Мальчик а
Лишь поразмыслите – 14 лет в колонии! Джек Барридж вышел оттуда в 24, вышел уже не мальчиком, а сформировавшимся физически юношей, не видевшим мира и не опытным жизнь. Вышел без образования и, наверное, мозгов. По крайней мере, выглядит он практически как даун и ведёт себя сначала сродни.
Эдакий немногословный, медлительный тугодум. А но, это лишь видимость, не совсем совершенно верно отражающая внутренний мир и реальность храбреца.
Фактически, никакой он не Джек Барридж, а Эрик Уилсон. Когда-то вместе с втором они убили 9-летнюю одноклассницу Анджелу Мильтон (проходившую после этого в суде под псевдонимом “Мальчик А”), и вот расплата.
Всё это время Терри был его наставником: учил, следил, готовил к новой судьбе. Которая наконец наступила. Эрика выпустили досрочно.
И чтобы не завлекать внимание прессы (а в своё время эта история гремела на всю Британию), из Уилсона сделали новую личность – Джека Барриджа. Новый паспорт, новая работа, место жительства, новые привычные.
Джека приняли. Он освоился, был хорошим, отзывчивым юношей, преданным втором и ласковым любовником. Всё складывалось идеально.
Если бы не зависть людская.
Снятый по одноимённому роману британского писателя-дебютанта Джонатана Триггела “Мальчик А” затрагивает таковой ворох разнообразных неприятностей, что делается жарко. От гражданских и общечеловеческих прав до элементарной порядочности. Такие вещи в большинстве случаев по душе “властьпридержащим”, из этого и благосклонность жюри бессчётных европейских кинофестивалей и премий.
А каково несложному зрителю? Да также хорошо.
“Мальчик А” – фильм во всех отношениях хороший и что характерно – английский. Другими словами весьма важный, основательный, неспешный и реалистичный. Его принимаешь как обязанность, но обязанность приятную. Словно бы слушаешь лекцию хорошего учителя.
Занимает не через чур, но как просматривает! Ты осознаёшь, что это нужно, принципиально важно и весьма профессионально исполняется.
Так и кино. Ты наблюдаешь. Наблюдаешь напряжённо, но добровольно, с интересом, но не увлечённо.
Подумываешь о времени, но не отвлекаешься по мелочам. Он нравится, лишь почему-то не цепляет.
“Мальчик А” – фильм достаточно твёрдый, кричащий. Острые темы, шокирующие подробности, эмоциональный коллапс. Вы лишь поразмыслите: старший брат насилует младшего, которому нет и 10, 9-летняя девочка ходит по рукам старшеклассников, общая травля, подставы, предательство. Возмутительно, возмутительно! А ты наблюдаешь и в ус не дуешь.
Осознаёшь, что к чему, но не вскипаешь, как должно. Не можешь, не получается. Выходит, не сумел зажечь Джон Кроули, не отыскал подход, не нащупал кнопку?
Либо я сам зачерствел? Если судить по вторым картинам – вряд ли.
Но тут почему-то не катит. Не обращая внимания на красивые актёрские работы (в первую очередь Эндрю Гарфилда), социальный аспект и остроту. Возможно, через чур очевидные вещи пробует донести до нас режиссёр, через чур бережно, через чур предсказуемо.
Ты, само собой разумеется, не в курсе, в то время, когда и какую букву скажут, но продолжить в большинстве случаев готов. По причине того, что знаешь алфавит и самую малость можешь просматривать…
А “прочесть” (в контексте – взглянуть) “Мальчика А” однако стоит. “Литература” что нужно.