Мафия: игра на выживание. рецензия зу

20010,0,3500,

Мафия: игра на выживание. рецензия зу

Очередная попытка отечественных киноделов догнать и перегнать приводит к тому, что создатели фильмов просто гонят, уж простите за арго. 1 января 2016 года в прокат вышел фантастический триллер (пожалуй, именно это жанровое определение будет ближе всего к тому, что мы видим) Мафия: игра на выживание от режиссера Сарика Андреасяна и компании Enjoy Movies.

В активе компании и ее главного фильмейкера (Сарик не только режиссер) до этого был целый ряд комедий из числа тех, которые обычно характеризуют как тупые, но, надо отдать должное, многие из этих комедий имели коммерческий успех: ЛОпуХИ: Эпизод первый, Служебный роман. Наше время, Беременный, Тот ещё Карлосон!, Что творят мужчины!, Что творят мужчины! 2 — общие кассовые сборы этих фильмов (вместе взятые) превышают пятьдесят миллионов долларов, и это не считая еще картины, которые Андреасян не снимал, а продюсировал.

В 2014-м Сарик и Enjoy Movies предпринимают попытку выйти на новый уровень, участвуя в создании зомби-комедии Кутис (Cooties) с Элайджей Вудом в главной роли и выпуская на экраны России американо-русский криминальный боевик Ограбление по-американски (American Heist) — Андеасян его срежиссировал, а главные роли в картине исполнили небезызвестные Хейден Кристенсен, Эдриан Броуди и Джордана Брюстер. Увы, этот опыт оказался скорее неудачным — при бюджете в десять миллионов долларов в прокате России фильм собрал немногим более двух, не привлек внимания и в остальном мире.

Господина Андреасяна, однако, это не остановило, и вот, в 2015-м он вновь экспериментирует, на сей раз с фильмом Мафия: Игра на выживание, основной для которого послужила довольно популярная реалити-игра, суть которой сводится к верю-не верю, когда игроки постоянно интригуют, изображают из себя не тех, кем они на самом деле являются, а победителем оказывается самый хитрый… или тот, кто очень здорово умеет убеждать.

Первое правила русбастера: во всем коси под Голливуд, пытайся конкурировать в том, в чем ты заведомо Голливуду проигрываешь (то есть в визуальной составляющей) и забей на такие нюансы, как сценарий и актерская игра — кому сейчас интересны такие пустяки?.. Этому правилу Андреасян и Мафия следуют неукоснительно. Визуально картина выглядит довольно неплохо.

Здесь, собственно, термин картина очень даже подходит, т.к. на первом месте у создателей этого фильма (как и у других русбастеров, вспомним, допустим, Цветок дьявола или Он — дракон) стоит именно картинка, визуализация. После просмотра многие зрители, должно быть, скажут: Ну вот, компьютерную графику в нашем кино делать уже научились. Да, научились.

Беда в том, что разучились делать все остальное… Да и, если уж говорить о Мафии, то многие рисованные сцены выглядят подозрительно знакомо. Вот этот вот шар черный с багряными прожилками, уж не из Пятого элемента ли взяли? Погодите, а дизайн самой студии, в которой проходит игра — я что, снова оказался на Прометее?..

Появляющийся ближе к концовке монстр перебрался в кино, похоже, из Битвы титанов или какой-то видео-игры. В общем, нарисовано нормально, но сами образы оригинальностью, мягко говоря, не страдают. Поездка на мотоцикле по улицам Москвы далекого будущего и вовсе снята так, как будто вы смотрите заставку Камеди клаба.

При этом, повторимся, именно визуал — лучшее, что есть в Мафии. Все остальное… Лучше бы его вообще не было.

Сценарий фильма написал дебютант Андрей Гаврилов. Гаврилов смутно знаком с кинофантастикой и, видимо, какой-то опыт игры в реальную Мафию тоже имеет. К сожалению, не похоже, чтобы сценарист читал какую-либо литературу подходящего жанра, иначе чем объяснить отвратительные в своей недостоверности диалоги, нелепых персонажей, чудовищные перегибы с мелодраматичностью? В мире далекого будущего зеки одеваются в робы американских заключенных, но продолжают ботать по фене? Вы серьезно?..

До сих пор не нашли лекарства от рака? Ну-ну. На протяжении фильма несколько раз говорится о том, что шоу Мафия (в мире будущего эта игра на выживание — главная телепередача последних пятидесяти лет) теряет в популярности… и параллельно нам показывают десятки людей, внимательно следящих за сиим действом.

Любовная линия в фильме вообще не выдерживает никакой критики, равно как и развязка, ведь победителю игры мы вроде как должны были симпатизировать, а он по факту убивает несколько ни в чем не повинных человек.

Сценарные глупости могли бы отойти на второй план благодаря достоверной актерской игре, но… Но и здесь все как обычно бывает в современном русбастере: одни лицедеи уверенно переигрывают, другие напротив, третьи играют самих себя любимых, то есть тупо красуются — потом-то и бросается еще сильней в глаза улыбка главного героя, выбеленные зубы на фоне харизматичной щетины в тщательно поддерживаемом состоянии трехдневной небритости.

Что мы имеем в итоге? Визуально вторичный фильм со слабой сценарной основной, слабой актерской игрой, сомнительной режиссурой… О, да это ж типичный русбастер!

К просмотру рекомендуется только в том случае, если вы любите порой с мазохистским удовольствием попинать отечественного производителя. Здесь все пинки будут по делу и за дело.

Вредное Кино — Мафия: Игра на выживание


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: