Малышка на миллион

Малышка на миллион (2004) / Million Dollar Baby

драма / спорт

Режиссер: Клинт ИствудВ ролях: Клинт Иствуд, Хилари Суонк, Морган Фриман, Джей Барушель, Майк Колтер

Что ж, собственные четыре «Вручения Оскара» из семи номинаций взял фильм высокопрофессиональный, достойно снятый и сыгранный, милый и «жизненный». Не проронить слезу в конце не представляется вероятным, даже в том случае, если перед началом вам отрезали голову. «Малышка на миллион» – образчик современной мелодрамы, осуществляющий в собственном жанре кое-какие новации. Актуальная мелодрама больше не может быть гламурной, романтической и про красоток и красавцев.

В ней большое количество убогих каморок, стареньких телевизоров и объедков. В ней большое количество крови и грязи, отнюдь не напоминающей свекольный сок. Но в случае если все это одухотворено и целесообразно, в случае если жизнь людская полна бурных перипетий, и в ней присутствует фатум, мелодрама выходит все равно стопроцентная, вызывающая сочувствие, поддерживающая интерес.

Ее возможно наблюдать и мужчинам, и дамам.

Кадр из фильмаМалышка на миллион

Однако, каждая публика «Малышки на миллион» обязана все же учитывать, что жанр в принципе ограничен самим собой, что он ни при каких обстоятельствах не поведает о жизни больше, чем «частный случай», ничего не примет решение, каких бы неприятностей ни касался. В случае если душераздирающая история 30-летней нищенки, понявшей себя «отбросом» и постаравшейся отыскать выход, строго бережёт законы мелодрамы, то остается только личной историей данной конкретной нищенки.

Сопереживать фильму тогда возможно кроме того посильнее, думать по окончании по большому счету запрещено. О чем думать? Кроме эвтаназии, фильм ничего не рассматривает в упор. Но только в ранней молодости гложет идея, «как погибнешь» – так-то либо так-то. «Только бы продолжительно не мучиться». Со временем все больше понимания, что смерть зависит от нас меньше, и как будет, так и будет.

В остальном фильм занят хорошим жанровым схематизмом «пути наверх» – спортзал, тренировки, битвы, борьба за «титульные» битвы – легко на нестандартном примере женского бокса. У него превосходный фон, не исчерпывающийся «методом наверх», не лишенный душевной тонкости, и живых подробностей уйма. Но то, до чего ж нужно довести 30-летнюю бабу, дабы она вместо легкой атлетики либо художественной гимнастики отправилась на ринг бить морду вторым бабам – как раз фон, не больше.

Кадр из фильма

Фильм вовсе не сосредоточен на том, что все битвы Суонк смотрятся как «эффект», как что-то противоестественное, но с их помощью только манипулирует чувствами публики. О том, что основная соперница, «нынешняя чемпионка», была до бокса «девушкой легкого поведения из Восточного Берлина», сообщено вскользь.

О том, что данный бокс как такой – тела и аномалия души, примерная сублимация людской жестокости, заниматься которой вынуждены именно «отбросы», становящиеся подопытными животными для гогочущего «бомонда» с горящими глазами, не сообщено по большому счету. Кстати, эвтаназия в фильме также – не социальная неприятность, в то время, когда каких-то докторов за нее неправедно делают выводы, а какие-то доктора ею покрывают убийства. Нет, Иствуд делает как раз персональный выбор, и в этом нюансе он ни у кого не позовёт сомнений.

Но, не считая Иствуда, он никого не коснется. А ведь в жизни жестокость, отбросы, убийства и несправедливость имеется на каждом шагу, и это нужно решать, и рано до тех пор пока забалтывать. С позиций кино как целого, как образа судьбы «Малышка на миллион» не весьма впечатляет. Она как раз спекулирует на социальности, не смотря на то, что делает это честно, честно, кроме того мудро.

Ветхая американская «боксерская» киноклассика («Чемпион» /Champion/ (1949), «Неистовый бык» /Raging Bull/ (1980)) спекулировала меньше, впечатляла больше. Наряду с этим «Летчик» /Aviator, The/ (2004) желал подвигнуть Америку на работу над собой, а «Малышка…» давала возможность поплакать над собой. От того, что выбирает Америка, вовсе не над собой придется потом плакать нам с вами.

Кадр из фильма

Однако, честность – в том, что еще до трагедии Хилари Суонк не побоялась полфильма проходить с кровью, текущей из носа на верхнюю губу, и с заплывшим левым глазом, неуклюжей дурнушкой, но с характером, что виден всего в нескольких фразах: «Все неприятности она обожала решать в первом раунде», «Все неприятности в моей семье – от лишнего веса», «Это второй человек, заговоривший со мной о любви. До него был покойный отец». Темперамент подкреплен настоящей физподготовкой.

Видно, что перед съемками Суонк без дела не сидела. Со своей стороны, Клинт Иствуд с годами купил прежде отсутствовавшее благородство вида, стал вылитый Генри Фонда, благодаря чему любой поступок тренера на экране стопроцентен и дискуссии не подлежит. Темперамент тренера также маленький и ясный: гэльский язык, поэзия Йейтса, церковь, письма.

Морган Фриман в роли уборщика додаёт капельку юмора, кроме той самой мудрости, а его закадровый комментарий – именно жизненных оснований виду спорта называющиеся «бокс». Не весьма интересно наблюдать лишь первые мин. десять, позже включаешься. Драматургия компактная, режиссура крепкая, ритм твёрдый.

Кадр из фильма

Лучшее, что имеется в фильме – образ семейки Мэгги. От таковой мамаши, братца и сестрицы съедешь не только на боксерский ринг. Семья – полностью законченный образ подлости, практически фассбиндеровский.

Этакое развенчание пресловутых «домашних сокровищ» для Америки – вправду прорыв.

MILLION JAMOASI KONSERT DASTURI 2017 (FULL HD)


Читайте также: