Любить барселону в себе

 барселону

Фото: Рейтерс/ Paul Hanna

У российского зрителя стало возмможно заметить вышедший на Западе чуть ранее фильм об одном из самых успешных футбольных клубов современности — Барса: больше, чем клуб (Barca Dreams).

Фильм Лемми: задокументированный результат судьбы фаворита Motorhead

История 116-летней Барселоны, имеющей массу поклонников в мире и наряду с этим остающейся знаком борьбы и Каталонии этого региона за собственные права с прицелом на независимость, вправду впечатляет. Тем интереснееузнать о том, как все начиналось.

Парадоксальная фигура создателя команды, приехавшего из Швейцарии энтузиаста спорта Жоана Гампера, в фильме Жорди Льомпарта освещается с увлекательной стороны. Особенно любопытно замечание одного из комментаторов: заметь сейчас, в какой гламурный бизнес превратился современный футбол, принципиальный сторонник и романтик любительского подхода к делу очень сильно бы расстроился. Иными словами — он точно стал бы адептом пара маргинальной, но не лишенной смысла идеологии Against Modern Football, что, само собой разумеется, с нынешней Барселоной мало соотносится.

И не смотря на то, что детищу Гампера вправду удалось не только органично вписаться в современную совокупность мирового футбола, но и завоевать в ней одно из основных мест, в ускоряющемся мире Барселона занимаетпара консервативную в собственном романтизме позицию. Увы, немногие себе это смогут разрешить. Клубам с традициями прекрасного комбинационного футбола все тяжелее их сохранять: приходится идти на компромиссы для результата. Одной Барсе словно бы бы все нипочем.

Но это, само собой разумеется, не совсем так, и все это появилось не на ровном месте.

Недаром клубная школа Барселоны остается примером для подражания всей земли, а клубная структура, наряду, возможно, с баварской, разрешает сохранить преемственность поколений, делающих в итоге одно совместное дело. В появившейся совокупности и легионеры, приезжающие на время, часто оставляли в ней заметный след и помогали модернизировать механизм. Из долгого перечня зарубежных звезд Барсы авторы картины выбрали для иллюстрации самые ярких — Йохана Кройфа, Диего Марадону и Роналдиньо.

Большой кусок повествования уделен аргентинскому воспитаннику Барсы Лео Месси, чего возможно было не делать, учитывая, что про лучшего игрока планеты и без того успели снять несколько документалку.

Примечательно, что такая неординарная личность, как Луиш Фигу, по понятным обстоятельствам вычеркнутый из истории Барселоны, в фильме все-таки присутствует: спиной на протяжении демонстрации ему каталонцами неприличных жестов. Эпизод мимолетный, но важный, напоминающий игрокам, что окончательно стать частью великого клуба — все-таки серьёзнее сиюминутных заинтересованностей. Увы, это все реже знают современные спортсмены, а также — в Российской Федерации.

С Реалом и причастными к нему людьми, которым, очевидно, отведено много времени двухчасовой ленты, ее создатели по большому счету не церемонятся. Тёмное и гранатовое тут так четко поделены, что дипломатичные замечания со стороны Хави и Иньесты о необходимости иметь сильного соперника разубедить в демонической сущности королевского клуба зрителя уже не смогут.

Припоминаются мадридцам и помощь Франко, и нахальная экономическая политика, и легкомысленное отношение к необходимости иметь личный игровой стиль. И не заявить, что упреки эти беспочвенны, но авторы фильма сознательно сгущают краски до полной тьмы.

Аргентина: фольклор в прочтении великого испанского режиссера

Кульминационным моментом этого всего делается противопоставление Хосепа Гвардиолы и Жозе Моуринью. Под Чудесную флейту Моцарта демонстрируются отрывки из эль класико, где игроки Реала подло провоцируют и по большому счету всячески вредят исподтишка каталонцам. Непонятливым разъясняется: Гвардиола — фактически, и имеется Вольфганг Иоганн, а Моуриньо — злобный Сальери (очевидно, имеется в виду образ из небезызвестного фильма Формана по мотивам произведения Пушкина).

При всей специфичности личности анти и (Жозе)футбола, что он ставит своим командам, сводить его личность к примитивному завистливому хамству не в полной мере справедливо.

Но в случае если Реал предсказуемо подвергся нападкам сходу по нескольким фронтам, то Эспаньолу, давешнему сопернику Барсы по каталонскому дерби, повезло еще меньше: он в картине просто не упоминается. Возможно, клубу с таким заглавием при таковой прописке в фильме места просто не нашлось.

Тяжело без хохота следить за рассуждениями игроков каталонского клуба о недопустимости нарушения fair play и любви к честному футболу — из уст спортсменов, прославившихся нескончаемыми нырками в штрафной и симуляциями это звучит пара необычно. Но нельзя отрицать очевидное: Барселона, до недавнего времени несомненно бывшая клубом номер один в Европе (и остающаяся одним из таковых до сих пор) с футболом, что для большинства команд уже давно стал и окончательно, наверное, останется утопией, хороша восхищения при всех собственных недочётах.

В итоге, последние иногда делают футбол занимательнее. Документальный фильм о таком клубе, снятый с таковой любовью, разумеется, также неимеетвозможности не иметь недостатков. Что не помешает получить от него наслаждение.

Хотя бы легко эстетическое — от того, что светло синий-гранатовые творят на поле.

3.5

Макс Барских — Моя любовь


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: