Лучшие отечественные фильмы о войне. часть i.
Надвигается очередная годовщина победы советского народа над немецко-фашистской Германией. Война, начавшаяся с смелой обороны, позднее сменилась наступлением. 9 мая — это красный сутки календаря, Сутки Победы, что стал вероятен благодаря мужеству отечественного народа. самоотверженность и Массовый героизм, единство тыла и фронта, удачи партизанского перемещения, сила духа, любовь к Отчизне стали залогом данной долгожданной и тяжёлой победы. Данный праздник — со слезами на глазах.
Вечная память героически погибшим в сражении за Отчизну! Никто не забыт и нет ничего, что забыто.
Из года в год остается меньше людей, каковые знали о войне не понаслышке. Исходя из этого крайне важно, дабы отечественные храбрецы ощущали пристальное и заслуженное внимание, благодарность и любовь окружающих людей. Во многих городах отечественного необъятного мира возведены памятники и монументы, которыми увековечены события и храбрецы самой ужасной войны современной истории.
Начиная с 2005 года, проводится публичная акция по раздаче георгиевских лент, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Это мероприятие напоминает последующим поколениям о тех, кто обеспечил нам мирное существование, кем мы должны гордиться, и у кого мы все в неоплатном долгу.
События 1941-1945 годов отразились в культуре и жизни общества. В послевоенные годы вышло огромное количество тематических картин, многие из которых сняты по произведениям фронтовиков, принимавших яркое участие в боевых действиях.
Серия статей, приуроченная к предъюбилейной 69-й годовщине празднования Дня Победы, будет сопровождаться примерами из советского и телевидения и российского кинематографа. Начнем с советских картин, каковые самый правдоподобно отражают воздух того времени и оказывают помощь окунуться в гущу армейских событий.
1. Летят журавли (1957, режиссер Михаил Калатозов). В негромкую и обыденную жизнь советского народа врывается война. Она разлучает несколько влюбленных — Бориса и Веронику — окончательно.
Несмотря ни начто, Вероника верит , что ее любимый возвратится к себе. Любопытно, что Летят журавли — это единственный отечественный фильм, удостоенный Золотой Пальмовой ветви Международного Кинофестиваля в Каннах.
2. А зори тут негромкие (1972, режиссер Станислав Ростоцкий). Фильм, выпущенный киностудией имени Неприятного по одноименному произведению Бориса Васильева, говорит о том, что хрупкие женщины и молодые-зенитчицы показали смелость и отвагу против вражеских десантников. История о подвиге, о тех, кто ни при каких обстоятельствах не возвратится с войны.
3. В бой идут одни старики (1973, режиссер Леонид Быков). Многие фразы из художественного фильма разошлись на цитаты. В фильме большое количество музыки, которая то подчеркивает трагизм происходящего, то является отдушиной в это тяжелое время. Чего лишь стоит зажигательная песня Смуглянка.
Капитан Титоренко посредством музыки сплотил собственную поющую эскадрилью, а заодно наградил подчиненных запоминающимися именами, каковые наблюдавшие данный прекрасный фильм вряд ли забудут. Старикам эскадрильи не больше 20 лет, но настанет сутки, в то время, когда в бой отправятся одни старики.
4. Балтийское небо (1960, режиссер Владимир Венгеров). Экранизация книги Николая Чуковского, написанной под впечатлением фронтовых будней. Внимание уделено битве армейских летчиков в небе над Балтикой и Ленинградом.
5. Жила-была девочка (1944, режиссер Виктор Эйсымонт). Один из фильмов, что был снят на протяжении войны. Повествует о жизни людей в различные времена года. Все ожидают весны с надеждой на окончание войны. Несложная история о сложном времени. На долю мелких девочек выпали все тяготы блокадного города: голод, мороз, тяжелый путь по реке Нева за водой, смерть матери. Дети переносили лишения наравне со взрослыми.
Отцы уходили на войну, матери неустанно трудились днями и ночами для родных и поддержания солдат. А старшим сёстрам и братьям оставалось принимать все хлопоты по воспитанию и дому младших на себя.
6. Зимнее утро (1966, режиссер Николай Лебедев). В разгромленном городе девочка Катя находит мальчика, которого именует Сережей. К эйфории, совсем случайно их находит папа мальчика, капитан Воронов.
Позднее он удочеряет девочку. Просматривая эту драму, гордишься жителями Ленинграда и нашим народом. Игра юной Татьяны Солдатенковой не покинет равнодушным никого.
7. Разгром германских армий под Москвой (1942, режиссер Илья Копалин). Документальный фильм о стратегическом сражении.
8. Баллада о воине (1959, режиссер Григорий Чухрай). Кино, где смешиваются радость и горе, слезы и счастье. Алеше Скворцу был положен орден за смелый поступок, но для него ответствен отпуск: он грезит встретиться с матерью, обнять ее.
За те пара дней, каковые он проводит без войны, он успевает спасти людей от бомбежки. У него остается только мгновение, дабы проститься с матерью.
9. Они сражались за Отчизну (1975, режиссер Сергей Бондарчук). Фильм по одноименному роману Михаила Шолохова с участием звезд отечественного кинематографа: Вячеслава Тихонова, Василия Шукшина, Георгия Буркова, Юрия Никулина, Ивана Лапикова, Евгения Самойлова, Нонны Мордюковой и многих вторых. Снятый к 30-летию Победы, говорит о подвиге рядовых солдат, любви к Отчизне.
Потрясает размах картины, а созданные актерами образы окончательно врезаются в память.
10. Тёплый снег (1972, режиссер Гавриил Егиазаров). Экранизация одноименного романа Юрия Бондарева. Один из эпизодов смелой обороны Сталинграда.
В декабре 1942 года батарея под руководством лейтенанта Дроздовского (Николай Еременко мл.) приобретает приказ задержать германские танковые части, прорвавшие оборону.
11. Сталинград (1989, режиссер Юрий Озеров). Двухсерийный фильм о различных судьбах, но однообразной судьбе людей. Выходило большое количество картин с одноименными заглавиями, среди которых и документальная хроника Леонида Варламова (1943).
12. Воины (1956, режиссер Александр Иванов). Фильм снят по мотивам повести Виктора Некрасова. Настоящая история о войне от людях, знавших ее не понаслышке.
Отступающие части Красной армии идут мимо украинских сёл к Сталинграду, где формируются новые части.
13. Освобождение: Огненная дуга (1968, режиссер Юрий Озеров). Первый фильм киноэпопеи Озерова, складывающейся из пяти частей. Освещена грандиозная битва на Курской дуге летом 1943 года, где случилось самое большое танковое сражение в истории.
Детальным образом показаны батальные сцены, деятельность разведок и штабов тех, кто трудился на фронте и тылу. Вторая часть Освобождение: Прорыв (1968) показывает освобождение городов Белгород, Харьков, Орел.
14. Дилогия меч и Щит (1968, режиссер Владимир Басов). История о советском разведчике, что, рискуя собой, завоевывает расположение и доверие германского военного руководства. Он снабжает доступ к полезной информации. Фильм снят по одноименному произведению Вадима Кожевникова.
Главные роли выполнили Станислав Любшин и Олег Янковский. Для меч и последнего Щит есть первым в актерской карьере.
15. Родная кровь (1963, режиссер Михаил Ершов). Фильм об искренней любви паромщицы сержанта и Сони Федотова. Она ожидает его с войны, будь он здоровым либо покалеченным.
Приходит время, и он женится на Соне, в одиночку воспитывающей трех детей.
16. Аты-баты, шли воины… (1976, режиссер Леонид Быков). Воздействие фильма начинается по двум сюжетным линиям. Первая говорит о комсомольском взводе из 18-ти отважных бойцов, вступивших в неравный бой на маленькой станции Подбедня.
Не обращая внимания на тягости войны, люди шутили, обожали, пели, танцевали,. Через годы их потомки воздают дань уважения героически погибшим предкам. Тут нет пафоса, лишь честность.
Аты-баты — последняя режиссерская и актерская работа Леонида Быкова.
17. Освобождение: Направление главного удара (1970, режиссер Юрий Озеров). Третий фильм эпопеи маститого режиссера. Повествует об операции Багратион, известной кроме этого как Белорусская операция — о ее подготовке и проведении.
18. Восхождение (1976, режиссер Лариса Шепитько). Картина, снятая по повести Василя Быкова Сотников, говорит о партизанском перемещении в оккупированной нацистами Белоруссии. В основных ролях — Владимир Борис и Гостюхин Плотников.
Первый коммунистический фильм, удостоенный награды Интернационального кинофестиваля в Западном Берлине во второй половине 70-ых годов XX века.
19. Битва за Берлин (1971) и Последний штурм (1971) – четвертый и пятый фильмы киноэпопеи Освобождение Юрия Озерова говорят о последних днях войны. Съемки пятого фильма проходили в Берлине.
20. Двадцать дней без войны (1976, режиссер Алексей Герман). Фильм, в котором главные роли сыграли Людмила Гурченко и Юрий Никулин. В центре сюжета не события передовой, а жизнь людей, родные которых участвую в боевых действиях.
Фронтовой журналист приезжает в Ташкент, дабы совершить в том месте собственный отпуск, длиною в двадцать дней, без войны.
21. Офицеры (1971, режиссер Владимир Роговой). История двух верных товарищей, прошедших несколько войну. Они запомнили наказ начальника: Имеется такая профессия — Отчизну защищать.
В центре фильма — военная семейство Трофимовых.
Просматривая эти и многие другие советские фильмы про войну, осознаёшь, что они находятся вне времени. Уделяя им отечественное внимание, мы почитаем и не забываем отечественных храбрецов. Достаточно посмотреть на лица воинов, чтобы выяснить воздух того времени, боевой дух и настроение советского народа.
На данный момент русские режиссеры снимаютфильмы, посвященные этим событиям, обычно выставляя на первый замысел визуальную составляющую. Но о российских тематических фильмах мы поболтаем во второй части отечественного проекта.
Авторы: Hasanov, S3S, brune