Кво вадис

Не смотря на то, что «Кво вадис» рекламируют как исторический блокбастер, блокбастер он лишь для очень сильно пожилых жен дурно вежливых мужей. Это в то время, когда «подай-прими-отправилась вон», а чуть что – сходу в морду. В той же степени фильм исторический.

Неужто вся Польша такая? Так как строем отправилась наблюдать это что-то, стерильное, вялое, экранизирующее Сенкевича как бы по Тютчеву, сообщившему когда-то: «Но старческой любви позорней фальшивый старческий задор». Польша постоянно казалась в полной мере приличной страной.

В общем, фильм время от времени несложнее пересказать, чем растолковать, из-за чего не хотелось его наблюдать.

Кадр из фильмаКво вадис

Смазливого простонародного парня (Павел Делаг) одели в кожаные доспехи и назвали Марком Виницием. Смазливую примерно-показательную студентку (Магдалена Мельцаж) одели в белую марлю и назвали рабыней Лигией. Приехав в гости к развращенному патрицию Петронию (Богуслав Линда), Виниций взахлеб говорит, как мельком ее заметил и сразу же жить без нее неимеетвозможности. Петроний позже говорит, что в знак дружбы устроил, что Лигию забрали из дому к императорскому двору.

Император у них Нерон (Михал Бажор) – рыжий пенсионер с плохим голосом, которым все время читает стихи собственного произведения. Петроний его похвалит, и Нерон даст Лигию Марку Виницию. Но не тут-то было.

У императора имеется злобная императрица, которая желает сжить Лигию со свету, по окончании того как встретилась с ней на оргии, в то время, когда та была «всех белее, всех румяней и милее». По счастью, у данной рабыни добропорядочного происхождения также имеется собственный верный раб, мировой чемпион по дзюдо (Рафал Кубацкий), которого кличут Урсом. Он раскидает легионеров, похитит Лигию и спасет голубую невинность от поругания.

Она схоронится в слободке у христиан. Рабыня была крещеная, и не смотря на то, что Марк Виниций ей нравился, без штампа в паспорте она неимеетвозможности. Идут взгляды и вздохи, взгляды и вздохи.

Кадр из фильма

А смазливый никак не осознает, чего это она неимеетвозможности. Он наблюдал на нее зазывно? Наблюдал. Он еще позже тысячу раз сказал всем, какая она прекрасная?

Сказал. И внезапно на тебе: пропала Лигия. Нанимает смазливый сыщика, чтобы дотянулся ее из-под почвы. Сыщик себе на уме, но к христианам подход имеет, и Марк Виниций в итоге ставит собственные вопросы Лигии прямо в лицо: «Я наблюдал на тебя зазывно?

Я всем сказал, что желаю тебя поиметь? Чего ж ты ломаешься, красна женщина? Совесть у тебя имеется?» Наконец-то увиделись, на данный момент-на данный момент… Но тут появляется апостол Петр (Франтишек Печка) и негромко, но внятно решает растолковать, что нельзя осчастливить девушку против ее жажды. Римлянин не въезжает, но Петр гнет собственный: жажды девушки – христианские, себе не принадлежат.

Значит, венчаться нужно, перед тем как лезть под марлю. Римлянин сходу вспоминает – так же как сходу не смог жить без Лигии – и решает, что венчаные-невенчаные – один хрен. Христиане тогда были ранние, это как нововведенные страховые свидетельства: до пенсии на большом растоянии, но номер везде желают.

Идут пени и стоны, пени и стоны.

Кадр из фильма

Но Нерон не спит, и мало ему для мелодекламации собственного воображения. Он желает попеть с натуры, для чего загорается Рим. А Лигия была в Риме, Виниций ее разыскивает, на него падают колонны, действительно, голова его жёстче, и он лишь очень сильно пачкается. Но Лигию религиозный фанатик сейчас склоняет к чему-то наподобие монашества.

Какая несправедливость. И Виницию не остается, не считая как самому покреститься. Но, по окончании пожара его хоть отмыли святой водой.

венчание и Тут подоспело. Но снова же, хорошее дело браком не назовут, и фильм подтверждает это методом следующих мытарств. Тот сыщик себе на уме, которого как-то еще не крещеный Виниций приказал выпороть, затаил зло – действительно, почему-то на христиан – и разнес слух, что это они подожгли имперскую столицу.

Нерон этим тут же воспользовался, христиане попали в колонию и стали готовиться к смертной казни. Идут муки и крики, муки и крики.

Кадр из фильма

По всей видимости, лучшей в фильме положено вычислять сцену зверского пожирания на цирковой арене дам, стариков и детей голодными львами. К сожалению, кроме того близко она не напоминает, к примеру, гладиаторский бой из, соответственно, «Гладиатора». Она сделана как бы на тридцать лет раньше – в то время, когда Ежи Кавалерович лишь задумывал «Кво вадис». Сейчас Кавалеровичу 81 год.

По большому счету, на всякий случай, наблюдать в фильме весьма интересно лишь на одну линию – Петрония с его любовницей. И как он был в милости, и как попал в опалу, и как жил со своей рабыней, и как погиб с ней. Сладковато, само собой разумеется, но хоть какой-то здравый суть в них присутствует.

А вдруг все же досказывать, то еще мин. двадцать Виниций будет пробовать прорваться в колонию, где Лигия болеет. А позже он ее спасет, и они все-таки уедут – на Сицилию, на Сицилию… В том же направлении собрался апостол Петр, но в Риме все жгли и жгли христиан, все распинали и распинали, и он встретился по дороге с Иисусом Христом и решил возвратиться обратно. Как его распнули, не снято.

Снято, как он в конце входит в современный, многоэтажный Рим с собором собственного имени на горизонте, и продемонстрирована смерть Нерона. Идут уроки и выводы, уроки и выводы. Рядом с «Кво вадис» Джоан Коллинз, Беатрис Смолл и Дэниэла Стил курят в коридоре.

#Христианский фильм. Кво вадис. Камо грядеши.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: