факт, что вот уже много лет как раз США ведут войны по всему земному шару, вторгаясь на чужие территории, проводя армейские операции и устраивая конфликты, в которых гибнут тысячи мирных граждан, включая детей и женщин. И не забывая насаждать везде собственную идеологию.

Так, современняа обстановка такова, что все то, что в Красном восходе солнца приписывается агрессорам из Империи зла, творят сами американцы. Весьма интересно, никто из них, производя перерасмотрение это кино на данный момент, не ловит себя на том, что их родные демократизаторские войска — это именно те, кого они отображали злодеями в 1984-м? Интернет разрешает определить мало об этом по комментариям различных людей из различных государств…

Увы, в Америке большая часть находит данный фильм весьма актуальным для 80-х, многие им сейчас действительно восхищаются. В отличие от обитателей Европы, каковые прямо уличают Красный восход солнца в тупой пропаганде, односторонности, а кое-какие так и вовсе выступают в защиту русских.

И так как вправду. Милиус желал продемонстрировать войну реалистично. И продемонстрировал — как американские школьники убивают невооружённого и раненого советского солдатика, что не намного старше их самих.

Как устраивают террористические акты, как убивают дам (на этом выговор не сделан, но это в фильме имеется). Как много веры и смелости в народовластие нужно, дабы расстрелять пленника?.. Либо второй вопрос — как очень сильно нужно промыть среднестатистическому американцу мозги, дабы он не осознавал, как ужасающим решением суда звучат на данный момент для США речи, каковые в целях перевоспитания пускают в записи через мегафон в том самом концентрационном лагере?

В этих речах злобные захватчики показывают, что американский народ находится под гнетом больших капиталовладельцев, живет в рабстве, что ему промывают мозги…

В этом гротеск ощущается. Если вы, само собой разумеется, мало понимаете жизнь рядового американца, слышали о кредитно-банковской кабале, понимаете что 90 с лишним процентов всех американских СМИ (как и производства) подконтрольны нескольким большим корпорациям.

Это страно. Наподобие как американцы — нация победителей. А их жалко.

И очень жалко, в случае если всю землю станет таковой вот Америкой — глупым, но идиотично радостным мясом, весело и с песнями поедаемым маленькой кучкой интернациональных мега-капиталистов.

«Красный рассвет». Обзор «Красного Циника»


Читайте также: