Маджестик
На “Маджестик” я обратил внимание весьма в далеком прошлом, в то время, когда, просматривая на IMDB анкету Мэтта Деймона, увидел, что он участвует в данном проекте. Деймон – весьма хороший актер, его фильмы я шепетильно отслеживаю и стараюсь не пропускать. Ко всему прочему такое наименование – “Маджестик” ( по-русски – величественный, грандиозный).
Сперва поразмыслил, что это мультфильм либо фантастика, поскольку от Мэтта Деймона в нем находилась только маленькая его часть – голос.
Но в то время, когда фильм показался на отечественном видеорынке, на обложке видеокассеты были проанонсированы совсем другие имена. Жанр ленты обозначили как мелодраму с Джимом Керри в ключевой роли, что заинтересовало. Но совсем к просмотру меня склонило имя режиссера Фрэнка Дарабонта, сделавшего такие очень и очень хорошие картины как “Побег из Шоушэнка” и “Зеленая миля”.
Фильмы Дарабонта наблюдать нескучно, не обращая внимания на их громадную длительность и достаточно медленное развитие событий. “Маджестик” в этом отношении есть характерным творением маститого режиссера.
1951 год. Голливуд захлестнула охота на колдуний. Федералам коммунисты мерещутся везде. Исходя из этого подопечные Эдгара Гувера хватают кого попало, несмотря на общественное положение и ранги.
Судебные процессы идут друг за другом. В таковой ситуации и обладателям студий приходится весьма непросто, а уж небольших сошек бросают в пламя, не вспоминая, лишь искры летят.
Питер Эпплтон – гениальный начинающий сценарист. Его первый фильм состоялся в категории Б, и сейчас подготавливается к выходу следующий, более большого уровня. Но федералы и до него добрались. Сейчас ему угрожает тюремное заключение и суд за участие в коммунистическом заговоре. Что свидетельствует – вся карьера впустую.
Ожидать помощи не откуда. Студия, где он трудился, от него отвернулась, женщина, с которой виделся, кинула. Нагрузившись спиртным, Питер садится за руль и едет, куда глаза смотрят.
Город остается на большом растоянии сзади, погода начинает портиться, но уже ничего не тревожит молодого человека. Разве возможно что-то хуже того, что с ним уже произошло?
Как знать? На хлипком древесном мосту Питер Эпплтон не осилит с управлением, и слетает вместе с машиной в реку. В борьбе с водной стихией юноша очень сильно ударяется головой о цементную сваю…
в один раз ясным солнечным утром старик на берегу реки находит очень сильно потрепанного молодого человека как две капли воды похожего на Пита Эпплтона, что не помнит полностью ничего, кроме того собственного имени. Но дедушка уже где-то видел его раньше, как и еще пара встретившихся у них на пути обитателей мелкого города называющиеся Лоусон. А чуть позднее в нем определят местного парня Люка Тримбла, что много лет назад пропал без вести на фронтах второй мировой.
Люк – храбрец войны, вынесший на собственных плечах пара раненых товарищей с поля боя и взявший орден за мужество. Его возвращению все безумно рады: папа, приятели, любимая женщина. Но где он пропадал 7 продолжительных лет, и что будет, в то время, когда к нему возвратится память?
К этим вопросам зрители додают еще и собственный, не меньше серьёзный и занимательный. А кто же он в действительности – Питер Эпплтон либо Люк Тримбл? Либо может это все одинаковый человек?
Интрига присутствует, она появляется из ничего и поддерживается в течении практически двух с половиной часов. Но не она одна подогревает интерес к фильму. Жизнь в Лоусоне не следует на месте. Люк Тримбл нужен городу, в котором чтят храбрецов, не только как живая пример и легенда для подрастающего поколения, но и как носитель его культурных традиций. Так как как раз упрочнениями Люка когда-то был выстроен единственный в Лоусоне кинотеатр, носящий имя “Маджестик”.
И сейчас все ожидают его восстановления.
Концовка же у фильма не удалась. Через чур легко, занудно и пафосно. Но не обращая внимания на это “Маджестик” мне понравился.
Он снят красиво. От него веет душевной спокойствием и теплотой. А пафос? Так так как это в общеупотребительном смысле – немного поднятое, восторженное состояние человеческого духа. Из-за чего он всех, среди них и меня, злит?
Возможно, вследствие того что мы неправильно это понятие трактуем. И имеем в виду в первую очередь излишнюю идейно-эмоциональную настроенность произведения. Да, излишество – это не хорошо, и, нужно признать, оно имеет тут место.
Но по мне лучше демонстрировать какую или идею, чем полную безыдейность. В “Маджестике” выставляется напоказ патриотизм по отношению к родному городу, его людям, стране, конституции. К тому же с тесно вплетенной ко мне амурной линией, которая, действительно, излишне традиционна и напыщенна.
В случае если сказать об актерской игре, то направляться упомянуть прежде всего Джима Керри. По причине того, что тут я в первый раз встретился с ним в важной драматической роли. Актер в высшей степени профессионально отнесся к собственной работе, не разрешив себе ничего из ужимок и многочисленного арсенала кривляний.
Он был весьма естественен и органичен в данной роли. Это заставляет меня признать, что Джим Керри – не только блистательный комик, но и весьма хороший драматический актер.
А Мэтта Деймона я позже отыскал в титрах. Оказывается, он в течении полминуты просматривал письмо Люка собственной невесте с фронта. Тяжёлый труд, но.