Кровавый алмаз

кровавый

Сперва были цифры и факты. О политической обстановке и процентном соотношении добычи алмазов в Южной Африке к мировому производству, дорогах их легализации и вывоза, потерях и доходах. Приводить их тут нет желания и никакого смысла. Основное знать, что имеется неприятность, около которой и пляшут действующие лица картины Эдуарда Цвика “Кровавый бриллиант”.

Около, но не в. Любой из них, будь то африканский рыбак Соломон Ванди (Джаймон Хонсю), контрабандист Дэнни Арчер (Леонардо Ди Каприо), журналистка Мэдди Боуэн (Дженнифер Коннелли), полковник Коэтзи (Арнольд Вослу) либо жестокий капитан мятежников без имени преследует глубоко индивидуальные интересы. Кроме того в случае если стреляют наряду с этим очередями патриотического красноречия.

Мы видим Африку (в основном Сьерра-Леоне) в огне, сумасшествии, крови. Гражданская война перемежается частными разборками, людская судьба не ценится и ничего не следует. Власть держится в страхе, завоевывается в жестокости. Революционеры, именующие себя армией национального спасения (либо как её в том месте, допустим ОРФ) – то ещё отребье.

Они врываются в мирное селение, расстреливают 90 процентов его жителей, а остальных забирают в рабство и отправляют на алмазные копи. Под зорким надзором вооружённых уродов те вымывают камешки из речных наносов в этот самый момент же складывают в их тугие кошельки. Понятное дело, что ни о каком финансировании борьбы с правительством и заботе о благе страны обращение тут не идёт.

Каждые попытки утаить находку караются смертью.

Соломон Ванди был одним из пленённых. Только крепкое телосложение помогло ему избежать пули. Что стало с семьёй (женой, двумя сыном и крошечными дочерьми по имени Диа) – головная боль и большая загадка. Соломон сохраняет надежду на лучшее. Будущее хитро радуется ему и дарит эту самую надёжду. Громадный розовый бриллиант выясняется в руках Соломона.

А бомбардировка правительственной авиации разрешает ему без лишних глаз закопать сокровище в укромном месте.

Стечение событий, и Ванди попадает в колонию. В том месте же оказывается и Арчер, чья попытка вывоза вырученных от продажи оружия алмазов через границу пресекается бдительным офицером таможни. И зловредный надзиратель Соломона, прознавший про утаённый камень.

Словесная перепалка между ним и Соломоном Ванди не ускользает от внимания Дэнни Арчера. Освободившись, “святая” троица (любой своим ходом) пускается на поиски алмаза. Кому дастся эта зараза?

какое количество ещё судеб унесёт и судеб искалечит?

“Кровавый бриллиант” – это ураганный боевик, суровая драма и отчаянные приключения. Тёртая смесь увлекательных жанров, приправленная вдохновенной игрой актёров. Редкий случай, в то время, когда стопроцентно развлекательный и не столь уж уникальный фильм заслуживает для того чтобы вала номинаций и наград.

Аж 5 на “Оскар” и 12 – на всё другое. Все три известных сейчас выигрыша пришлись на долю Джаймона Хонсю. Вправду колоритный персонаж, ничего не сообщишь.

Вторая звезда картины и его основная изюминка, без сомнений – Леонардо Ди Каприо. Понимаете, приятели, сейчас Лео меня. Он и раньше блистал (кстати, и в “Титанике” также), а на данный момент, возмужав, на новый уровень. Столь разноплановых и харизматичных актёров на данный момент раз-два – и обчёлся. Ди Каприо прекрасен. Действительно, его работа в “Отступниках” мне понравилась немногим больше. Но и тут – О-ГО-ГО!

В текущем году Леонардо, несомненно – полностью лучший актёр. И что самое занимательное – он так как и в самом деле крут. Его храбрец зримо круче всех этих бугристых Вин Дизелей и Дуэйнов Джонсонов.

Причём его крутизна – это не револьвер и мускулы, а внутренняя сила. Решительность, ум, отвага и реакция.

“Кровавый бриллиант” стоит взглянуть хотя бы из-за данной парочки. А ведь имеется ещё и очаровательная Дженнифер Коннелли. Играется она не столь ярко, но внимания, определённо, заслуживает.

Само собой разумеется, лента Эдуарда Цвика – экшн чистой воды. Вся эта политическая фигня про незаконную добычу алмазов, контрабанду и другое – не более чем уловка, весовая прибавка, подтверждение серьёзности намерений. Только фон, на котором разворачивается спецэффектное действо.

Быть может, расписывая все кошмары африканского бытия, дикость, бесчеловечность и безнравственность публичных фаворитов, создатели желали привлечь интерес мирового сообщества к этому региону. Не знаю, но в случае если так – пологаю, что это сработало. Вот лишь какие конкретно выводы возможно извлечь из замеченного?

И чем оказать помощь?

Чисто технически фильм выполнен безупречно. Недаром Киноакадемия кроме других отметила звукооператоров и монтажёра.

“Кровавый бриллиант” свиреп, пронзителен, противоречив и весьма ясен. Он вытягивает из зрителя все соки, зажигая в его глазах свет и гася появляющейся в том месте же влагой. Им восхищаешься и в один момент… испытываешь досаду. От нереальности и невозможности происходящего, неуязвимости хороших и истребимости нехороших.

Да, Дэнни Арчер – хороший воин, но человек, простой смертный. Что за неизвестная сила оберегает его и семью Ванди в той мясорубке, которую устроили наёмники полковника в лагере “ОРФ”? Да и не только в том месте. Не через чур ли велик порог выживаемости этих храбрецов? Либо пуля не так глупа, как принято вычислять.

Думаю, всё совместно. Что именуется, отказали тормоза.

Но кроме того без них гоночный болид Эдуарда Цвика на всех парах рвётся к намеченной цели. 143 60 секунд как одно мгновение! Не редкость же такое!

\


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: