Лунный переворот

лунный

Хорошая комедия — зверь в отечественное горькое время весьма редкий. А хорошая криминальная комедия — тем более. Потому презент, что сделал зрителю французский режиссер-дебютант Антуан Бардо-Жаке, тяжело переоценить.

Тряпичный альянс: каннибализм, либертарианство и пугающая пустота

Лунная афера остроумно интерпретирует старую легенду, в соответствии с которой великий Стэнли Кубрик помог NASA сделать вид, что они побывали на Луне. Но, неспециализированные очертания мифа только дают первый толчок формированию сюжета, и скоро происходящее на экране преобразовывается в восхитительный пестро-кровавый балаган — таковой, что сам Гай Ричи, перед которым Бардо-Жаке очевидно преклоняется, обязан приветствовать новичка.

Тут всего достаточно — и крепкого юмора, и увлекательного экшна, и добротно снятых перестрелок. А особенное внимание на себя обращает кропотливо воссозданный финиш шестидесятых — с пижонскими костюмами, наркотическим бумом, свободной любовью, вездесущей тенью холодной войны, хард-амбициозными музыкантами и роком-недоучками, очень громко требующими к себе повышенного внимания.

Словом, тот самый мир по ту сторону металлического занавеса, что в собственном прекрасном Виниле нам на данный момент показывает Мартин Скорсезе. Лишь тут речь заходит не о Нью-Йорке, а о Лондоне, и одной музыкальной средой Лунная афера, само собой разумеется, не исчерпывается. 

царство и Тотальная паранойя конспирологии, доведенные ироничным французом до полного фарса, становятся элементами постмодернистской игры, что роднит Лунную аферу с комедией, представленной сравнительно не так давно братьями Коэн. Стэнли Кубрик, выясняясь в пространстве мифа, сам делается симулякром, пелевинским конструктом из телевизора, которого, возможно, и нет вовсе, как не было и высадки на Луну, которую он должен был снять. В таковой действительности уже перестаешь осознавать, что более точно — первый ход Армстронга либо события, обрисованные Алексеем Федорченко в Первых на Луне.

Да здравствует Цезарь!: братья Коэн высмеяли охоту на колдуний

Не смотря на то, что самого Кубрика среди зримых персонажей картины нет, он имеется во множестве отсылок и цитат, украшающих картину. А яркие участники событий — колоритны и предельно харизматичны. И касается это не только двух главных героев в исполнении Руперта Гринта и Рона Перлмана.

На фоне музыкального продюсера-неудачника и брутального, но невезучего агента ЦРУ уморительно мельтешат укуренные дети цветов, наглые английские преступники, бессердечные сотрудники разведслужб, карикатурные представители богемы и другие.

Все они всегда орут, стреляют, галлюцинируют, хитрят и всячески покушаются на святое, умудряясь при таковой сумбурности повествования сохранить некую необычную логичность. Нельзя сказать, что гэги и перестрелки могут похвалиться неожиданными ответами. Наоборот — храбрецы делают ровно то, чего от них ожидают зрители, но делают это с громадным вкусом, так что наслаждение от просмотра обеспечено.

Подписывайтесь на отечественный канал в Telegram telegram.me/cinemacracy

4.5

Гражданская Оборона — Лунный Переворот (2005)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: