Крэйзи

Крэйзи (2005) / Havoc

драма / триллер

Режиссер: Барбара КопплВ ролях: Энн Хэтэуэй, Бижу Филлипс, Шири Эпплби, Майкл Бин, Джозеф Гордон-Левитт

Сначала «Крэйзи» Барбары Коппл думается очередной «кинозарисовкой» будней американских тинэйджеров без особенного смысла. Не «молодежная комедия» – и на том благодарю – но аналогичных псевдодокументальных наблюдений на тему «легко ли быть молодым» также хоть много. Ларри Кларк («Детки» /Kids/ (1995), «Кен Парк» /Ken Park/ (2002)) уже помой-му нарыл на данной земле все, что возможно нарыть.

Однако, чем дальше фильм идет, тем больше он затягивает и радует исполнительским, драматургическим, режиссерским своеобразием, не смотря на то, что есть игровым дебютом бывшей документалистки.

Кадр из фильмаКрэйзи

Команда богатеньких белых буратин из выпускного класса тусуется на шикарных машинах и иногда ходит стена на стенку с бедненькими безлошадными цветными. В промежутках ходит в школу. Очень редко расходится по зданиям стянуть бабок у придурков-предков, в погоне за наживой утративших вкус к сексу, к судьбе и к юмору. Ночью на заднем сиденье возможно нормально потрахаться, но что делать любой вечер – вопрос не для средних умов.

Танцы-шманцы, бары-рестораны, легкая наркота, сплетни и скука смертная. в один раз со скуки они заруливают куда-то типа Капотни в границах Лос-Анджелеса. Разжиться наркотой не удается, но их «главного» (Джозеф Гордон-Левитт), бойфренда их «основной» (Энн Хэтэуэй), публично берет за яйца «главной» из латиносов (Фрэдди Родригес).

Льюис со страху брюки смочил, но с утра выяснять с Хэтэуэй не стал – самолюбие не разрешило. Спустя пара дней она вместе с подружками, уже без мужского сопровождения, привалила в ту же «Капотню».

Но не думайте, что дальше будет драма типа «Вестсайдской истории» /West Side Story/ (1961) про тяжёлое счастье белой богатой мелкого наркодилера и девочки из мексиканского квартала. Вся прелесть «Крэйзи» – в практически полном отсутствии показного драматизма. Фильм льется нормально-нормально, составляясь не из событий, а, скорее, из настроений, делающих событием любую ерунду. Одна сидит-целуется, вторая: кто круче из двух подружек? Кто круче, видно по ракурсу, по длине замысла, по крупности лица.

Говорить практически не нужно либо лишь для характерности «молодежного жаргона и» англосаксонского «сленга испаноязычной бедноты». Как скрывались от ментуры и что в том месте было с сексом (а большое количество чего было, сами смотрите, все по-честному продемонстрировано) – развитие не «бело-мексиканской» «бедно-богатой» социальной проблематики, а совсем личных обстановок этой девочки (Хэтэуэй) и как раз этого парня (Родригес).

Кадр из фильма

Нет, нельзя сказать, что фильм всецело лишен «пошлого социологизма». Само собой разумеется, в то время, когда Родригес говорил и показывал Хэтэуэй на тему «как вы тут живьете? – живьем», была пафос и слащавая назидательность, что два мира – два кефира. В самом финале также кое-что лишнее: жутко «драматичный» выстрел и «закольцованность» на начало. Прежняя документалистка, Коппл не до конца избавилась от предрассудка делать из личной судьбы публичные выводы.

Но все же практически неизменно социологию побеждает попытка. А для этого необходимо выбрать самое характерное и ни на что не не обращать внимания. Ни на матюги, ни на выпивку, ни на грязищу в «Капотне», ни на естественный и неотёсанный цинизм ее жителей.

Правильный выбор настроений является следствием основной героини. Энн Хэтэуэй играется девочку, не «белую и богатую», а по-настоящему умненькую. Она, само собой разумеется, с тараканами по поводу «заберите нас в вашу команду» – словно бы в нечистой команде грязи меньше, чем в той, которая сверху носит галстуки – но она не опасается жить и желает осознать, как. Про это и кино – «как жить-то тут и по сей день».

Их таких двое в фильме – имеется еще юноша-ботаник, что снимает всю жизнь на камеру – но Энн, пожалуй, храбрее. Он снимает, она пробует разрулить любую обстановку. Сцена с попыткой суицида ее менее крутой подружки (Бижу Филлипс) – одна из самых правильных, остроумных и «разруленных» на наибольшем уровне.

По большому счету многие сцены врезаются как новый архетип настоящих взаимоотношений, и совсем не имеет значение, где они происходят – в Лос-Анджелесе либо вправду в Капотне.

Кадр из фильма

Разгадка новой достоверности – в двух вещах. Во-первых, среднестатистических тинэйджеров сыграли отнюдь не простые старлетки. Хэтэуэй («Как стать принцессой» /Princess Diaries, The/ (2001)) уже многие именуют «современной версией Одри Хепберн в сочетании с Джуди Гарланд», и она была «номер один» среди «Будущих звезд 2001 года».

Филлипс («Дверь в полу» /Door in the Floor, The/ (2004)) – внучка Энди Уорхола, с 13 лет модель «Vogue» и лучшая подруга . Во-вторых, за непошлым и непафосным умом основной героини стоит парадоксальная действительность. «Крэйзи» снят по сценарию Джессики Каплан, которая очевидно писала о себе. Но самолюбования в кино не получилось – два года назад 24-летняя сценаристка разбилась в случайной авиакатастрофе, в то время, когда летела на планере над Лос-Анджелесом.

Crazy Frog — Axel F


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: