Джон кьюсак: «я бы не хотел жить в мире эдгара по»

В прокате с успехом идет премьера фильма «Ворон», говорящего о последних днях судьбы литератора из США Эдгара Аллана По, роль которого выполнил Джон Кьюсак.  В Сети пользователи задаются вопросом: легко ли играться знаменитостей? К подобным фильмам со общественности и стороны кинокритиков неизменно особенное внимание: все выискивают, где действительно, где неправда в изображении знаменитостей. «Около ТВ» решил отыскать в памяти, кто еще игрался известных поэтов и прозаиков в кино.

Зарубежные фильмы

Эдгар Аллан По и Джон Кьюсак

Эдгар По — основоположник жанра научной формы и фантастики современного детектива. Жизнь писателя, как и его смерть, окружены мистикой. Собственных храбрецов По наделял собственными чертами характера: они отшельники, опасающиеся судьбы, неврастеники, ставшие жертвами собственных навязчивых идей. Им тяжело жить в нашем мире, полном сумасшествия. В центре сюжета фильма «Ворон» Эдгар По, что вместе с детективом Эмметтом Филдсом преследует серийного убийцу.

Маньяк совершает правонарушения, в точности повторяющие сцены из произведений писателя. Сначала сам прозаик попадает под подозрение, но после этого у него появляется металлическое алиби. Лишь он может отыскать убийцу, потому как далеко не все человек владеет столь изощренным воображением, дабы предугадать следующие шаги безумца.

Джон Кьюсак согласится, что мгновенно дал согласие выполнить роль Эдгара По. Для него было важным вызовом сыграть писателя, что теряется в собственных собственных произведениях. На протяжении подготовки к роли Кьюсак перечитал стихи и рассказы По, но ему было нужно в противном случае посмотреть на них, он старался пробраться в голову писателя.

— Я не желал бы жить в том мире, в котором жил По, — говорит Кьюсак, — но побывать в том месте и сняться в фильме о нем — это здорово.

Актеру было нужно изрядно похудеть и по большому счету придать себе вид вспыльчивого алкоголика.

Джон кьюсак: «я бы не хотел жить в мире эдгара по»

Создатели фильма вместе с актером кропотливо трудились и над диалогами. Они должны были отражать особенности языка того времени. Было нужно перечитать довольно много архивных документов: письма, статьи в газетах, воспоминаний современников.

Кстати, в случае если самим фильмом многие кинокритики остались обиженны, то диалоги литературные критики оценили высоко. Ну а недовольство было вызвано тем, что фильм «Ворон» воображает собственную версию смерти Эдгара По — достаточно мистическую и неправдоподобную: автор умирает от руки того же вездесущего маньяка.

Кстати, практически в один момент с «Вороном» в прокат вышел фильм Фрэнсиса Копполы «Между», в котором кроме этого выведен образ Эдгара По. Автор появляется в галлюцинациях современного писателя и оказывает помощь ему писать мистический детектив. Роль По выполнил Бен Чаплин.

Уильям Шекспир, Джозеф Файнс, Рэйф Сполл

Уильям Шекспир — один из величайших мировых драматургов. Однако, о его жизни известно мало. Появился в маленьком британском городе Стратфорд-на-Эйвоне, есть автором как минимум десяти катастроф, шестнадцати комедий, более ста сонетов.

Обстоятельство смерти писателя доподлинно малоизвестна, но кое-какие историки утверждают, что он был без шуток болен, поскольку все подписанные им документы перед смертью отличаются весьма неразборчивым почерком.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века вышел в свет фильм «Влюбленный Шекспир», взявший семь премий «Оскар». Драматурга в нем сыграл Джозеф Файнс. Это придуманная романтическая первой отношений женщины и история Шекспира-актрисы средневекового театра, роль которой выполнила Гвинет Пэлтроу. Идею картины сценаристу Марку Норману посоветовал сын, что попросил написать что-нибудь о молодых годах Шекспира.

На роль писателя фактически сходу утвердили Джозефа Файнса — съемочную группу сразили его озорные карие глаза. Сам Файнс уверен в том, что его произведения и Шекспир будут современны неизменно. Не имеет значения, был ли он настоящим человеком, либо же его кто-то придумал. Шекспир предстает в фильме неисправимым романтиком.

По окончании успеха «Влюбленного Шекспира» Файнс отклонил предложения основных ролей в нескольких фильмах и возвратился к работе в театре. Позднее Файнс снялся в ленте по пьесе драматурга «Венецианский торговец». А его брат Рэйф Файнс есть режиссером фильма «Кориолан», основанном на одноименной катастрофе Шекспира.

В биографии Шекспира довольно много неизвестных фактов и пробелов, что дало многим критикам право утверждать, что вовсе не он есть автором собственных произведений. Якобы это псевдоним, под которым прятался второй человек либо кроме того несколько авторов. Все загадки и эти вопросы уже пара столетий подогревают интерес к личности Шекспира. В 2011 состоялась премьера фильма «Аноним», что именно посвящен «шекспировскому вопросу». В фильме аж два Шекспира.

В картине рассказывается история судьбы Эдуарда де Вера, графа Оксфорда (Рис Иванс), которого кое-какие историки вычисляют настоящим автором «Гамлета» и «Ромео и Джульетты». Человек же с именем Шекспир, которого сыграл не самый популярный английский актер Рэйф Сполл, предстает в фильме забулдыгой-лицедеем английского театра. Его выбирает де Вер, дабы печатать собственные пьесы, посокльку лорду заниматься литературой неприлично.

Уильям  продемонстрирован мерзавцем, шантажирующим у графа деньги и строящим на них театр «Глобус». По сюжету фильма никто так и не определит, что настоящим автором шедевров всемирный драматургии был не невежда актер Шекспир, а граф Эдуард де Вер.

По окончании выхода картины приверженцы так называемой «стратфордианской версии», другими словами той, что Шекспир сам писал собственные шедевры, организовали митинг против картины: дескать, «Аноним» — это попытка переписать британскую историю.

Эрнест Хемингуэй, Крис О’Доннелл, Кори Столл и Клайв Оуэн

лауреата и Американского писателя Нобелевской премии в области литературы Эрнеста Хемингуэйя в кино игрались многие. В фильме «В любви и войне» роль молодого репортера Хемингуэйя выполнил Крис О’Доннелл. Несколько ему составила Сандра Баллок.

Фильм во многом биографичен: медсестры любви и история журналиста на протяжении Первой Мировой. Именно на этом этапе судьбы писателя основан роман «Прощай, оружие!». Крис О’Доннелл продемонстрировал писателя романтичным, беззаботным, порывистым парнем, что всецело отдается войне и любви.

В его персонаже не определить того депрессивного нелюдимого Хемингуэя, каким он был на закате судьбы, перед суицидом.

В мае 2012-го планируется релиз телевизионного фильма «Хемингуэй и Геллхорн», где писателя сыграл Клайв Оуэн. Это лента об отношениях Эрнеста Хемингуэйя и одной из его четырех жен Марты Геллхорн (Николь Кидман). Они познакомились в простом американском баре. Именно она вдохновила его на написание романа «По ком звонит колокол». Отношения Эрнеста и Марты были весьма прекрасными. Действительно, Клайв Оуэн говорит, что его настоящий роман с женой был не меньше прекрасным, чем у писателя.

Так что актер не понаслышке знает, как верно сыграть влюбленного человека. Актер вычисляет сериал фантастическим:

— Я погрузился в работу с головой, посетил места, которые связаны с Хемингуэем: был в Париже, на Острове Свободы, — поведал Оуэ. — Играться писателя было мало страшно, но я старался не думать о той ответственности, что лежала на мне.

 

Появляется Хемингуэй и в фильме Вуди Аллена «Полночь в Париже». В том месте его сыграл сериальный актер Кори Столл. Но это прекрасная галлюцинация, мало имеющая отношение к настоящему писателю.

Российские фильмы

«Не страшно, что ты погибнешь. Страшно, что по окончании смерти тебя сыграет Безруков», — пошутил в один раз Валентин Гафт. Сергей Безруков умудрился сыграть в кино и Пушкина, и Есенина, и Высоцкого, а также Иисуса Христа.

Но, не он один. По такому же пути прошел и Николай Бурляев, воплотивший на экране образы Лермонтова, Гоголя, Тютчева и также Иисуса Христа. Действительно, в отличие от Безрукова, роли Бурляева не вызывала резонанса в обществе и не становились предлогом для шуток и обсуждений.

Потому, что тогда еще не было Интернета.

Лермонтов, Тютчев, Бурляев

Первых собственных писателей Бурляев сыграл во второй половине 80-ых годов двадцатого века в фильме «Лермонтов», в котором актер выступил еще и в качестве режиссера. Картина охватывает главные этапы судьбы поэта начиная с детства и до последней роковой дуэли. Съемки «Лермонтова» длились шесть лет. Бурляев признавался, что он выстрадал данный фильм, по причине того, что у него неизменно не было денег, его не пускали на экран, не хватало костюмов, декораций, а оказалась картина лишь вследствие того что Лермонтов являлся Бурляеву во сне и отдавал собственную энергию:

 

— Пологаю, что фильм «Лермонтов» помог Лермонтову избавиться от тех пут, каковые остались тут: от той лжи, клеветы, которую повесили на образ этого великого патриота. Так как и по сей день в школах обычно преподносят искаженный образ Лермонтова, делая упор на его агрессивности, неуживчивости — это капли яда. А мы дали совершенный портрет Лермонтова.

 

Примечательно, что мелкого Лермонтова в картине сыграл сын Николая Бурляева Иван — сейчас знаменитый  композитор.

В следующий раз поэта актер сыграл уже в 2003 году в фильме собственной бывшей жены Натальи Бондарчук «Любовь и правда Федора Тютчева». Это была малобюджетная картина, на которой все трудились без платов.

 

— Для чего актеры участвуют в малоприбыльных проектах? Для возвышения души. Это мое жизненное кредо, — комментировал собственную роль Бурляев.

 

Примечательно, что последнюю любовь Тютчева Елену Денисьеву сыграл Ирина Безрукова, так что и в этом фильме о классике без Безруковых не обошлось.

Александр Пушкин, Сергей Есенин, Владимир Сергей и Высоцкий Безруков

Любовь Сергея Безрукова к русским писателям породила последовательность шуток. В сети, к примеру, «гуляет» серия картин, на которых Безруков изображен в образе знаменитостей: Леонида Брежнева, Джона Леннона, Курта Кобейна. Поклонники же группы «Кино» «разрешили войти» другую серию картин.

На них Безруков изображен в образе Цоя, а надпись гласит: «Безруков. Благодарю, что не Цой».

Играться писателей Сергей Безруков начал в театре. В 2002 году в Театре им. Ермоловой состоялась премьера спектакля «Александр Пушкин», в котором актер сыграл ключевую роль.

Постановка пользовалась огромным интересом у зрителей, на нее непросто было дотянуться билеты, а коллеги по цеху восхищались игрой Безрукова. В то время, когда же актер постарался перенести данный образ на экран и сыграл в фильме Натальи Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль», то столкнулся с критикой. Саму картину осуждали за фальшивые диалоги и плохой сценарий, а Сергея Безрукова — за то, что он «чрезмерно русский», совсем не похож на потомка арапов и больше обожает себя в Пушкине, нежели Пушкина в себе:

— очень способный актер Безруков стал жертвой сериального формата, — отзывались критики об данной роли актера.

В 2005 году Безруков снова взялся за русскую литературу и сыграл Есенина в одноименном сериале по книге собственного отца Виталия Безрукова. Картину кроме этого не приняли ни критики, ни коллеги Безрукова по актерскому цеху. К примеру, Сергей Никоненко, основавший в Москве музей Есенина, так сообщил про данный фильм:

— Это графоманская литература папы Сергея Безрукова и небрежная работа самого Сергея над образом поэта. Да, Сережа Безруков в роли Есенина лет 16 тому назад был красив в театре: юный, трепетный, проникновенный, пронзительный — настоящий поэт, а сейчас и руин не осталось от того образа, только пыль.

Последняя же громкая работы Безрукова, которая связана с русскими писателями, — фильм «Высоцкий. Благодарю, что живой». Создатели продолжительно скрывали имя актера, сыгравшего поэта, но все тайное в один раз делается явным.

Чтобы перевоплотиться в Высоцкого, Безруков каждый день гримировался по шесть часов и испытывал мучения, в то время, когда пластический грим начинал плавиться от жары прямо на коже. Но все это было ненапрасным: картина стала событием русского кинематографа и продолжительное время лидировала в прокате.

Федор Достоевский — Анатолий Солоницын,  Евгений Ташков, Евгений Миронов

Будущее одного из самых видных российских писателей завлекала многих режиссеров, и многие актеры пробовали разгадать тайную его гениальности, состоявшись в кино через те опробования, каковые пережил Достоевский.

В Российской Федерации самым известным «Достоевским» стал Евгений Миронов, сыгравший классика в одноименном сериале Владимира Хотиненко, не смотря на то, что предшественники у актера были важные.

Одним из первых Достоевского в кино сыграл Анатолий Солоницын. В первой половине 80-ых годов двадцатого века на экраны вышла потрясающая биографическая драма Александра Зархи «Двадцать шесть дней из судьбы Достоевского». Солоницын был одержим данной ролью а также планировал посредством пластической хирургии поменять лицо, дабы напоминать писателя.

Андрей Тарковский, с которым актер был дружен, тогда увидел, что с лицом Достоевского Солоницыну больше уже ничего сыграть не придется. «А по окончании Достоевского играться уже больше ничего и не требуется», — ответил актер. Поменять наружность он не стал, но и без операций был признан за эту роль лучшим актером на Берлинском кинофестивале.

В 2010 году за судьбу писателя взялся Евгений Ташков и снял картину «Три дамы Достоевского». Роль писателя в ней выполнил сын режиссера Андрей Ташков. Примечательно, что до этого актер великолепно сыграл Долгорукого в «Ребёнке», поставленного кроме этого Ташковым-старшим, исходя из этого прекрасно был знаком с действующие лица писателя. Актер не желал примерять на себя  сложный образ писателя, упирался, отказывался, но в итоге дал согласие.

Фильм (сравнительно не так давно продемонстрированный по каналу «Российская Федерация К») остался незамеченным, не смотря на то, что, по признанию Андрея Ташкова, как раз в нем была сыграна его лучшая роль.

Ну а в 2011 году вышел многосерийный фильм Хотиненко с Евгением Мироновым. Актер до этого блистательно сыграл Льва Мышкина в сериале «Идиот», исходя из этого был прекрасно «знаком» с Достоевским.

— В самом Достоевском жил и Мышкин, и Рогожин. Исходя из этого в то время, когда он писал «Идиота», у него оказался необычный автопортрет. Многие персонажи в его романы приходили из судьбы.

Женя Миронов — выдающийся актер, и он в любом случае создал неповторимый образ, — комментировал это событие Владимир Хотиненко.

Дабы перевоплотиться в писателя, Миронов безостановочно просматривал его письма и ежедневники, выбрил волосы на лбу и ни с кем не говорил на площадке, опасаясь выйти из образа. Картина взяла противоречивые оценки, но биографы Достоевского сошлись в одном: игра Евгения Миронова спасла нехорошей сценарий и вынудила примириться с тем образом, что актер воссоздал на экране.

Иван Андрей и Бунин Смирнов

Один из самых превосходных образов писателей в русском кино создал Андрей Смирнов, сыгравший Ивана Бунина в картине Алексея Преподавателя «Ежедневник его жены». Фильм стал событием: в Российской Федерации его признали лучшим фильмом года, а Смирнова — лучшим актером.

Мысль поведать о непростых домашних отношениях писателя и экранизировать «Грасский ежедневник» жены Бунина пришла случайно в голову Дуни Смирновой. Она увидела, что ее папа Андрей Смирнов страно похож на классика снаружи, исходя из этого никаких вторых актеров на ключевую роль Алексей Преподаватель уже не рассматривал.

— Так вправду не редкость, что становишься похож на того, кого обожаешь, кем занимаешься, о ком думаешь, — комментировал это сходство Смирнов. —  Но это все-таки внешние вещи. Имеется еще одна внутренняя черта, которая нас с Буниным сближает,— это способность и раздражительность впадать в беспричинную гнев. Но все другое, очевидно, огромная отличие.

Я пологаю, что сделать фильм о великом писателе, дабы в кадре было видно, что это великий автор, — вещь неосуществимая. А вот сделать фильм о человеке, которым обладают страсти, причем достаточно сложные страсти, — в полной мере реально. И мне сценарий понравился как раз тем, что в том месте нет сцен, как Бунин мучительно ищет правильный эпитет, которым бы он вломит советской власти и большевикам, а сделана попытка воспроизвести человека в сверхсложной эмоциональной ситуации.

В итоге Бунин Смирнова, разрывающийся между дамами, переживающий кризис старения, появлявшийся в плену умных амурных треугольников, стал одной из лучших ролей актера.

Кто еще игрался видных писателей?

Александр Дюма-отец, «Второй Дюма» — Жерар Депардье, «Дюма на Кавказе» — Карлис Себрис.

Анна Ахматова, «Луна в зените» — Светлана Крючкова.

Владимир Маяковский, «Маяковский. Два дня» (премьера в 2012 году) — Андрей Чернышов.

Ганс Христиан Андерсен, «Андерсен. Жизнь без любви» — Сергей Мигицко, «Колдун страны мечт» — Киран Бью.

Джейн Остин, «Джейн Остин» — Энн Хэтэуэй.

Лев Толстой, «Последнее воскресение» — Кристофер Пламмер, «О чем еще говорят мужчины» — Владимир Меньшов.

Лорд Байрон, «Байрон»— Джонни Ли Миллер.

Михаил Ломоносов, «Михайло Ломоносов» — Борис Ливанов.

Николай Гоголь, «Мертвые души» — Александр Трофимов.

Подготовили Анна Валиева, Юлия Шершакова

Эдгар Аллан По и Лондонский Монстр || Без спойлеров || GingerInBooks


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться