Кто крадётся в темноте? рецензия на фильм проклятие аннабель: зарождение зла (annabelle: creation, 2017)
Несколько девочек из детского приюта и присматривающая за ними монашка поселяются в оторванном от цивилизации доме в сельской глуши. Хозяева дома — супружеская пара, двенадцать лет назад утратившая в следствии несчастного случая ребенка. Но негромкий дом хранит в собственных стенках ужасные тайны, и скоро одна из девочек начинает видеть необычные и пугающие вещи, неотрывно связанные с одной из кукол, изготовленной приютившим их мужчиной.
Сиквел спин-оффа (формулировка, пугающая не меньше заглавия!) лучшего хоррора Заклятие снял Дэвид Ф. Сандберг, важный за впечатляющую короткометражку Без света и её в разы менее успешную полнометражную версию И меркнет свет… (тут сугубо ИМХО вашего покорного слуги, конечно же). Последний фильм, однако, отхватил впечатляющий кусок в прокате, и перевоплотил собственного создателя в кандидата на звание одного из самых заметных хоррормейкеров современности. Неудивительно, что именно ему доверили снять вторую часть Проклятия Аннабель — так как первая серия также отлично окупилась, да и зрители в целом остались довольны (не смотря на то, что критикам картина Джона Леонетти чем-то не угодила).
И в случае если первая часть более чем очевидно ссылалась на культового Ребенка Розмари Романа Полански, то вторая возвращается к корням задуманной Джеймсом Ваном киновселенной Заклятия. Да, это как раз новая киновселенная — Проклятие Аннабель 2 содержит пара весьма приятных отсылок как к истории четы Уорренов, так и к второму подготавливающемуся спин-оффу, Монахине. И тут закрадывается один-единственный упрёк — действительно, не столько фильму, сколько режиссеру.
Дело в том, что в работе Сандберга нет ни грамма индивидуальности. Зарождение зла — фильм от первого и до последнего кадра вановский (и за счёт сильной драматичной линии легко флэнегановский). Тут вам и необходимое вступление с показом дома и знакомством с потенциальными пугалками.
Оператор ведет зрителя за ручку, обращая внимание то на жутковатое пугало, то на приделанное к лестнице кресло-лифт, которое не отправится, пока не пристегнуть ремень — словом, поясняет, дескать запоминай, вот тут будет жутко. Тут вам и резво скачущий по стенкам и потолку демон в исполнении Джозефа Бишары, пожаловавший прямиком из Астрала. И, в итоге, тут вам и до боли знакомая структура повествования, которая в фильмах франшизы Заклятия до тех пор пока что остается неприкосновенной.
В итоге приобретаем обычнейший фильм Джеймса Вана, а где же тут взнос Сандберга? Неясно.
Но обычнейший отнюдь не свидетельствует проходной. Фильм преуспел и превзошел ожидания по всем фронтам — у него занимательный и небанальный сюжет, живые и превосходно сыгранные персонажи, превосходная операторская работа, лучший звук. И да, самое основное — Проклятие Аннабель 2 пугает, к тому же как.
По большей части, конечно же, ветхими хорошими скримерами, но иногда и более узкими ходами, снова же подсмотренными у Вана — в то время, когда мы пара секунд видим, как героиня всматривается в чёрный угол помещения, коленки начинают дрожать сами собой.
Главный фокус картина делает на персонажах двух юных актрис, Талиты Бейтман и Лулу Уилсон. И девочки превосходно держатся в кадре, с уверенностью отыгрывая собственные роли — но, и до совместных съемок любая из них уже продемонстрировала миру собственный талант (Бейтман — в экранизации подростковой фантастики 5-я волна, Уилсон — в роли одержимого злыми духами ребенка из Уиджи: Проклятия доски сатаны). Сопровождающие им старшие актёры не меньше хороши, так что сомнений либо недотянутых сцен не появляется.
Уровень качества съемки также выполнено на наибольшем уровне. Оператор замечательно знает, как как раз и в какой момент необходимо подкрутить яркость, дабы кроме того самую простую дневную сцену перевоплотить в кошмарный аттракцион, а это показатель высокого профессионализма.
Подведём результат на хорошей ноте. Проклятие Аннабель: Зарождение зла — это замечательный и ужасный ужастик, одна из самых крепких жанровых работ 2017 года. Создатели не стали изобретать велосипед и применяли проверенные временем ходы, отшлифовав их до блеска, и итог оказался впечатляющим и запоминающимся.
Наблюдать нужно на самом громадном экране и не забыть прихватить с собой валидол — Аннабель шутить не обожает.