Майкл клейтон
20010,0,3500,
Знаете, как интересно бывает просто погадать. Например, из кучи ничего не говорящих названий выбрать правильные, содержащие в себе и интерес и понятие. У меня уже имеются определённые наработки в этом вопросе.
Одна из них такова. Безвестные имена собственные в заголовке – это самое то. Вспомните: “Умница Уилл Хантинг”, “Донни Дарко”, “Донни Браско”, “Вера Дрейк”, “Лемони Сниккетт”, “Форест Гамп”, “Уайат Эрп”… Что знали вы об этих героях до просмотра? А если ещё без рекламы? То-то же. Зато какие возможности при этом открываются!
Такое кино может быть о чём и о ком угодно. А разве не прелестно порой шагнуть в неизвестность, проснуться не там, где заснул, или закрыть глаза в предвкушении подарка. Так и “Майкл Клейтон”. Кто он и зачем?
Узнать только предстоит.
Уже шесть лет идёт процесс одной крупной юридической фирмы против огромной корпорации “Юнорф”, продукция которой наносит скрытый вред здоровью населения, как то пищевые добавки, некоторые эмульгаторы и трансгены. Идёт ни шатко ни валко. Переносы, отсрочки, призывы и отзывы.
Так долго, что кажется, будто никогда не закончится. И в самом деле. В прессу начинают просачиваться слухи, будто стороны договорились.
Иначе говоря, юристов купили. А это – смачный плевок в лица обездоленных клиентов.
Ведущий адвокат обвинения и один из партнёров фирмы Артур Иденс понимает, что весь его гигантский и плодотворный труд – на смарку. Что всё это низко и гадко. Артур срывается и компрометирует работодателей прилюдным раздеванием.
Скандал удаётся погасить, но ненадолго. Иденс уходит в оппозицию, он грозит разоблачениями.
И тогда на сцену выходит Майкл Клейтон. Бывший помощник окружного прокурора, затем сотрудник отдела по борьбе с организованной преступностью, а в настоящий момент специальный советник, специализирующийся на завещаниях и доверительных фондах. Только между нами, он – тот, кто решает проблемы. Нет-нет, без промывания мозгов и последующей зачистки. Майкл – мастер убеждения. В словесной форме.
Может в чём-то уступить, где-то поднажать, но выйти из сложной ситуации с наименьшими потерями. Артур – его друг. И Майкл должен его успокоить, проникнуться, защитить. Эх, знал бы он, какие силы задействованы в этом процессе!
Уцелеть бы самому.
Что же такое “Майкл Клейтон”? Слепое подражание Джону Гришему? Очень на то похоже. Довольно вялый триллерок в сочетании с не слишком переживательной драмочкой. Автор сценария трилогии о Джейсоне Борне Тони Гилрой примерил к себе теперь и режиссёрское кресло. Получилось вроде бы и неплохо, но как-то бесстрастно, заучено и бесцветно.
Сценарий не несёт в себе никакого откровения и не содержит ни одной сколь-нибудь свежей мысли. Кажется, что это кино ты уже когда-то видел. И вИдение сие тебя не впечатлило.
Ни тогда, когда было внове, ни, тем более, сейчас.
“Майкл Клейтон” не может похвастаться высокими скоростями или специальными эффектами. Герои перемещаются пешим ходом, не спешит и камера. Всё тихо, чинно и рядом. Буквально на расстоянии метра.
Цыц, режиссёр рассказывает! Гилроя здесь не обязательно смотреть, достаточно просто слышать. Если только вы не персональный поклонник Джорджа Клуни или Тома Уилкинсона. Эти двое – единственные, кто оправдывает своё появление на съёмочной площадке.
Но разве это повод для включения “Майкла Клейтона” в свой просмотровый репертуар?